решение от 14.01.2011г о взыскании компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2011 года г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Чернецовой Н.А.,

при секретаре Пикалиной А.С.,

с участием

истца Перовой Н.А.,

представителя ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Вознюк Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-19/11 по иску Перовой Н.А. к ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Федеральная пассажирская компания» о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Перова Н.А. обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») о взыскании компенсации морального вреда, указывая на то, что в конце августа 2010 года она в кассе Московского железнодорожного вокзала приобрела билет на поезд №* сообщением Тула-.... от станции ..... Кассир пояснила ей, что может продать ей только билет от станции ..... В начале сентября 2010 года она приобрела обратный билет от станции .... до станции ..... Кассир предупредила ее, что может продать только билет до станции ...., не принимала во внимание ее (истцы) возражения, пояснив, что это указание Москвы. Через несколько дней она обратилась к начальнику Тульского отделения Московской железной дороги с заявлением о разъяснении вопроса по поводу продажи билетов. Однако ответа от него не получила.

Считает, что ОАО «РЖД», пользуясь своим монопольным положением, навязало ей свои услуги, вынудило ее оплатить их, оставив без ответа ее письменный запрос, грубо нарушило ее гражданские и потребительские права.

Просила взыскать с ОАО «РЖД» в лице Тульского отделения Московской железной дороги компенсацию морального вреда в размере 66000 рублей.

Определением Привокзального районного суда г. Тулы от 30 ноября 2010 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».

Истец Перова Н.А. в судебном заседании поддержала свои исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что 16 августа 2010 года она в кассе Московского железнодорожного вокзала г. Тулы за 41 день приобрела билет на поезд №* в плацкартный вагон от станции .... до станции .... на 25 сентября 2010 года, не смотря на то, что ей нужен был билет от станции ..... 1 сентября 2010 года она за 38 дней приобрела билет от станции .... до станции .... на 15 октября 2010 года, однако ей нужен был билет до станции ..... При продаже данных билетов ей не была предоставлена информация о наличии свободных мест. В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности она имеет право приобретать проездной билет на любой поезд дальнего следования, в любой вагон, до любой станции. В приобретении билета ей может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Считает, что ей незаконно было отказано в продаже необходимых ей билетов: 16 августа 2010 года – от станции .... до станции ....; 29 сентября 2010 года – от стации .... до станции ..... Ее обращение в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда вызвано желанием обратить внимание на данную проблему. Кроме того, она пояснила, что в связи с болезнью никуда не поехала, сдала приобретенные ранее билеты. Полагает, что ей формально причинен моральный вред, поскольку ст.15 Федерального Закона «О защите прав потребителей» предусматривает взыскание компенсации морального вреда. Просила взыскать в ее пользу с ОАО «ФПК» компенсацию морального вреда в размере 4000 рублей.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Вознюк Л.М. в судебном заседании не признала исковые требования Перовой Н.А., просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что ОАО «РЖД» является ненадлежащим ответчиком, так как продажей проездных документов занимается ОАО «ФПК». Кроме того, она пояснила, что станция Веселое является промежуточной станцией. Полагает, что требования Перовой Н.А. являются необоснованными.

Представитель ответчика ОАО «ФПК» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя ОАО «ФПК» по доверенности Рыжевской А.Н. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОАО «ФПК» и письменные возражения на исковое заявление Перовой Н.А., в которых она просила отказать в удовлетворении исковых требований, указывая на то, что в соответствии со ст.82 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации с истицей был заключен договор перевозки пассажиров. В соответствии с п.23 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности оказание услуг, порядок и сроки продажи проездных документов (билетов) определяются Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения от 26.07.2002 года, исходя из технологических особенностей функционирования железнодорожного транспорта. Пунктом 8 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте предусмотрено, что продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы «Экспресс», осуществляется в следующие сроки: от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда; от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции. Согласно ст.83 Устава железнодорожного транспорта открытая продажа проездных документов с промежуточной станции начинается от 3 суток и до отправления поезда. 16 августа 2010 года Перова Н.А. приобрела проездной документ (билет) на поезд №* сообщением ....-.... отправлением от станции .... 25.09.2010 года до станции назначения ..... Так как покупка билета Перовой Н.А. с промежуточной станции ...., осуществлялась за 41 сутки до отправления поезда, то ближайшая станция отправления, открытая для осуществления операций по перевозке пассажиров, являлась станция .....

Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров – только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

В составе поездов №* и №* курсируют беспересадочные вагоны №19, №20 и №21. 1 сентября 2010 года Перова Н.А. приобрела билет на обратный выезд поездом №* сообщением .... – .... в вагон №21, отправлением от станции .... 8 октября 2010 года до станции назначения ..... Проездной документ был приобретен за 38 суток до отправления поезда. Продажа билетов была открыта только до пункта назначения беспересадочного вагона №21, до станции ..... Поэтому проездной документ Перовой Н.А. был оформлен до станции ..... Продажа билетов в беспересадочные вагоны до промежуточных станций осуществляется только при наличии свободных мест в день отправления поезда.

Полагает, что ссылка истицы на нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» является несостоятельной, поскольку к отношениям, вытекающим из гражданско-правовых договоров, данный Закон может применяться в части, не противоречащей ГК Российской Федерации и специальному закону. По инициативе истицы договор перевозки был расторгнут. Приобретенные ею проездные документы (билеты) 23 сентября 2010 года возвращены в кассу. При расторжении договора перевозки обязательства сторон прекращаются. ОАО «ФПК» свои обязательства перед Перовой Н.А. по продаже проездных документов выполнило в полном объеме и в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Моральный вред истице не был причинен.

Выслушав объяснения истицы Перовой Н.А., представителя ответчика ОАО «РЖД» Вознюк Л.М., допросив свидетелей Л.Т.И., М.Е.Н., В.А.П., А.Т.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Взыскание компенсации морального вреда предусмотрено ст.151 ГК Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует установить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора (п.1).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающие его личные неимущественные права (право на использование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина (п.2).

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений с участием потребителей, помимо норм ГК Российской Федерации, регулируются специальными законами Российской Федерации (например, договоры перевозки, энергоснабжения), то к отношениям, вытекающим из таких договоров, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» может применяться в части, не противоречащей ГК Российской Федерации и специальному закону. При этом необходимо учитывать, что специальные законы, принятые до введения в действие части второй ГК Российской Федерации, применяются к указанным правоотношениям в части, не противоречащей ГК Российской Федерации и Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Согласно ч.1 ст.420 ГК Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст.784 ГК Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяется соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Статьей 786 ГК Российской Федерации предусмотрено, что по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а случае сдачи багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверятся билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

В соответствии с п.82 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по договорам перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж уполномоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд. …

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). …

Согласно ст.83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации физические лица имеют право приобретать документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.

В соответствии со ст.85 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставлении гражданам определенных категорий льготах.

За выдачу справок в письменной форме, а также справок, не связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта, взимается плата в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года №111, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом), сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза – транспортной железнодорожной накладной и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза (п.4).

Взаимоотношения перевозчика и пользователей при оказании услуг, не предусмотренные настоящими Правилами, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом, а также утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (далее – правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа) и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее правила перевозок грузов) (п.5).

Предоставление информации об оказываемых услугах предусмотрено п.6 п.7, п.8 данных Правил.

Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации (п.19).

Порядок и сроки продажи проездных документов (билетов), а также порядок работы железнодорожных станций и железнодорожных вокзалов определяются правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа исходя из технологических особенностей функционирования железнодорожного транспорта.

Судом установлено, что 16 августа 2010 года Перова Н.А. в кассе Тульского участка по оформлению проездных документов в помещении Московского железнодорожного вокзала в г. Туле приобрела проездной документ (билет) на 25 сентября 2010 года на поезд №* сообщением ....-...., вагон №21, место №19, отправлением от станции .... до станции .....

Станция .... является промежуточной станцией. Покупка билета осуществлялась за 41 сутки. Ближайшей станцией, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров, являлась станция .....

