Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2011 года г. Тула.
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сониной А.В.,
при секретаре Федоровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-549/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульскому региональному общественному фонду социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульскому региональному общественному фонду социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, мотивируя свои требования тем, что Управлением юстиции Администрации Тульской области 15.10.1999 года зарегистрирован Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» (ОГРН *). Организация неоднократно с момента создания не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставила сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 гг. В связи, с чем в адрес организации выносились предупреждения № * от 11.06.2009 г. и № * от 29.07.2010 года, которые в судебном порядке не обжаловались. Выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, что дает основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» в судебное заседание не явился о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 119 ГПК Российской Федерации по последнему известному месту нахождения по адресу г. Тула, проспект ...., д. *. Согласно почтового уведомления такой организации нет. В связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в силу ст.119 ГПК Российской Федерации.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Николаева В.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом. Представила письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя. При отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней не возражает против заявленных требований.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
(часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
В силу ст. 32 ч.ч. 1,3,5, ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Устава, утвержденного учредительной конференцией Протокол № * от 02.08.1999 года, зарегистрированного Управлением юстиции Администрации Тульской области 15.10.1999 года за № * Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» - является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющих членство общественное объединение, созданное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законами РФ «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях», другими нормативно-правовыми актами. Основная цель деятельности фонда – формирование имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества в целях социальной поддержки и защиты граждан независимо от их национального вероисповедания.
Из Свидетельства, выданного Управлением юстиции Администрации Тульской области № * от 15 октября 1999 года, установлено, что Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» зарегистрирован в качестве общественного фонда.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.12.2002 года № *, подтверждается факт регистрации Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» организации в качестве юридического лица.
22.07.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Тульского регионального общественного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» вынесено предупреждение № * о недопустимости нарушения действующего законодательства, обязательстве организации до 01.10.2009 года устранить их, о чем письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также отчет по форме ОН 0003 за 2008 год.
29.07.2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Тульского регионального общественного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» вынесено предупреждение № * о недопустимости нарушения действующего законодательства, обязательстве организации до 01.10.2010 года устранить их, о чем письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также отчет по форме ОН 0003 за 2008-2009 года.
Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих обжалование данного предупреждения в судебном порядке.
Согласно письма ИФНС России по Привокзальному району г. Тулы от 27.04.2011 года Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» не имеет открытых налоговых обязательств.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о признании вышеуказанного общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит возмещению государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что согласно ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить в полном объеме.
Признать Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Тульский региональный общественный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Тульского регионального общественного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Петр Первый» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 03.05.2011 года.
Председательствующий А.В. Сонина