РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 июня 2011 года город Тула Привокзальный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Михайловой Г.М., при секретаре Кабановой Г.М., с участием помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Чиненовой Е.В., истца Фадеева А.Б., представителей ответчиков начальника 2387 военного представительства МО РФ Веселова В.А., начальника филиала 5349 военного представительства МО РФ Севостьянова Р.А., представителя третьего лица 107 службы уполномоченного по качеству вооружения и военной технички Управления военных представительств МО РФ по доверенности Громова П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-604/11 по иску Фадеева А.Б. к 2387 военного представительства МО РФ, филиалу 5349 военного представительства МО РФ, Министерству обороны РФ о признании приказа об увольнении недействительным, о признании незаконным увольнения, об обязательстве восстановить на работе в соответствующей должности, об обязательстве предложить должность, у с т а н о в и л: Фадеев А.Б. обратился в суд с иском к 2387 военного представительства МО РФ, филиалу 5349 военного представительства МО РФ о признании приказа начальника филиала 5349 ВП МО РФ от 11.03.2011 года № * недействительным, о признании его увольнения незаконным, о возложении на начальника 2387 ВП МО РФ обязанности восстановить его на соответствующую, согласованную с ним должность, мотивируя тем, что он работал специалистом 1 категории в филиале 5349 военного представительства МО РФ. В соответствии с приказом начальника филиала от 11.03.2011 года №* он был уволен с 31.03.2011 года, в связи с ликвидацией филиала. Приказом начальника Управления военных представительств МО РФ от 18.01.2011 года №* «О проведении организационно-штатных мероприятий по ликвидации филиалов военных представительств», приказано начальнику 5349 военного представительства МО РФ ликвидировать филиал с передачей функции по контролю за качеством и приемкой продукции, нормативно-технической документации для осуществления контроля, приказов МО РФ, а также служебных помещений в установленном порядке в 2387 военное представительство МО РФ. При этом штат филиала 5349 ВП МО РФ аннулирован, а штат 2387 ВП МО РФ увеличен для осуществления контроля и приемки продукции, которую контролировал и принимал филиал 5349 ВП МО РФ. Полагает, что организационно-штатное мероприятие по приказу №* от 18.01.2011 года не может считаться ликвидацией филиала 5349 ВП МО РФ, так как ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, следовательно, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Полагает, что расторжение трудовых отношений должно было быть произведено не п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а по пункту 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Пунктом * Приказа начальника 5349 ВП МО РФ от 07.02.2011 года №* предусмотрено, что увольнение (перевод) гражданского персонала провести после выполнения основных мероприятий ликвидационного плана. Ему не была предложена имеющаяся работа (вакантная должность), предусмотренная новым штатом 2387 ВП МО РФ, ни со стороны начальника филиала 5349 ВП МО РФ, ни со стороны начальника 2387 ВП МО РФ, который является держателем нового штата и которому переданы функции филиала 5349 ВП МО РФ. Разрешить трудовой спор в досудебном порядке не представилось возможным. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, до вынесения решения судом 30 мая 2011 года истец Фадеев А.Б., уточнил исковые требования, просил признать приказ начальника филиала 5349 военного представительства МО РФ от 11.03.2011 года № * недействительным, признать незаконным его увольнение по ст. 81.ч1 п. 1 ТК РФ, обязать начальника 2387 ВП МО РФ, как правопреемника филиала 5349 военного представительства МО РФ в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ предложить ему имеющуюся на момент реорганизации, в том числе и выше оплачиваемую работу, вакантную должность, с учетом нового штата, предусматривающего исполнение функций ликвидированного филиала 5349 военного представительства МО РФ, обязать Министерство обороны Российской Федерации в случае невозможности трудоустроить его в 2387 военного представительства МО РФ, как правопреемника филиала 5349 военного представительства, предложить ему имеющуюся, в том числе выше оплачиваемую работу (вакантную должность) в военных представительствах МО РФ города Тулы, как обособленных подразделениях юридического лица. Истец Фадеев А.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования о признании приказа начальника филиала 5349 военного представительства МО РФ от 11.03.2011 года № * недействительным, о признании незаконным его увольнение по ст. 81.