решение от 06.04.2011г о признании бездействий незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 апреля 2011 года г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Сониной А.В.,

прокурора Привокзального района г.Тулы Серегиной Н.С.,

при секретаре Тарановой Е.А.,

с участием

представителя истца Худокормовой Р.Г. в порядке ст.53 ГПК РФ Кошелева Н.Н.,

представителя ответчика МУП «КЖКХ» по доверенности Пушистовой А.Н.,

представителя третьего лица ООО «ОСНА» по доверенности Яговкин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 277/2011 по иску прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Худокормовой Р.Г. и Коноваловой С.Н. к муниципальному унитарному предприятию «Косогорское жилищно -коммунальное хозяйство» о признании бездействий незаконным,

установил:

Прокурор Привокзального района г.Тулы, действующий в интересах Худокормовой Р.Г. и Коноваловой С.Н. обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Косогорское жилищно -коммунальное хозяйство» (далее МУП «КЖКХ») о признании бездействий, выразившихся в ненаправлении исковых заявлений в суд о непредоставлении доступа собственниками МКД в жилые помещения для проведения ремонтных работ, о непринятии мер по предъявлению штрафных санкций к подрядной организации ООО «ОСНА» в связи с нарушением сроков выполнения работ, о ненаправления искового заявления в арбитражный суд о расторжении договора подряда с ООО «ОСНА» в связи с несоблюдением условий договора и заключением договора подряда с иной подрядной организацией, в ненадлежащем контроле за соблюдением сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов в рамках Федерального Закона РФ №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» незаконными.

Помощник прокурора Привокзального района г.Тулы Серегина Н.С. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Истец Худокормова Р.Г. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Худокормовой Р.Г. в порядке ст.53 ГПК Российской Федерации Кошелева Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Истец Коновалова С.Н. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МУП «КЖКХ» по доверенности Пушистова А.Н., исковые требования признала в части признания действий МУП «КЖКХ», выразившихся в ненаправлении исковых заявлений в суд о непредоставлении доступа собственниками МКД в жилые помещения для проведения ремонтных работ. В остановленной части исковых требования не признала в их удовлетворении просила отказать. Представила в суд возражения в которых указывает на то, что сроки окончания работ неоднократно пролонгировались, в связи с чем считают, что оснований для признания бездействия не имеется, поскольку нарушения сроков выполнения работ отсутствует, оснований для расторжения договора с подрядной организацией и смены подрядчика не требуется. На объекте был назначен представитель –инженер ПТО, который осуществлял технический надзор и контроль выполненных работ и проводит проверку соответствии с используемых подрядчиком материалов условиям договора. В настоящее время между заказчиком и подрядчиком подписаны акты выполненных работ, что свидетельствует об окончании работ.

Представитель третьего лица ООО «ОСНА» по доверенности Яговкин С.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требованйй отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Конституцией Российской федерации гражданам гарантировано право на жилище, на благоприятные условия проживания.

Согласно ст.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

- используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

- обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства.

В соответствии со ст. 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 158 ЖК Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда предоставляется финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 30.11.2010 N 1122 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 10.06.2008 N 331 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области», утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления из бюджета Тульской области субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета области.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет указанных субсидий, устанавливается региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой постановлением администрации Тульской области.

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании Устава муниципального образования город Тула администрацией города вынесено постановление от 18.01.2010 N 99 «Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год».

Основной целью Программы является создание комфортных условий проживания населения на основе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.

Финансирование Программы будет долевым и участниками выступят: Фонд содействия реформированию ЖКХ (федеральный уровень) - 92,36 процента, муниципальное образование город Тула - 7,64 процента, ТСЖ, ЖСК и другие собственники жилых помещений - 5 процентов.

Программные мероприятия должны реализованы в 2010 году.

Комплексность и вариантность подхода должна определяться тем, что мероприятия Программы (капитальный ремонт) рассматриваются как равновозможные и преследующие цели создания безопасных и благоприятных условий проживания населения, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.