1 сентября 2010 года Перова Н.А. в кассе Тульского участка по оформлению проездных документов в помещении Московского железнодорожного вокзала в г. Туле приобрела проездной документ (билет) на обратный выезд на 8 октября 2010 года на поезд №* сообщением ....-...., беспересадочный вагон №21, место №41, отправлением от станции .... до станции .....

Станция .... и станция .... являются промежуточными станциями. Пунктом назначения беспересадочного вагона является станция ..... Покупка билета на обратный выезд осуществлялась за 38 суток. Станцией, открытой для осуществления операции по перевозке пассажиров, являлась .....

Из сообщения начальника Управления организации продаж ФПК БА С.А.М. усматривается, что в соответствии с «Технологическим процессом эксплуатации автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс» на железных дорогах Российской Федерации» 02.60.5455-01Т каждая станция учета мест имеет свой номер, называемый уровнем станции. Станция .... является пригородной зоной, расстояние между станцией ....-..... И станцией .... составляет 120 км, станции присвоен первый уровень, аналогичный станции отправления поезда, что дает возможность предварительного оформления проездных документов как от станции отправителя, так и от станции первого уровня.

Расстояние от станции ..... до станции .... составляет 227 км, станция .... имеет второй уровень. Приобретение проездных документов (билетов) возможно в соответствии с п.8 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года №30.

Пунктом 8 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года №30 предусмотрено, что "продажа проездных документов (билетов) на сети железных дорог на поезда дальнего и местного следования производится с помощью терминалов автоматизированной системы "Экспресс" (далее - система "Экспресс") и по ручной технологии».

Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им.

Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы "Экспресс", осуществляется в следующие сроки:

от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;

от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах по ручной технологии осуществляется в следующие сроки:

от 30 суток и до отправления поезда на проезд туда с пунктов формирования или оборота поезда, а на проезд обратно и от другой станции от 45 до 5 суток до отправления поезда. При этом сроки окончания продажи проездных документов (билетов) на обратный выезд, на выезд от другой станции на проезд в поездах, курсирующих в пределах одной железной дороги, могут быть сокращены железной дорогой;

от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Сроки продажи проездных документов (билетов) на проезд в поездах дальнего и местного следования могут быть изменены только МПС России.

Сроки доставки пассажирам проездных документов (билетов) по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное ими, устанавливаются железной дорогой в зависимости от местных условий.

Продажа проездных документов (билетов) на обратный выезд со станции формирования или оборота поездов осуществляется на станции формирования, оборота поездов и промежуточных станциях.

Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров – только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

Положения, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года №111 и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года №30, не ограничивают право пассажира приобретать билеты в любой поезд и любой вагон до указанной им железнодорожной станции. При наличии свободных мест билет должен быть оформлен. Из-за технологических особенностей функционирования железнодорожного транспорта билет на поезд дальнего следования осуществляется от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции (станция ....); билет на обратный выезд в вагон беспересадочного сообщения может быть приобретен до станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров (до станции ....), пассажирам, следующим до промежуточной станции (станция ....) может быть приобретен только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства предусмотрена для тех случаев, когда обязательство вытекает из гражданско-правового договора. Гражданско – правовой договор по поводу сроков продажи железнодорожных билетов ни с кем не заключается. Отношения, возникающие по поводу организации процесса реализации билетов для проезда на железнодорожном транспорте, являются административными, а не гражданско-правовыми, в связи с чем нормы гражданского законодательства, к этим отношениям применимы быть не могут в силу прямого указания на это в ч.3 ст.2 ГК Российской Федерации. Не применимы также и нормы Закона Российской Федерации Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Действующее законодательство свидетельствует о том, что договор перевозки пассажиров относится к возмездным договорам, носит публичный характер.

Пунктом 3 ст.426 ГК Российской Федерации установлено, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается и при необоснованном уклонении от заключения договора применяются положения п.4 ст.445 ГК Российской Федерации. Поэтому в случае обоснованного отказа перевозчика заключить договор перевозки последствия, указанные в ст.426 ГК Российской Федерации, не наступают.