ч.1 п. 1 ТК РФ, об обязательстве начальника 2387 ВП МО РФ, как правопреемника филиала 5349 военного представительства МО РФ, в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ предложить ему, имеющуюся на момент реорганизации, в том числе и выше оплачиваемую работу, вакантную должность с учетом нового штата, предусматривающего исполнение функций ликвидированного филиала 5349 военного представительства МО РФ, об обязательстве Министерства Обороны Российской Федерации, в случае невозможности трудоустроить его в 2387 военного представительства МО РФ, как правопреемника филиала 5349 военного представительства, предложить ему имеющуюся, в том числе, выше оплачиваемую работу (вакантную должность) в военных представительствах МО РФ города Тулы, как обособленных подразделениях юридического лица. В обоснование иска пояснил, что он работал в филиале 5349 военного представительства МО РФ гражданским служащим в должности специалиста 1 категории, с которым был заключен трудовой договор. Полагает, что имело место не ликвидация филиала, а его реорганизация, поскольку функции по контролю за качеством и приемкой продукции, переданы в 2387 военное представительство МО РФ, которое в настоящее время и осуществляет эти функции. В связи, с чем считает, что перед увольнением 2387 военное представительство или Министерство обороны РФ, должно было ему предложить, имеющиеся на момент увольнения, любые (в том числе выше оплачиваемые, вышей квалификации и специальности) вакантные должности в военных представительствах МО города Тулы, иным образом предпринять меры к его трудоустройству, чего сделано не было. В настоящий момент филиал 5349 военного представительства МО РФ ликвидирован, однако считает, что было нарушено его право на преимущественное оставление на работе на любых других вакантных должностях в любых представительствах Министерства Обороны г. Тулы. Вакантные должности на момент его увольнения имелись в 2387 военном представительстве МО РФ, куда был принят А. который ранее работал в филиале 5349, однако ему данная должность не предлагалась, равно как и другие должности. Полагает, что приказе № * от 18.01.2011 года и в приказе № * от 07.02.2011 года речь идет, не о ликвидации филиала 5349, а о его реорганизации, поскольку в них указано на передачу функций 2387 военного представительства МО РФ и на увольнение, в том числе перевод гражданского персонала, в связи с чем считает, изданный 11.03.2011 года об его увольнении по п. 1 ст. 81 ТК РФ и саму процедуру увольнения по данной норме закона незаконными. Полагает, что обязанность по предложению ему вакантной должности возникла не только у Министерства обороны РФ, но и 2387 военного представительства МО РФ, поскольку именно ему переданы функции ранее существовавшего филиала. Полагает, что с учетом его квалификации, стажа работы, он может выполнять любую работу по любой специальности и в любой должности в военных представительствах МО РФ в г. Туле, в том числе выше оплачиваемую, вышей категории, чем специалист 1 категории, и осуществлять приемку и контроль любой продукции. Представитель ответчика 2387 военного представительства МО РФ начальник Веселов В.А. в судебном заседании, заявленные уточненные исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска Фадееву А.Б. отказать в полном объеме, указав, что в соответствии с приказом начальника управления военных представительств МО РФ от 18.01.2011 года №* «О проведении организационно-штатных мероприятий по ликвидации филиалов военных представительств МО РФ» 2387 ВП МО РФ ликвидацией филиала 5349 ВП МО РФ не занималось. Изменение штатной численности 2387 ВП МО РФ, в связи с ликвидацией филиала 5349 ВП МО РФ не предусматривалось, обязанности на должностных лиц 2387 ВП МО РФ, в части трудоустройства бывших работников филиала 5349 ВП МО РФ не возлагались. Фадеев А.Б. не состоял в трудовых отношениях, непосредственно с 2387 военного представительства МО РФ. На момент обращения Фадеева А.Б. 18.02.2011 года с письменным заявлением в 2387 ВП МО РФ, вакантных должностей соответствующей его квалификации, или низшей квалификации не было. По состоянию на начало февраля 2011 года, имелись вакантные должности заведующей делопроизводством, представителя 1 категории, однако 08.02.2011 года в 2387 военное представительство обратились С. которая имела опыт работы в воинских частях в должностях делопроизводителя, и А.., который имел опыт работы в военном представительстве в должности специалиста 1 категории, которые написали заявления о приеме их на работу с 01.03.2011 года. Фадеев А.Б. не был трудоустроен в 2387 ВП МО РФ, в связи с отсутствием вакантных должностей, о чем ему было сообщено письменно, а так же разъяснено право на обращение в 3449 ВП МО РФ, для выяснения наличия вакансий, соответствующих его квалификации, в военных представительствах г.Тулы. Между 2387 ВП МО РФ и Фадеевым А.Б. трудовые отношения не установлены, в связи с чем, требование Фадеева А.Б, о восстановлении его в 2387 ВП МО РФ в какой либо должности не правомерно. В настоящее время функции по приемке продукции, которые ранее осуществлялось филиалом 5349, производят два гражданских служащих 2387 ВП МО РФ Севостьянов Р.А. и ФИО22 которые полностью справляются со своими обязанностями, никаких дополнительных штатных единиц для осуществления данных функций в 2387 ВП МО РФ не устанавливалось, вакантных должностей в военном представительстве не имеется, штат полностью укомплектован. С учетом технических и иных характеристик выпускаемой продукции, у каждого представительства своя квалификация по ее приемке, поэтому Фадеев А.Б. не может выполнять любую работу, любой квалификации, или любой специальности в военных представительствах МО РФ. Представитель ответчика филиала 5349 военного представительства МО РФ, бывший начальник филиала Севостьянов Р.А., в судебном заседании, заявленные уточненные исковые требования Фадеева А.Б. не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, по тем основаниям, что в соответствии с приказом начальника управления военных представительств МО РФ от 18.01.2011 года филиал 5349 ВП МО РФ в г. Туле ликвидирован. Приказом начальника филиала 5349 ВП МО РФ от 11.03.2011 года № * Фадеев А.