Как установлено судом, в прокуратуру Привокзального района г.Тулы из прокуратуры Тульской области поступило поручение о проведении проверки соблюдения требований вышеуказанного законодательства при проведении ремонтных работ в д.* по ул..... пос..... г.Тулы.

Кроме того, в прокуратуру района поступили обращения от жителей указанного дома Коноваловой С.Н. (кв.*), Худокормовой Р.Г. (кв.*), являющихся инвалидами 3 группы. В своих обращениях граждане поясняют, что в их доме ремонтные работы капитального характера не окончены и просят в их интересах обратиться в суд за защитой их прав и законных интересов.

В ходе судебного заседания установлено, что дом №* по ул..... пос..... г.Тулы в соответствии с договором управления от дата находится на обслуживании МУП «КЖКХ».

На основании решения собственников данного многоквартирного дома (далее МКД), дом включен в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год. Между МУП «КЖКХ» и Управлением городского хозяйства администрации города Тулы 27.04.2010г. заключено соглашение о предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств бюджета муниципального образования город Тула на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании протокола общего собрания собственников данного МКД от дата. жители дома делегировали МУП «КЖКХ» в лице директора Л. выступать в качестве заказчика в проведении капитального ремонта, заключать договоры подряда, контролировать объемы и качество выполняемых работ.

Таким образом, собственники МКД доверили руководству МУП «КЖКХ» в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" улучшить гарантированное Конституцией Российской федерации право на благоприятные условия проживания.

Стоимость капитального ремонта данного МКД всего составил 4500538 рублей, в том числе за счет средств фонда 3948862 рублей, за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование 326649 рублей, за счет средств собственников 225027 рублей. Удельная стоимость капитального ремонта за квадратный метр общей площади помещений в МКД составил 0,800 тыс. рублей.

В указанном доме в рамках муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта в соответствии с утвержденной сметой запланированы следующие виды ремонтных работ:

- системы отопления,

- горячее, холодное водоснабжение,

- водоотведение,

- электроснабжение.

С целью проведения ремонтных работ внутридомовых инженерных систем МУП «КЖКХ» заключило договор подряда с ООО «ОСНА» от 03.06.2010г. №*. В договоре установлен срок окончания ремонтных работ 30.09.2010г. В дальнейшем сроки окончания ремонтных работ продлены на основании дополнительных соглашений, заключенных МУП «КЖКХ» с ООО «ОСНА» до 28.02.2011г. (дополнительные соглашения №* от 20.09.2010г., №* от 20.12.2010г., №* от 31.12.2010г., №* от 21.01.2011г.).

В ходе проверки прокуратурой Привокзального района г.Тулы совместно с главным специалистом – экспертом Государственной жилищной инспекции Тульской области, инспекторами контрольной комиссии МО город Тула, представителем подрядной организации ООО «ОСНА», директором МУП «КЖКХ» осуществлялся выход по адресу г.Тула пос....., ул..... д.* с целью проверки доводов заявителей и соблюдения требований вышеуказанного Федерального Закона.

На момент проверки по ремонту системы холодного водоснабжения установлено, что в 5 подъездах из 8 ремонтные работы проведены полностью. В трех подъездах работы проведены частично. Со слов представителя подрядной организации работы будут окончены до 10.02.2011г.

По ремонту системы отопления – произведена замена труб розлива, однако не проведена теплоизоляция, покраска, имеются течи в трубопроводе. Срок устранения недостатков – 20.02.2010г.

По системе канализации – произведен монтаж лежака системы канализации, в тоже время не произведено раскрепление труб канализации и подсыпка песчаной подушки под трубы. Срок устранения недостатков – 20.02.2011г. Подсушка и дезинфекция подвала – 01.03.2011г.

По системе электроснабжения – ремонт системы электроснабжения выполнен в полном объеме, необходимо устранить замечания по креплению проводов на клеммах. Срок выполнения работ- 10.02.2011г.

Акты выполненных работ ни по одному из видов работ не подписаны, работы не сданы.

По результатам проверки составлен акт, который был подписан всеми присутствующими лицами.

Таким образом, проверка показала, что, в нарушение сроков, установленных договором подряда от 03.06.2010г. №*, ремонтные работы внутридомовых инженерных систем по адресу г.Тула пос....., ул..... д.* до настоящего времени не окончены.

