решение от 29.11.2011г о признании права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2011 года г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Горбаневой Т.В.,

при секретаре Зуевой Е.В.,

с участием: истца Умбатова А.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2- 1438/11 по иску Умбатова АУ к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области о признании права собственности в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Умбатов А.У. обратился в суд с иском о признании права собственности на квартиру № * в корпусе * дома № * по ..... проезду г. Тулы в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указал, что с 18.05.2010 года и по настоящее время он работает в ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» в должности заместителя генерального директора. В период работы ему для проживания на основании ордера от 15.04.2010 года была предоставлена квартира, расположенная по адресу: г. Тула, ..... проезд, *. С этого времени он фактически проживает в указанной квартире, в ней находятся все принадлежащие ему вещи. Другого места жительства не имеет. Полагая, что он имеет право на приобретение указанной квартиры в собственность, обратился в Территориальное управление федерального агентства по управлению имуществом Тульской области с соответствующим заявлением, однако ему было отказано в связи с тем, что управление не наделено собственником полномочиями по приватизации квартир. Просил признать за ним право собственности на вышеуказанную квартиру в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Умбатов А.У. исковые требования поддержал по изложенным основаниям, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что он зарегистрирован по месту жительства в с. ..... района Республики ....., в г. Туле на регистрационном учете по месту жительства либо по месту пребывания не состоит. С мая 2010 года проживает в спорной квартире, несет расходы по ее содержанию и ремонту, оплачивает коммунальные услуги. Ранее участия в приватизации жилого помещения он не принимал, на праве собственности либо по договору социального найма жилья не имеет, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях по иску в удовлетворении исковых требований Умбатову А.У. просил отказать ввиду отсутствия оснований для признания за истцом права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, поскольку собственником данное жилое помещение Умбатову А.У. на законных основаниях не предоставлялось, ОАО «ЦСЭСС» полномочиями по предоставлению жилого помещения истцу на условиях социального найма не наделялось.

Представитель третьего лица ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав пояснения истца Умбатова А.У., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Умбатов А.У. с 18 мая 2010 года состоит в трудовых отношениях с ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» в должности заместителя генерального директора ( трудовой договор №3 от 18 мая 2010 года).

15 апреля 2011 года Умбатову А.У. администрацией ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» выдан ордер *, в соответствии с которым ему предоставлена жилая площадь в малосемейном общежитии на период его работы на данном предприятии.

Как следует из указанного ордера, общежитие, в котором истцу предоставлено жилое помещение, находится в доме предприятия ОАО «ЦСЭСС» по адресу: г. Тула, пос. ..... проезд, дом * корпус * кв*.

В судебном заседании истец пояснил, что фактически с 2010 года он постоянно проживает в вышеуказанной квартире, несет расходы по поддержанию ее в надлежащем состоянии, оплачивает коммунальные услуги.

В подтверждение данных пояснений представил квитанции об оплате им коммунальных услуг с февраля 2011 года по октябрь 2011 года.

Анализируя указанные платежные документы, суд не находит оснований для признания их допустимыми доказательствами по делу, поскольку в них отсутствуют сведения о жилом помещении, за которое произведены начисление и оплата коммунальных услуг.

Из представленного истцом паспорта, выданного 29.01.2001 года ОВД ..... Республики ..... на имя Умбатова АУ последний с 06 февраля 2001 года по настоящее время состоит на регистрационном по месту жительства по адресу: Республика ....., ..... район, с. ...... Сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания в г. Туле отсутствуют.

Ответчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области, в суд представлен письменный отзыв, из которого усматривается, что ОАО «Центрсельэлектросетьстрой" создано в результате приватизации государственного предприятия. В силу действующего законодательства акционерное общество, созданное при преобразовании государственного предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации. Согласно плану приватизации ОАО "Центрсельэлектросетьстрой", жилищный фонд не подлежал передачи в собственность акционерного общества и оставался на его балансе до момента передачи в муниципальную собственность. Однако спорное общежитие в собственность муниципального образования так и не было передано. Таким образом, вышеуказанное общежитие до момента его передачи в муниципальную собственность, составляет имущество казны Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 423 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», правомочия собственника в отношении федерального имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы. Жилое помещение предоставлено ответчику на основании ордера, выданного в 2011 году по разрешению генерального директора ОАО «Центрсельэлектросетьстрой». ТУ Росимущества в Тульской области, как орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Тульской области, на момент выдачи вышеуказанного ордера соответствующими полномочиями ОАО "Центрсельэлектросетьстрой" не наделяло и согласия на заключение данной сделки не давало. Таким образом, по мнению ответчика, ОАО "Центрсельэлектросетьстрой" не может являться наймодателем спорного жилого помещения, а, следовательно, у истца отсутствуют законные основания для пользования и приватизации спорной квартиры. В силу изложенного просил в удовлетворении требований Умбатова А.У. отказать.

Суд находит приведенные ответчиком доводы обоснованными и учитывает их при разрешении рассматриваемого спора.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" (с 23 декабря 1992 года Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Как следует из материалов дела, дом, в котором находится спорное жилое помещение, не является собственностью ОАО «Центрсельэлектросетьстрой», хотя продолжает оставаться на его балансе, поскольку до настоящего времени не передан в муниципальную собственность, в то же время внесен в реестр федерального имущества.

Данные обстоятельства подтверждаются решением Комитета по управлению имуществом администрации Тульской области от 29.12.1992 года * «О преобразовании государственного предприятия ПСО «Центрсельэлектросетьстрой» в АООТ «Центрсельэлектросетьстрой», актом оценки стоимости имущества ПСО «Центрсельэлектросетьстрой» по состоянию на 01 июля 1992 года, перечнем объектов жилищного хозяйства на 01 июля 1992 года, Актом проверки сохранности федерального имущества, не вошедшего в уставный капитал ОАО «Центрсельэлектросетьстрой».

Судом установлено, что ордер на заселение квартиры * в доме * корпус * по ..... проезду г. Тулы выдан Умбатову А.У. администрацией ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» в 2011 году. При этом данных о том, что указанное акционерное общество в установленном законом порядке наделено полномочиями по распоряжению спорным жилым помещением, не представлено. Более того, из содержания ордера № * усматривается, что жилое помещение Умбатову А.У. предоставляется временно, на период трудовых отношений с ОАО «Центрсельэлектросетьстрой», статус представленного жилого помещения – общежитие, каковым на момент заселения не являлось.

Ранее истец в общежитии не проживал, на регистрационном учете по месту жительства либо по месту пребывания в г. Туле никогда ранее не состоял и не состоит на сегодняшний день, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не принят.

Таким образом, правоустанавливающих документов, которые позволяли бы сделать вывод о том, что истец занимает жилое помещение в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма, не имеется, искового требования о признании за ним права пользования жилым помещением в данном помещении по договору социального найма Умбатов А.У. не заявлял.

Поскольку у истца нет права пользования жилым помещением в квартире * дома * к.* по ..... проезду г. Тулы по договору социального найма, соответственно, у него нет и установленного ст. 2 Закона РФ от дата N 1541 -1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" права на его приватизацию.

Анализируя и оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании за ним права собственности на вышеуказанное жилое помещение в прядке приватизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Умбатова АУ к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области о признании права собственности в порядке приватизации отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В. Горбанева