Б. был уволен с работы из данного филиала по основанию, предусмотренному ч.1 ст.81 ТК РФ, в связи с ликвидацией организации. Данный приказ им был издан во исполнение директив и приказов выше стоящего руководства. В настоящее время филиал 5349 ликвидирован и прекратил свое существование. Перед увольнением Фадеев А.Б., в соответствии с действующим трудовым законодательством был предупрежден за 2 месяца до увольнения, о предстоящем увольнении, в связи с ликвидацией филиала, в центр занятости были направлены соответствующие сведения. С 31.03.2011 года Фадеев А.Б. был уволен, ему была выдана трудовая книжка, с ним произведен окончательный расчет. Заниматься трудоустройством Фадеева А.Б. и предлагать ему какие-либо вакансии в других военных представительствах г. Тулы он не имел права, он только мог дать рекомендации обратиться в другие представительства с целью трудоустройства. Принимать решение о приеме Фадеева А.Б. на работу в другое представительство не входило в его полномочия. Ликвидационная комиссия закончила свою работу, ликвидационный акт подписан и передан в соответствии с приказом. Также указал на то, что при ликвидации Тульского филиала 5349 ВП МО РФ, некоторые его функции перешли к 2387 ВП МО РФ, что является лишь ведомственным перераспределением обязанностей между военными представительствами и не может расцениваться как факт реорганизации юридического лица. Филиала 5349 ВП МО РФ не являлся юридическим лицом и был фактически ликвидирован. Мастичные печати с изображением эмблемы Министерства обороны РФ и угловые штампы переданы в Управление военных представительств МО РФ, документация филиала 5349 ВП МО РФ передана в Центральный архив МО РФ, гражданский персонал уволен, военнослужащие переведены к новому месту службы, ликвидационный акт направлен в Управление военных представительств в МО РФ. Представитель третьего лица 107 службы Уполномоченного по качеству вооружения и военной техники УВП МО РФ по доверенности Громов П.А. в судебном заседании, просил отказать Фадееву А.Б. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указав, что филиал 5349 ВП МО РФ в г. Туле ликвидирован, согласно приказа начальника управления военного представительства МО РФ от 18.01.2011 года №*. Работники филиала 5349 ВП МО РФ в г. Туле были предупреждены о предстоящем увольнении за два месяца перед увольнением. Филиал 5349 ВП МО РФ не является юридическим лицом. 2387 ВП МО РФ является другой организацией, которая выполнят лишь функции ликвидированного филиала. В 2387 ВП МО РФ свободных вакантных мест нет, а при их наличии начальник представительства должен самостоятельно принимать решение о приеме на работу. Ссылка Фадеева А.Б. на ст.75 ТК РФ является несостоятельной, поскольку в данной статье определены, случаи реорганизации юридического лица и к ликвидации филиала не имеет отношение. Исполнение приказов и директив МО РФ является обязанностью начальников военных представительств, и обсуждению не подлежат, что и было сделано начальником филиала 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле. С учетом специфики работы, Фадеев А.Б. не может выполнять любую работу, в любом военном представительстве, без соответствующей переподготовки и соответствующей квалификации. Представитель, привлеченного определением суда, в качестве соответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил дело слушанием отложить, в связи с невозможностью явки представителя по уважительной причине и рассмотреть в его отсутствие. Письменный отзыв на иск или возражения, а так же доказательства в их обоснование суду не представил. Представитель, привлеченного определением суда в качестве соответчика Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил дело слушанием отложить в связи с невозможностью явки представителя по уважительной причине. Представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральный государственных учреждений МО РФ относятся к компетентности Министерства обороны РФ. Филиал 5349 военного представительства МО РФ, 2387 военного представительства МО РФ не являлись юридическими лицами, не имели в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении какого-либо обособленного имущества. В соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и возложенными Министром обороны полномочиями, был издан приказ начальника Управления военных представительств МО РФ от 18.01.2001 года № * о ликвидации филиала 5349 военного представительства МО РФ, который в настоящее время ликвидирован. Представитель, привлеченного определением суда, в качестве третьего лица 5349 военного представительства МО РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, не просил дело слушанием отложить в связи с невозможностью явки по уважительной причине. Представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указывает на то, что в соответствии со *, прекратившим свое существование в настоящее время, филиал 5349 военного представительства Мо РФ в г. Туле являлся структурным подразделением 5349 военного представительства МО РФ ( г. Санкт- Петербург). 5349 ВП МО РФ аккредитовано на ОАО «ГосНИИхиманалит», располагалось в служебных помещениях, выделенных руководителем организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 года №804 «О военных представительствах МО РФ», имущества в собственности, хозяйственном ведении, не имеет, также не имеет собственного финансового подразделения, на финансовом довольствии находиться в Управлении финансового обеспечения по г.