решение от 10.02.2011г об освобождении самовольно занимаемого земельного участка



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2011 года город Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Потаповой Н.В.,

при секретаре Зотовой Т.Е.,

с участием

представителя истца по доверенности помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Даниловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-102/2011 по иску прокурора Привокзального района г. Тулы г. Тулы в интересах муниципального образования г. Тула к ИП Волкову В.В. об освобождении самовольно занимаемого земельного участка,

установил:

прокурор Привокзального района г. Тулы обратился в суд в интересах муниципального образования г. Тула к ИП Волкову В.В. об освобождении самовольно занимаемого земельного участка, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Привокзального района г.Тулы, в связи с обращением заместителя начальника управления по административно- техническому надзору администрации г.Тулы,проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества гражданами и организациями, осуществляющими деятельность на территории района, в ходе которой установлено, что по адресу :г.Тула, ул..... ИП Волковым В.В. самовольно, без наличия правоустанавливающих документов, используется земельный участок. В соответствии с информацией, поступившей из Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области, самовольно занятый ИП Волковым В.В. земельный участок ему не предоставлялся, соответствующее постановление главы администрации города Тулы не принималось, договор аренды земельного участка не заключался, соответственно за использование земельного участка арендная плата не уплачивается, чем нарушаются требования земельного и бюджетного законодательства. Таким образом, самовольная эксплуатация ИП земельного участка, нарушает права муниципального образования г.Тула на получение арендной платы, что, в свою очередь, влияет на полноту доходов бюджета.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.2 ч.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Просит суд обязать ответчика индивидуального предпринимателя Волкова В.В. освободить самовольно занимаемый земельный участок, расположенный примерно в 30 м. от дома № * по ул. .... в сторону ул. .... г.Тулы.

В судебном заседании представитель истца по доверенности помощник прокурора Привокзального района г. Тулы Данилова Е.А. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, и просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание ИП Волков В.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался должным образом, представил суду заявление в письменном виде в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск признает.

Представитель третьего лица Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался должным образом, о чем имеется расписка.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что Волков В.В. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 71 № * (л.д.8), Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 71 № * (л.д.7).

Из постановления Главы г.Тулы от 25.04.2005 года № * усматривается, что утвержден проект границ земельного участка ( код @ *) площадью 698 кв.м., расположенного по ул. ..... Предоставить ИП Волкову В.В. из земель поселения Г.Тулы земельный участок, расположенный по ул. .... ( согласно прилагаемой схеме) и определенный проектом границ земельного участка( код @ *) площадью 689 кв.м. в аренду на одиннадцать месяцев для временного размещения некапитального объекта : ночная автопарковка с режимом работы с 20-00 час. до 08-оо час., без права ее государственной регистрации в качестве объекта недвижимости( л.д. 9).

Договор аренды земельного участка № * от 20. 07.2005 года между Комитетом по управлению имуществом Управы Г.Тулы и ИП Волковым В.В. явствует о том, что на основании постановления Главы г.Тулы от 25.04.2005 года № * Комитет по управлению имуществом Управы Г.Тулы предоставил в аренду ИП Волкову В.В. из земель поселения, земельный участок с кадастровым номером * площадью 689 кв.м., расположенный по адресу: Г.Тула, Привокзальный район, по ул. .... ( примерно в 20 м. по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тульская обл., г.Тула, Привокзальный район, ул. ...., *). Границы участка закреплены на местности ( отмежеваны ), поставлены на государственный кадастровый учет и обозначены на прилагаемом к договору кадастровом плане земельного участка ( л.д. 15- 25).

Как следует из акта проверки от 09.12.2010 года с выходом по адресу: г. Тула, ул. ...., * установлено, что согласно договору № * аренды земельного участка от 20.07. 2005 года Комитетом по управлению имуществом Управы г. Тулы индивидуальному предпринимателю Волкову В.В. предоставлен в аренду земель­ный участок с кадастровым номером *, площадью 689,0 кв.м, расположенный по адресу: г. Тула, Привокзальный район, по ул. .... (примерно в 20 м по направлению на юг от ориентира жилой дом, располо­женного за пределами участка, адрес ориентира: г. Тула, Привокзальный район, ул. ...., д. *) для временного размещения некапитального объек­та: ночная автопарковка с режимом работы с 20-00 часов до 08-00 часов. Напротив автопарковки на земельном участке площадью 8 кв. м (примерно в 30 м от дома № * по ул. .... в сторону ул. ....) самовольно, без наличия правоустанавливающих документов, установлен объект хозяйственно-бытового назначения - будка охранника ночной автопарковки с вывеской «Автопарковка», принадлежащая Волкову В.В.( л.д.4).

