Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2011 года г. Тула.
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сониной А.В.,
при секретаре Федоровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-535/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульскому региональному отделению Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульскому региональному отделению Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, мотивируя свои требования тем, что Управлением юстиции Администрации Тульской области 24.12.1998 года зарегистрировано Тульское региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» (ОГРН *). Организация неоднократно с 2003 года не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставила сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 гг. В связи, с чем в адрес организации выносилось предупреждения № * от 10.06.2009 г. и № * от 22.07.2010 года, которые в судебном порядке не обжаловались. Выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, что дает основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик Тульское региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» в судебное заседание не явился о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 119 ГПК Российской Федерации по последнему известному месту нахождения по адресу г. Тула, проспект ...., д. *. Согласно почтового уведомления такой организации нет. В связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в силу ст.119 ГПК Российской Федерации.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Дорофеев А.М. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Представил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя. При отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней не возражает против заявленных требований.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
(часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
В силу ст. 32 ч.ч. 1,3,5, ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Устава, утвержденного на Учредительной конференции Фонда социальной защиты «Чернобылец» 18.01.1993 года, во второй редакции принят на 2-ой (внеочередной) конференции 10.05.1994 года, в третьей редакции принят на 5-ой (отчетно-перевыборной) конференции Ыонда социалной защиты инвалидов «Чернобылец» 17.11.1998 года, зарегистрированного Управлением юстиции Администрации Тульской области 24.12.1998 года за № * Тульское региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» является некоммерческим общероссийским общественным объединением граждан, созданным в форме общественной организации для содействия решения задач медицинской, социальной, правовой защиты инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, ветеранов подразделений особого риска, а также граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, вследствие радиационных аварий, других техногенных катастроф и их последствий на объектах гражданского и военного назначения, в результате учений и иных работ, связанных с любыми видами источников излучения и ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, а также вдов и сирот участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Из Свидетельства, выданного Управлением юстиции Администрации Тульской области № * от 24.12.1998 года, установлено, что Тульское региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» зарегистрировано в качестве общественной организации.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.01.2003 года № *, подтверждается факт регистрации Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» в качестве юридического лица.
10.06.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» вынесено предупреждение № * о недопустимости нарушения действующего законодательства, обязательстве организации до 10.08.2009 года устранить их, о чем письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также отчет по форме ОН 0003 за 2008 год.
22.07.2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» вынесено предупреждение № * о недопустимости нарушения действующего законодательства, обязательстве организации до 01.10.2010 года устранить их, о чем письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также отчет по форме ОН 0003 за 2008-2009 года.
Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих обжалование данного предупреждения в судебном порядке.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о признании вышеуказанного общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит возмещению государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что согласно ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить в полном объеме.
Признать Тульское региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Тульское региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 22.04.2011 г.
Председательствующий А.В. Сонина