Не отрицая необходимость соблюдения сроков, так как это предусмотрено договором, ответчик вместе с тем пояснил, что пролонгирование сроков, не является основанием для признания бездействия. Кроме того, на объекте был назначен представитель –инженер ПТО, который осуществлял технический надзор и контроль выполненных работ и проводит проверку соответствии с используемых подрядчиком материалов условиям договора. Однако до настоящего времени не утверждены акты выполненных работ.

Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что неоднократное и продолжительное заключение дополнительных соглашений МУП «КЖКХ» с ООО «ОСНА» свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля Заказчика за ходом и сроками выполнения работ, а также не заинтересованности в окончании проведения работ в установленные сроки. Возможность неоднократных заключений дополнительных соглашений в дальнейшем позволяет необоснованно перенести окончание работ на неопределенный срок.

Между тем, согласно условиям вышеуказанного договора (п.9.7) за нарушения подрядчиком обязательств (сроков начала и окончания работ, согласно ст.4 Договора, сроков устранения дефектов и недоделок, обнаруженных заказчиком и других обязательств, установленных в договоре) он уплачивает заказчику пеню в размере 0,01% от полной стоимости строительства объекта за каждые 10 дней в течение 1 месяца.

Суд считает установленным, что ответчик взял на себя обязательства по предоставлению услуги по капитальному ремонту дома. Соответственно, в силу вышеприведенного законодательства обязан был контролировать соблюдение условий договора, сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов.

Длительное бездействие МУП «КЖКХ», как заказчика, по обязанию ООО «ОСНА» произвести ремонтные работы в доме №* по ул..... пос..... в установленные договором подряда сроки, является грубейшем нарушением Конституции РФ, федерального законодательства и приводит к серьезному ущемлению прав и интересов проживающих в указанном доме граждан, ухудшая их жилищные условия, возможности нанесения вреда их здоровью.

В свою очередь подрядная организация ООО «ОСНА», взявшая на себя обязательства по проведению ремонтных работ в доме №* по ул..... пос....., при подписании договора подряда была уведомлена об условиях договора, сроках выполнения работ.

Принимая во внимание, что проведение и окончание ремонтных работ внутридомовых инженерных систем непосредственно влияют на условия проживания жителей МКД, в том числе в зимний период, работниками ООО «ОСНА» на протяжении длительного времени не принимается достаточных мер по завершению ремонтных работ в соответствии с условиями договора.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ответчика подтвердила допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля З.

Суд считает, что отсутствие надлежащего контроля со стороны ответчика исключает возможность обеспечить гражданам надлежащие условия проживания, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 г. N 158-ст.

В связи с чем исковые требования в части признания бездействия МУП «КЖКХ» выраженных в ненадлежащем контроле за соблюдением сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов незаконными подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора в части признания бездействия МУП «КЖКХ», выразившиеся в ненаправлении исковых заявлений в суд о непредоставлении доступа собственниками МКД в жилые помещения для проведения ремонтных работ, о непринятии мер по предъявлению штрафных санкций к подрядной организации ООО «ОСНА» в связи с нарушением сроков выполнения работ, о ненаправления искового заявления в арбитражный суд о расторжении договора подряда с ООО «ОСНА» в связи с несоблюдением условий договора и заключением договора подряда с иной подрядной организацией, в течение 1 месяца предъявить исковые заявления в суд к собственникам МКД №* по ул..... пос..... г.Тулы об обязании предоставить доступ в жилые помещения для проведения ремонтных работ; в течение 1 месяца проверить качество выполненных ремонтных работ внутридомовых инженерных систем, в случае выявления дефектов принять меры к ООО «ОСНА» по обязанию силами подрядной организации переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. В случае неисправления дефектов выполненных работ ООО «ОСНА» в кротчайшие сроки, решить вопрос о привлечении других лиц для исправления за соответствующую плату некачественно выполненных подрядчиком работ. (пункт 6.4 Договора подряда), суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд с указанными требованиями, истец ссылается на то, что в информации, представленной ООО «ОСНА» руководству МУП «КЖКХ» указано, что одной из наиболее значимой причины несоблюдения сроков выполнения ремонтных работ является непредоставление рядом собственников МКД доступа в квартиры для замены стояков холодного и горячего водоснабжения, ввиду чего систематически происходит перенос графика производства работ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Доступ к проведению ремонтных работ вышеуказанных внутридомовых инженерных систем должен быть предоставлен собственниками жилых помещений.