Санкт-Петербург, Ленинградской области и республики Карелия. Деятельность военных представительств регламентируется законодательством РФ, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ. Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны РФ через заказывающие управления. 5349 ВП МО РФ не является юридическим лицом. В соответствии со штатом * в филиале 5348 ВП МО РФ было 5 должностей гражданского персонала – «специалист». Во исполнение директивы Министра обороны РФ от 20.12.2010 года № *, указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 25.12.2010 года № *, приказа начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ № * от 18.01.2011 года «О проведении организационно- штатных мероприятий по ликвидации военных представительств», методических рекомендаций филиал 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле ликвидирован. Мастичные печати с изображением эмблемы Министерства обороны РФ и угловые штампы переданы в Управление военных представительств МО РФ, документация филиала 5349 ВП МО РФ передана в Центральный архив МО РФ, гражданский персонал уволен, военнослужащие переведены к новому месту службы, ликвидационный акт направлен в Управление военных представительств в МО РФ, донесение о составе-дислокации направлено в Управление военных представительств МО РФ, в организационно- мобилизационное Управление штаба Западного военного округа. Сведения о 2387 ВП МО РФ о наличии вакантных должностей на момент увольнения Фадеева А.Б. соответствующей его специальности и квалификации в филиалах г.Тулы отсутствуют в 5348 ВП МО РФ. Представитель привлеченного определением суда в качестве третьего лица ФБУ УФО МО РФ по Калужской и Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил дело слушанием отложить в связи с невозможностью явки по уважительной причине, или рассмотреть в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Выслушав объяснения явившихся лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заключение помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Чиненовой Е.В., полагавшей, что иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему. Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту. В соответствии со ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав; контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита. Согласно статье 391 Трудового Кодекса Российской Федерации в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об отказе в приеме на работу. В силу пункта 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ и статей 382, 391 Трудового кодекса РФ (далее - Кодекс, ТК РФ) дела по спорам, возникшим из трудовых правоотношений, подведомственны судам общей юрисдикции. В соответствии со статьей 11 ТК РФ нормы этого Кодекса распространяются на всех работников, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, и соответственно подлежат обязательному применению всеми работодателями (юридическими или физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Трудовой кодекс РФ не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть восьмая статьи 11 ТК РФ). Из объяснений лиц участвующих в деле, письменных доказательств по делу судом установлено, что Фадеев А.Б. состоял в трудовых отношениях с филиалом 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле, являлся гражданским персоналом, работал в должности специалиста 1 категории, таким образом, спорные правоотношения подведомственны суду общей юрисдикции, при разрешения спора по существу подлежат применению нормы действующего трудового законодательства, с учетом положений содержащихся в ФЗ от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 1082. В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ ( в ред. от 05.04.2011) "Об обороне" В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны Российской Федерации. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых министром обороны Российской Федерации (статья 1, статья 11.1). В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 1082 Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы). Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Министерство обороны РФ издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение; утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе в ядерном оружейном комплексе, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Минобороны России является государственным заказчиком в области обороны. Минобороны России является юридическим лицом, имеет смету, печати, штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации ( пункты 1, 2, 5, 7,12, 13). В силу ст. 48 части 1 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию 18.05.2011 года, Министерство обороны РФ зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 11.11.1998 года, местом нахождения является г. ...., ул. ...., д. № *. Сведения о филиалах, о представительствах юридического лица в едином государственном реестре отсутствуют. В силу ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах, создавшего их юридического лица. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 года № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475) утверждено Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту Положение). В соответствии с вышеназванным Положением, военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации. Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой (пункт 1). Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления (пункт 2). Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции ( пункт 3). На военные представительства возлагаются: участие в подготовке и согласовании договоров на поставку военной продукции, комплектующих изделий, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее именуются договоры), а также контроль за выполнением этих договоров; проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным договорам; приемка военной продукции в сроки, предусмотренные договорами, выдача организациям удостоверений на принятую продукцию, являющихся основанием для предъявления счетов к оплате, а также контроль правильности оформления и своевременности направления платежных документов заказывающим управлениям Министерства обороны Российской Федерации; контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям договоров, а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников; контроль за разработкой и применением цен на военную продукцию, обоснованностью затрат на всех этапах разработки и производства военной продукции, осуществляемых как непосредственно, так и в порядке кооперации; ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации; контроль за соблюдением организациями государственных стандартов по разработке и производству военной продукции (далее именуются стандарты); участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях и поставке военной продукции; контроль за мобилизационной подготовкой организаций ( пункт 8). Военные представительства выборочно контролируют качество военной продукции, поставляемой организациями без приемки ее военными представительствами. Порядок указанного контроля должен быть оговорен в договоре (пункт 11). Военные представительства в случае необходимости проводят выборочную проверку, разборку и испытания военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей. Порядок такой проверки и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между руководителями военного представительства и организации ( пункт 12). Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их: документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции; контрольно-измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции; оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего из воинских частей для получения и сопровождения военной продукции (пункт 16). Военные представительства не имеют права вмешиваться в служебную деятельность администрации организаций, а администрация организаций - в служебную деятельность военных представительств (пункт 20). Поскольку Положением установлено, что военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой, а Министерство обороны РФ осуществляет только руководство деятельностью военных представительств через его заказывающие управления, то надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны Российской Федерации, и заказывающее управление – Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации. Из объяснений лиц участвующих в деле, письменных доказательств по делу, судом установлено, что филиал 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле, 2387 военного представительства МО РФ не являются юридическими лицами, не имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и не отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Филиал 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле в соответствии со штатом * (прекратившим свое действие на момент рассмотрения спора по существу) являлся структурным подразделением 5349 военного представительства МО РФ ( г. Санкт –Петербург). 2387 военного представительства МО РФ является структурным подразделением Министерства обороны РФ. Доводы о том, что 2387 военное представительство МО РФ, что филиал 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле являются юридическими лицами, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку военные представительства не зарегистрированы в едином государственном реестре в качестве юридических лиц, были созданы в соответствии с Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в качестве военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, для осуществления контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях. 2387 военное представительство входит, а филиал 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле входило в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, деятельность осуществляли в соответствии с вышеназванным Положением, а так же, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью 2387 военного представительства МО РФ, филиала 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле осуществлялось Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления. Согласно ст.15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Статья 57 ТК РФ предусматривает обязательные и дополнительны условия трудового договора. Отличительным признаком трудового договора считается прием на работу по личному заявлению, издание приказа (распоряжения) работодателя, в котором указывается профессия или должность, размер заработной платы, дата начала работы и другое. Между филиалом 5349 военного представительства Министерства обороны РФ ( г. Тула) и Фадеевым А.Б. 01.12.2008 года был заключен трудовой договор. Данным трудовым договором определено, что Фадеев А.Б. принимается на работу в филиал 5349 ВП МО РФ на должность специалиста 1 категории военного представительства (п.1.1., 1.2). Было определено, что трудовой договор прекращается по основаниям, предусмотренным ТК РФ (пункт 8.4), что о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работодатель обязан предупредить работника персонально под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Таким образом, судом установлено, что Фадеев А.