Свидетель В.А.П. в судебном заседании показала, что она осуществляла продажу билета от станции .... до станции ..... Перова Н.А. хотела приобрести билет от станции .... до станции ..... Она (свидетель) сделала запрос по компьютеру о наличии свободных мест на конкретную дату, Компьютер выдал информацию об отсутствии мест от станции ...., о наличии свободных мест от станции ..... После получения сведений из базы данных о наличии свободных мест она довела до Перовой Н.А. данную информации, последнюю устроил один из предложенных вариантов, она внесла паспортные данные Перовой Н.А., еще раз спросила ее согласие на приобретение данного билета. При осуществлении продажи она три раза довела до сведения Перовой Н.А. информацию о приобретаемом ею билете.

Свидетель М.Е.Н. показала, что она осуществляла продажу Перовой Н.А. билета от станции .... до станции ..... При продаже билетов она всегда ведет с пассажиром диалог, который начинается с просьбы пассажира. Затем она посылает запрос в базу данных. Полученный ответ доводится до сведения пассажира. Вся информация о наличии свободных мест поступает из вычислительного центра. На ее (свидетеля) запрос о наличии свободных мест от станции Веселое до станции .... поступил ответ об отсутствии свободных мест. В поезде, на который приобретала билет Перова Н.А., имеется два прицепных вагона: плацкартный и купейный. Перова П.А. просила билет на конкретную дату в плацкартном вагоне и только на нижнее место. При осуществлении продажи билетов она всегда три раза доводит до пассажира информацию о наличии свободного места. После согласия пассажира осуществляется продажа билета. Согласно Правилам перевозки пассажиров Перова Н.А. могла приобрести билет от станции .... до станции .... в день отправления поезда при наличии свободных мест.

Свидетель А.Т.Н. <данные изъяты> в судебном заседании показала, что продажа билетов на поезда дальнего следования осуществляется в соответствии с Правилами Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте и Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В первую очередь осуществляется продажа билетов пассажирам, которые следуют от пунктов формирования или оборота поезда; в беспересадочные вагоны – пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов и пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда; остальным пассажирам – при наличии в них свободных мест в день отправления поезда. При осуществлении продажи билетов кассиры трижды доводят до пассажиров информацию о наличии свободного места, после получения согласия пассажира осуществляется продажа билета. Получив билет, пассажир должен проверить реквизиты, не отходя от кассы. Билеты Перовой Н.А. были проданы с ее согласия.

Предоставление Перовой Н.А. информации о наличии и отсутствии свободных мест на 25 сентября 2010 года и на 8 октября 2010 года подтверждается также отчетами, представленными ОАО «ПКФ».

Свидетель Л.Т.И., допрошенная в судебном заседании по ходатайству истицы, показала, что присутствовала при приобретении Перовой Н.А. билета обратно. От Перовой Н.А. она узнала, что ей предложили билет до станции ..... Что говорила кассир, она не слышала. Всю информацию она узнала от Перовой Н.А.

Доводы Перовой Н.А. о непредоставлении ей информации о наличии свободных мест суд находит несостоятельными, поскольку достаточных доказательств, подтверждающих данные доводы, представлено не было. Свидетелю Л.Т.И. информация о содержании разговора между Перовой Н.А. и кассиром стала известна со слов Перовой Н.А.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что продажа билетов Перовой Н.А. 16 августа 2010 года на 25 сентября 2010 года от станции .... до станции ....; 1 сентября 2010 года на обратный выезд 8 октября 2010 года от станции .... до станции .... осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Судом также установлено, что 23 сентября 2010 года договор перевозки был расторгнут по инициативе истицы, поскольку Перова Н.А. добровольно возвратила приобретенные ею билеты в кассу вокзала, что подтверждается квитанциями разных сборов. Расторжение договора перевозки по инициативе пассажира предусмотрено Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года №111 и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года №30.

Истица пояснила, что в связи с болезнью она не смогла поехать отдыхать по путевке, поэтому сдала билеты.

Ссылка Перовой Н.А. на формальное причинение ей морального вреда, поскольку статьей 15 Федерального Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено взыскание компенсации морального вреда, не является основанием для удовлетворения исковых требований истицы.

С учетом изложенных обстоятельств и требований приведенных норм законодательства суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Перовой Н.А.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Перовой Н.А. к ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Федеральная пассажирская компания» о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Чернецова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200