решение от 26 июля 2011г. о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2011 года г.Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Иваниной Т.Н.,

при секретаре Пучкове А.А.,

с участием

представителя истца по доверенности Серегиной Т.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы гражданское дело * по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Благотворительному общественному фонду социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Благотворительному общественному фонду социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тульской области от 22.09.2004 года зарегистрирован Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы, ОГРН *. В нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией не были представлены сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 годы. В связи с чем в адрес организации Управлением выносились предупреждения об устранении нарушения законодательства РФ. Предупреждения в судебном порядке обжалованы не были. Однако выявленные нарушения действующего законодательства в настоящее время организацией не устранены. В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа, принявший решение о государственной регистрации в суд о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким органом по отношению к организации в соответствии с пп. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области. Просят суд признать Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц

Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Серегина Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Благотворительного общественного фонда социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От председателя правления фонда Слукина В.Н. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Дорофеев А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. При отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней не возражает против удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения представителя истца по доверенности Серегиной Т.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тульской области 22.09.2004 года зарегистрирован Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» ..., основной государственный регистрационный номер *, что подтверждено уставом, утвержденным протоколом * учредительного собрания от 26.06.2004 года, зарегистрированным в Управлении Министерства юстиции РФ по Тульской области * от 21.09.2004 года и свидетельством о государственной регистрации общественного объединения от 23.09.2004 года.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с последующими изменениями) общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом б части 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления общественным объединением обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

27.08.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Благотворительного общественного фонда социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы в связи с нарушением ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до 01.10.2009 года устранить его, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по форме № ОН003 за 2006 - 2008 года.

27.08.2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Благотворительного общественного фонда социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы в связи с нарушением ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до 01.10.2009 года устранить его, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по форме № ОН003 за 2008 - 2009 года.

В установленные Управлением сроки и по настоящее Благотворительным общественным фондом социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы нарушения, указанные в предупреждениях от 27.08.2009 года и 27.08.2010 года не устранены.

Таким образом, судом установлено, что Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы не представил в Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области документы, содержащие сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма №ОН0003) за 2006-2009 годы.

Согласно сообщению Инспекции ФНС России по Привокзальному району г. Тулы Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы ИНН 7104045672 состоит на учете в Инспекции, и имеет задолженность в размере 100 рублей 20 коп.

Как усматривается из п. 14 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить.

Признать Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы, ОГРН * прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Благотворительный общественный фонд социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы, ОГРН *, из Единого государственного реестра юридического лица.

Взыскать с Благотворительного общественного фонда социальной поддержки «Перспектива» г. Тулы государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.07.2011 года.

Председательствующий Т.Н. Иванина