Б. не состоял в трудовых отношениях с 2387 военным представительством МО РФ, в связи с чем требование об обязательстве начальника 2387 военного представительства МО РФ восстановить Фадеева А.Б. на соответствующей должности, с ним согласованной в 2387 ВП МО РФ не подлежит удовлетворению. Юридически значимым обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора связанного с восстановлением на работе истца, трудовой договор с которым расторгнут в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), является действительное прекращение деятельности организации. Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ). Юридическое лицо может быть ликвидировано (п. 2 ст. 61 ГК РФ ): по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ ); В соответствии со ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; 18.01.2001 года начальником Управления военных представительств МО РФ был издан приказ №* в соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 25.12.2010 года № *, о ликвидации филиала 5349 военных представительств МО РФ ( г. Тула). В данном приказе указано, на возложение функции по контролю за качеством и приемкой продукции, нормативно- технической документации для осуществления контроля, приказов Министра обороны РФ, а так же о передаче служебных помещений от филиала 5349 ВП МО РФ в 2387 ВП МО РФ ( г. Тула). Начальник 2387 ВП МО РФ в суде пояснил, что штат гражданского персонала в военном представительстве на момент увольнения истца не менялся, дополнительные штатные единицы для осуществления контроля за качеством и приемкой продукции, ранее производимой филиалом 5349 ВП МО РФ не выделялись, на 2387 ВП МО РФ не возлагались обязанности по трудоустройству гражданского персонала, подлежащего увольнению из филиала 5349 ВП МО РФ, что приемкой продукции в настоящий момент занимается гражданский персонал 2387 ВП МО РФ. Объяснения начальника 2387 ВП МО РФ, подтверждаются содержанием выше указанного приказа, объяснениями Севостьянова Р.А., выпиской из штата № * на структурное подразделение 3449 военного представительства Министерства обороны РФ (введенного в действие ДГШ № * от 25.12.2010 года), согласно которого в 2387 ВП МО РФ было три штатных единицы специалиста военного представительства, 5 штатных единиц представителей военного представительства, 1 штатная единица заведующей делопроизводством. Исходя из выполняемых, военными представительствами Министерства обороны РФ, задач и статуса, определенного Положением о военных представительствах МО РФ, с учетом особенной специфики, суд считает установленным, что передача при ликвидации филиала 5349 ВП МО РФ некоторых его функции к 2387 ВП МО РФ, является лишь ведомственным перераспределением обязанностей между военными представительствами, входящих в структуру Министерства обороны РФ и не может расцениваться как факт реорганизации филиала. В соответствии с требованиями директивы Министра обороны РФ №* от 20.12.2010 года указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 25.12.2010 года № *, приказа начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ от 30.12.2010 года № *, *,*, от 18.01.2011 года № *, приказа начальника 112 СУ НВ ВС РФ от 01.02.2011 года № * в целях контроля за соблюдением порядка расформирования военного представительства Министерства обороны РФ, начальник 5349 ВП МО РФ 07.02.2011 года издал приказ № *, которым было постановлено: назначить ликвидационную комиссию по расформированию филиала 5349 ВП МО РФ в г. Туле, председателем комиссии назначить Севостьянова Р.А., в срок до 08.02.2011 года последнего обязать предоставить и разработать на утверждение план организационно- штатных мероприятий по расформированию филиала, по завершению расформирования предоставить ликвидационный акт, увольнение (перевод) гражданского персонала провести после выполнения основных мероприятий ликвидационного плана. В силу ст. 81 ч. 1 п. 1 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации Пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ предусматривает расторжение договора по инициативе работодателя в связи сокращением численности или штата работников организации. Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (часть третья ст. 81 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации. (часть четвертая ст. 81 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Во исполнение вышеперечисленных директив и приказов, начальником филиала № 5349 военного представительства Министерства обороны РФ 11.03.2011 года был издан приказ № * об увольнении с 31 марта 2011 года по п. 1 ст. 81 ТК РФ специалиста 1 категории Фадеева А.Б. в связи с ликвидацией филиала 5349 ВП МО РФ. Суд не находит оснований для признания приказа № * от 11.03.2011 года недействительным, поскольку он был издан уполномоченным на то должностным лицом, во исполнение директив и приказов вышестоящего руководства, решение о ликвидации структурного подразделения было принято Министром обороны РФ и Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ. Приказом начальника 5349 военного представительства МО РФ 34 от 07.02.2011 года назначена ликвидационная комиссия по расформированию филиала 5349 военного представительства МО РФ. Председателем ликвидационной комиссии Севостьяновым Р.