ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 октября 2011 года г.Тула Привокзальный районный суд г.Тулы в составе: председательствующего Д.А. Ретинского, при секретаре Кумитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1213/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Общественной организации – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» о признании Общественной организации – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Общественной организации – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» о признании Общественной организации – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» (далее по тексту Организация) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что Управлением юстиции администрации Тульской области 24 марта 1997 года зарегистрирована Общественная организация – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики». Организация с 2007 года не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставляла сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008-2009 годы. В этой связи в адрес Организации выносилось предупреждение № * от 13 августа 2010 года, которое в судебном порядке не обжаловалось. Выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, что дает основания для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. В случае неявки представителя ответчика не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика Общественной организации – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» - президент Организации Полторыхина Л.Л. в судебное заседание не явилась о месте и времени разбирательства дела извещена надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки в суд не сообщила, рассмотреть дело в ее отсутствие суд не просила. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Авдейчева Ю.С. в судебное заседание не явилась о месте и времени разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований. Таким образом, суд, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, считает с точки зрения необходимости соблюдения прав, как данного лица, так и других участвующих в деле лиц, а также учитывая невозможность назначения даты в предусмотренный для рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств, в связи, с чем считает возможным в силу ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства, по представленным доказательствам. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В силу ст. 32 ч.ч. 1,3,5, ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно устава, утвержденного учредительной Конференцией от 17 января 1997 года, зарегистрированного Управлением юстиции администрации Тульской области за № * от 24 марта 1997 года Тульская областная Общественная организация «Налогоплательщики» является добровольным некоммерческим региональным общественным объединением граждан, созданным для обеспечения комплексной работы по защите прав и охраняемых законом интересов граждан – налогоплательщиков. Из свидетельства, выданного Управлением Минисерства юстиции Российской Федерации Управление юстиции администрации Тульской области № * от 24 марта 1997 года, усматривается, что Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» зарегистрирована в качестве общественной организации. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 6 ноября 2011 года № *, подтверждается факт регистрации Тульской областной общественной организации «Налогоплательщики» в качестве юридического лица. 13 августа 2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Общественной организации – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» вынесено предупреждение № * о недопустимости нарушений действующего законодательства, обязательстве Организации до 1 октября 2010 года устранить их, о чем письменно уведомить Управление, представив соответствующую информацию о продолжении деятельности, а также отчет по форме ОН0003 за 2008-2009 года. Ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих обжалование данного предупреждения в судебном порядке. Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Министерства юстиции Российской федерации по Тульской области о признании вышеуказанной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить. Признать Общественную организацию – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Общественную организацию – Тульская областная общественная организация «Налогоплательщики» из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий Д.А. Ретинский