Согласно сообщению Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области от 20.12.2010 года за № * договор аренды земельного участка для размещения будки охранника с ИП Волковым В.В. не заключался( л.д.32).

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 137 - ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Ст. 28 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 Земельного кодекса РФ).

Правоотношения по поводу размещения и организации деятельности мик­рорынков и объектов для хранения и технического обслуживания личного транс­порта (в дальнейшем объекты) на территории г. Тулы регулируются Правилами организации микрорынков и объектов для хранения и технического обслуживания личного автотранспорта, утверждёнными Решением Тульской городской Думы от 24.12.1998 года № 14/211 (далее Правила).

Согласно п. 2.1 Правил объекты для хранения и (или) обслуживания лично­го автотранспорта населения и микрорынки размещаются в соответствии со схе­мами размещения объектов, утверждаемыми Главой города, составленными на ос­новании Генерального плана г. Тулы, проектами детальной планировки жилых районов и микрорайонов, проектами застройки промышленных и коммунально-складских зон, проектами реконструкции градостроительных комплексов.

В силу п. 3.1 Правил Координационный совет (совещательный согласующий орган «Муниципального образования город Тула») по собственной инициативе или по инициативе лица, имеющего намерение осуществить строительство объек­та, принимает предварительное решение о возможности размещения объекта и по­ручает Главному управлению архитектуры и градостроительства города Тулы (в дальнейшем Главархитектура г. Тулы) и МУП «Тульский городской центр градо­строительства и землеустройства» подготовить соответствующую исходно-разрешительную документацию, предусмотренную Правилами.

Подготовленную исходно-разрешительную документацию Главархитектура г. Тулы представляет на рассмотрение Координационного совета.

Координационный совет в соответствии со своей компетенцией принимает решение о целевом и аукционном способе выделения земельного участка, которое оформляет протоколом.

На основании положительного решения Координационного совета, а также решения Координационного совета, утверждённого на заседании Тульской город­ской Думы, Глава города Тулы принимает соответствующее постановление о пре­доставлении земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользова­ние или во временное пользование.

В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование (ч. 1 ст. 607 ГК РФ).

Согласно ст. 609 указанного закона права договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключён в письменной форме.

Часть 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ устанавливает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Предоставление земельных участков в аренду осуществляется за плату, размер которой определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 22 Земельного кодекса РФ).

В силу ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюд­жетов от использования имущества, находящегося в государственной или муни­ципальной собственности, относятся доходы, получаемые в вид арендной либо иной плрты за передачу в возмездное пользование государственного и муници­пального имущества.

Статьями 57, 62 Бюджетного кодекса РФ определено, что неналоговые до­ходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов формиру­ются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса.

Таким образом, к неналоговым доходам местных бюджетов относятся дохо­ды от использования имущества, находящегося в государственной или муници­пальной собственности, - доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального иму­щества.

Согласно Закону Тульской области от 10.12.2008 года №1168-ЗТО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле» распоряжение земельными участками с 01.01.2009 года государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле осуществляется администрацией Тульской области.

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 04.05.2009 года № 293 «О внесении дополнений в Постановление администрации Тульской области от 21.01.2008 года № 34 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключаемым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора Привокзального района г. Тулы и обязать ИП Волкова В.В. освободить самовольно занимаемый земельный участок, расположенный примерно в 30 м. от дома № * по ул. .... в сторону ул. .... г.Тулы, поскольку доказательств того, что договор аренды для размещения объекта хозяйственно-бытового назначения - будки охранника ночной автопарковки с указанным лицом заключался и по нему в бюджет поступают соответствующие платежи, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Привокзального района г. Тулы в интересах муниципального образования г. Тула об освобождении самовольно занимаемого земельного участка удовлетворить.

Обязать ИП Волкова В.В. освободить самовольно занимаемый земельный участок, используемый для размещения объекта хозяйственно-бытового назначения - будки охранника ночной автопарковки с вывеской «Автопарковка», расположенный примерно в 30 м. от дома № * по ул. .... в сторону ул. .... г.Тулы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200