А. был разработан план по проведению организационно- штатных мероприятий в филиале 5349 ВП МО РФ, в том числе по организации увольнения ( перевода) гражданского персонала, утверждение ликвидационного акта, представление донесения о ликвидации, передаче функций по контролю за качеством и приемкой продукции в 2387 ВП МО РФ., который был утвержден начальником 5349 ВП МО РФ 08.02.2011 года. В соответствии со статьей 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и невозможности расторжения трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за 2 мес. до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. Данные требования закона при увольнении Фадеева А.Б. были соблюдены, поскольку он был предупрежден о возможном предстоящем увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в военных представительствах МО РФ, путем вручения 27.01.2011 года письменного уведомления, то есть за два месяца перед увольнением ( 31.03.2011 года); 08.02.2011 года филиал 5349 ВП МО РФ предоставил в Центр занятости населения г.Тулы сведения по гражданскому персоналу филиала, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией филиала 5349 ВП МО РФ, в том числе в отношении Фадеева А.Б., с указанием его должности, заработной платы, образования, даты рождения. Учитывая, что имело место быть прекращение деятельности обособленного структурного подразделения Министерства обороны РФ (г. Москва), а именно филиала 5349 военного представительства МО РФ, расположенного в другой местности (г. Тула), то расторжение трудового договора с работником этого подразделения Фадеевым А.Б. обоснованно произведено по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации. Таким образом, требование Фадеева А.Б. о признании незаконным его увольнение по ч. 1 п. 1 ст. 81 ТК РФ, суд находит не состоятельным и не подлежащим удовлетворению. Из объяснений сторон, письменных доказательств по делу судом установлено, что 5349 ВП МО РФ аккредитировано на ОАО «ГосНИИхиманалит», располагается в служебных помещениях, выделенных руководителем организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 года №804 «О военных представительствах МО РФ», имущества в собственности, хозяйственном ведении, не имеет, также не имеет собственного финансового подразделения, на финансовом довольствии находится в Управление финансового обеспечения по г.Санкт-Петербург, Ленинградской области и республики Карелия. Деятельность военных представительств регламентируется законодательством РФ, воинскими уставами, приказами и директивами МО РФ. Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны РФ через заказывающие управления. 5349 ВП МО РФ не является юридическим лицом. Доводы истца Фадеева А.Б. о том, что на момент его увольнения в других представительствах, расположенных в г. Туле имелись вакантные должности, на которые он мог быть переведен, в том числе в 2387 военном представительстве МО РФ, проверялись судом, но они не нашли своего подтверждения по следующим основаниям. Как указывалось выше 2387 военное представительство МО РФ в г. Туле является структурным подразделением Министерства обороны РФ. Согласно выписке из штата № * на структурное подразделение 3449 военного представительства Министерства обороны РФ (введенного в действие ДГШ № * от 25.12.2010 года), в 2387 ВП МО РФ было три штатных единицы специалиста военного представительства, 5 штатных единиц представителей военного представительства, 1 штатная единица заведующей делопроизводством. Согласно справке о занятости штатных должностей работников 2387 ВП МО РФ 7 штатных единиц гражданского персонала были заняты, путем заключения трудовых договоров, еще до начала ликвидационных мероприятий в отношении филиала 5349 ВП МО РФ. На момент увольнения истца из филиала 5349 ВП МО РФ, по состоянию на 31.03.2011 года вакантных должностей в 2387 ВП МО РФ не имелось, так как на должность заведующей делопроизводством была принята С.., а на должность представителя 1 категории А. (который ранее работал в филиале 5349 ВП МО РФ). Изложенные выше обстоятельства, подтверждаются заявлениями С., А.., датированными 08.02.2011 года, выписками из приказа от 28.02.2011 года, копиями трудовых договоров от 01 марта 2011 года. Фадеев А.Б. 18.02.2011 года обращался в 2387 ВП МО РФ с требованием предложить ему должность соответствующей его квалификации, а в случае отсутствия таковой, низшую должность, но не ниже должности представителя. Фадееву А.Б. было 28.02.2011 года обосновано отказано в принятии на работу, в связи с отсутствием в 2387 ВП МО РФ вакантных должностей и было предложено обратиться в 3449 ВП МО РФ (территориальное) для выяснения наличия вакансий, соответствующих его квалификации в военных представительствах г.Тулы. То обстоятельство, что на момент обращения Фадеева А.Б. в 2387 ВП МО РФ с заявлением о приеме на работу, вакантных должностей не было, подтверждается выше перечисленными документами. Учитывая выше изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца Фадеева А.Б. об обязательстве начальника 2387 ВП МО РФ предложить ему имеющуюся, в том числе выше оплачиваемую работу. 31 марта 2011 года был составлен ликвидационный акт, по ликвидации филиала 5349 ВП МО РФ, согласно которому на момент расформирования в филиале 5349 ВП МО РФ состояло на учете 4 человека личного состава, из них 2 офицера, 2 человека гражданского персонала. Офицеры убыли к новому месту службы в другие военные представительства, гражданский персонал уволен приказом начальника филиала 5349 ВП МО РФ. Личный состав рассчитан по денежному довольствию, заработной плате и выходным пособиям в полном размере. Фадееву А.