Как установлено судом, с 30.09.2010г. по настоящее время МУП «КЖКХ» в суд с заявлениями об обязании собственников МКД указанного дома предоставить доступ к ремонту общедомового имущества не обращались.

Также с 30.09.2010г. МУП «КЖКХ» штрафные санкции к ООО «ОСНА» в связи с нарушением сроков выполнения ремонтных работ не предъявлялись.

Кроме того, МУП «КЖКХ» с момента нарушения ООО «ОСНА» сроков окончания ремонтных работ, не обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении договора подряда с ООО «ОСНА» в связи с несоблюдением условий договора и не заключили договор подряда с иной подрядной организацией.

В судебном заседании представитель ответчика МУП «КЖКХ» исковые требования в этой части признала.

В силу ст 39 ГПК Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих либо прав и охраняемых законом интересов.

Однако, суд не может принять признание ответчиком иска в указанной части, поскольку это противоречит закону и нарушает права и охраняемых законом интересы, по следующим основания.

В соответствии со ст. 3 ГПК Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из указанных норм права, способ защиты права возлагается на заявителя. Обращение в суд, а также предъявлении штрафных санкций, является правом, а не обязанность заинтересованного лица.

Поскольку исковые требования в части признания бездействия МУП «КЖКХ», выразившиеся в ненадлежащем контроле за соблюдением сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов при проведении ремонтных работ в д.* по ул..... (бывший пос. ....) Привокзального района г.Тулы незаконными судом удовлетворены, то требования в части обязания в течение 1 месяца проверить качество выполненных ремонтных работ внутридомовых инженерных систем, в случае выявления дефектов принять меры к ООО «ОСНА» по обязанию силами подрядной организации переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. В случае неисправления дефектов выполненных работ ООО «ОСНА» в кротчайшие сроки, решить вопрос о привлечении других лиц для исправления за соответствующую плату некачественно выполненных подрядчиком работ. (пункт 6.4 Договора подряда) в дополнительной защите не нуждаются.

В связи с чем исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Худокормовой Р.Г. и Коноваловой С.Н. к МУП «Косогорское ЖКХ» о признании бездействий МУП «КЖКХ» удовлетворить частично.

Признать бездействия МУП «КЖКХ», выразившиеся в ненадлежащем контроле за соблюдением сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов при проведении ремонтных работ в д.* по ул..... (бывший ....) Привокзального района г.Тулы незаконными.

В удовлетворении исковых требований о признании бездействия МУП «КЖКХ», выразившиеся в ненаправлении исковых заявлений в суд о непредоставлении доступа собственниками МКД в жилые помещения для проведения ремонтных работ, о непринятии мер по предъявлению штрафных санкций к подрядной организации ООО «ОСНА» в связи с нарушением сроков выполнения работ, о ненаправления искового заявления в арбитражный суд о расторжении договора подряда с ООО «ОСНА» в связи с несоблюдением условий договора и заключением договора подряда с иной подрядной организацией, об обязании МУП «КЖКХ» в течение 1 месяца предъявить исковые заявления в суд к собственникам МКД №* по ул..... пос..... г.Тулы об обязании предоставить доступ в жилые помещения для проведения ремонтных работ; в течение 1 месяца проверить качество выполненных ремонтных работ внутридомовых инженерных систем, в случае выявления дефектов принять меры к ООО «ОСНА» по обязанию силами подрядной организации переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. В случае неисправления дефектов выполненных работ ООО «ОСНА» в кротчайшие сроки, решить вопрос о привлечении других лиц для исправления за соответствующую плату некачественно выполненных подрядчиком работ. (пункт 6.4 Договора подряда)- отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 11.04.2011 года.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200