З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 ноября 2011 года г.Тула Привокзальный районный суд г.Тулы в составе: председательствующего Ретинского Д.А., при секретаре Тараторкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1354/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульскому городскому отделению «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульскому городскому отделению «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов (далее по тексту - ТГО «Торанс») о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что Управлением юстиции администрации Тульской области 22 марта 1999 года зарегистрировано ТГО «Т.» Общероссийская общественная организация инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов. С момента государственной регистрации указанная организация не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, что подтверждается материалами учетного дела, не предоставляла сведения об объеме получаемых ею денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008-2009 годы. В этой связи, истец просит суд признать Тульское городское отделение «Т.» Общероссийскую общественную организацию инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Определением суда от 7 октября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы России по Привокзальному району г.Тулы. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Григоров Э.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки в суд не сообщил. Представитель ответчика Тульского городского отделения «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие суд не просил. Председатель Тульского городского отделения «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов Лапаев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещался надлежащим образом по месту жительства, согласно данным отдела адресно-справочной работы УФМС России по Тульской области снят с регистрационного учета, в связи со смертью, ... года. Председатель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Николаева В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований, в случае отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов. Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Привокзальному району г.Тулы по доверенности Малинина В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени разбирательства дела извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований, в случае отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов. Таким образом, суд, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, считает с точки зрения необходимости соблюдения прав, как данного лица, так и других участвующих в деле лиц, а также учитывая невозможность назначения даты в предусмотренный для рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств, в связи, с чем считает возможным в силу ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства, по представленным доказательствам. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В силу ст. 32 ч.ч. 1,3,5, ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно уставу, утвержденному учредительным собранием 25 декабря 1998 года, зарегистрированного Управлением юстиции администрации Тульской области, Тульское городское отделение «Т.» Общероссийская общественная организация инвалидов – Российская ассоциация незрячих студентов и специалистов, является общественной организацией инвалидов, действующей на основе общности интересов, единства целей добровольности, равноправия, самоуправления, гласности и законности. Из свидетельства, выданного Управлением юстиции администрации Тульской области Министерства юстиции Российской Федерации № * от 22 марта 1999 года, усматривается, что Тульское городское отделение «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов зарегистрировано в качестве общественной организации. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № * от 27 декабря 2002 года подтверждается факт регистрации Тульского городского отделения «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов в качестве юридического лица. Обращаясь в суд с настоящим иском, истец сослался на то, что с момента государственной регистрации указанная выше общественная организация не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, не предоставляла сведения об объеме получаемых ею денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008-2009 годы. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Министерства юстиции Российской федерации по Тульской области о признании вышеуказанной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно справке ИФНС по Привокзальному району г. Тулы от 14.10.2011 года № *, по состоянию на 12 октября 2011 года за Тульским городским отделением «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов числится задолженность в размере 100 рублей. Указанное обстоятельство не является препятствием для принятия решения по существу заявленного спора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд р е ш и л : исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить. Признать Тульское городское отделение «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Тульское городское отделение «Т.» Общероссийской общественной организации инвалидов – Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий Д.А. Ретинский