Б. была разъяснена ст.81 ТК РФ и доведено, что филиал 5349 ВП МО РФ не располагает возможностью предложить ему вакантное место ввиду ликвидации филиала. Также ему было предложено обратиться по поводу трудоустройства в 3449 ВП МО РФ и 3294 ВП МО РФ. По результатам собеседования ему отказано в трудоустройстве в 2387 ВП МО РФ по причине отсутствия вакантных должностей, в 3449 и 3294 ВП МО РФ по причине нецелесообразности переподготовки в связи с преклонным возрастом (68 лет). Вооружение и военная техника, материально- технические средства, принадлежащие Минобороны России за филиалом 5349 ВП МО РФ не числятся. Конструкторская и техническая документация, служебные помещения переданы ЗАО « Спецприбор». Печати и угловой штамп направлены для уничтожения в Управление военных представительств МО РФ. Специальными комиссиями составлены акты об уничтожении, передаче для дальнейшего использования документов секретного и несекретного делопроизводства. В результате расформирования установлено. ч то филиал 5349 военного представительства МО РФ передал установленным порядком личный состав, технику и имущество, служебные помещения, документы архивного хранения, что подтверждается соответствующими документами, прилагаемых акту. Донесение по форме № * о ликвидации филиала 5349 военного представительства МО РФ направлены в Управление военных представительств МО РФ и начальнику организационно- мобилизационного Управления штаба Западного военного округа (исх. * с от 25.03.2011 года). Ликвидационный акт утвержден начальником 5349 ВП МО РФ 21.04.2011 года. Из объяснений лиц участвующих в деле в том, числе истца Фадеева А.Б. судом установлено, что с 31.03.2011 года филиал 5349 ВП МО РФ фактически ликвидирован и прекратил свое существование в качестве структурного подразделения МО РФ, функции по контролю за качеством и приемке продукции не осуществляет. На основании выше изложенного, суд считает установленным, что имело место быть ликвидация филиала 5349 ВП МО РФ ( г. Тула), поскольку он был фактически ликвидирован как структурное подразделение, решение о его ликвидации было принято Министром обороны РФ в соответствии с действующим законодательством. Истец Фадеев А.Б. в суде пояснил, что с учетом его стажа работы, опыта и квалификации, он может занимать любую должность и выполнять любые трудовые обязанности в военных представительствах МО РФ. Производительность труда многих работников может быть одинакова. Существует немало должностей, по которым определить ее различие бывает непросто, поэтому часто работодатель считает ее одинаковой. А вот одинаковых квалификаций не бывает. Квалификация включает 4 элемента: знания, умения, навыки, представления. Прежде всего, нет одинаковых знаний, навыков. С учетом специфики работы военных представительств, различной по технологии военной продукции, для контроля качества и приемки, которых созданы военные представительства, суд считает, что при принятии решения о приеме на работу в военные представительства, их начальники должны учитывать реальную возможность работника, выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы, с учетом возраста и возможности прохождения соответствующей аттестации и повышения квалификации. Доводы истца Фадеева А.Б. о том, что имела место быть реорганизация филиала 5349 военного представительства МО РФ, и что его увольнение должно было производиться по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, с соблюдением требований статьи 81 ч.ч. 2-4 ТК РФ, суд находит не состоятельными, поскольку реорганизация может быть произведена в отношении только юридического лица в соответствии с требованиями статьи 57 ГК РФ, как установлено в судебном заседании филиал 5349 военного представительства МО РФ в г. Туле не являлся юридическим лицом, а был структурным подразделением 5349 военного представительства МО РФ, созданного Министерством обороны РФ. Тот факт, что при ликвидации филиала 5349 ВП МО РФ некоторые его функции перешли к 2387 ВП МО РФ является лишь ведомственным перераспределением обязанностей между военными представительствами и не может расцениваться, как факт реорганизации юридического лица. Учитывая, что Фадеев А.Б, уволен на законном основании, что установленный порядок увольнения был соблюден, что решение о ликвидации филиала 5349 ВП МО РФ было принято уполномоченным на то лицо, что фактически филиал был ликвидирован в установленном законом порядке, то требование Фадеева А.Б. о восстановлении его на какой-либо должности, в других структурных подразделениях Министерства обороны РФ, находящихся в городе Туле удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: в удовлетворении исковых требований Фадееву А.Б. к филиалу 5349 военного представительства МО о признании приказа от 11.03.2011 года № * недействительным, о признании увольнения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным, к 2387 военного представительства МО РФ об обязательстве восстановить его на соответствующую, согласованную с ним должность, об обязательстве предложить ему имеющуюся, в том числе выше оплачиваемую работу, с учетом нового штата, об обязательстве Министерства Обороны РФ предложить ему имеющуюся, в том числе выше оплачиваемую работу, вакантную должность в военных представительствах МО РФ города Тулы отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Г.М. Михайлова