РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 ноября 2011 года г. Тула Привокзальный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Щербаковой Л.А., при секретаре Романенковой А.А., с участием истца Медведевой Л.С.., представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тульской области по доверенности Денисенко Н.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1427/11 по иску Медведевой Л.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тульской области о взыскании компенсации морального вреда, установил: Медведева Л.С. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тульской области о взыскании компенсации морального вреда. Свои исковые требования мотивировала тем, что в соответствии со ст. 8 НК Российской Федерации налогоплательщикам надлежит оплачивать налоги, платежи и сборы при обращении в органы государственной власти. Исходя из ч. 3 ст. 21 НК Российской Федерации налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в пределах, установленных законодательством о налогах и сборах, а так же иных Федеральных законов, в том числе Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, ст.ст.2,3,14 «Обеспечение беспрепятственного доступа к информации». Исходя из “Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений”, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 года №630, их пункта 25 следует, что физическим и юридическим лицам предоставляются любые сведения (информация), в том числе в соответствии с п.26 указанных правил о месте жительства индивидуального предпринимателя, в виде справок, выписок, копий документов. Сведения предоставляются за плату п.31 «Правил» или бесплатно п.30 указанных правил. Отсюда следует, что сведения предоставляются бесплатно государственным органам, органам местного самоуправления, судам по находящимся в их производстве делам, иным лицам, определённым иными Федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации. Следовательно, Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” тоже. Медведевой Л.С.. в налоговый орган была предоставлена справка МСЭ об установлении инвалидности 2 группы. Кроме того, определение суда, с требованием предоставления сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, где на основании ст.20 НК Российской Федерации указано, что указанные сведения необходимы истице для предоставления в суд для возможности начать судебное разбирательство с целью защиты своих прав потребителя. В силу п.30 вышеуказанных Правил, суды освобождаются от уплаты сборов при получении названных сведений, которые отсутствуют у обозначенного предпринимателя в месте его деятельности. Истцы в силу ст. ст. 333.16, 333.19, 333.20, 333.36 НК Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу иска в суд по защите прав потребителей и инвалиды. Исковое заявление может быть принято в суд при наличии в нем сведений о месте жительства ответчика и его полного адреса. Для получения таких сведений, Медведева Л.С.. и обратилась в ИФНС России № 10 по Тульской области, имея право на предоставление льгот, так как является инвалидом 2 группы и взаимозависимым лицом в силу ст. 20 НК Российской Федерации. Таким образом, действия ИФНС России № 10 по Тульской области по требованию от истицы Медведевой Л.С.. уплаты сбора за получение сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, необходимые ей для предоставления в суд, считает не правомерными, нарушающими права граждан на социальную защиту, гарантированную государством и Конституцией РФ. Также считает, что ответчиком нарушена ст. 401 ГК Российской Федерации, не проявлено заботливости, осмотрительности для выполнения обязательств с целью избежания нарушения прав истицы. Просит взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области в ее (Медведевой Л.С..) пользу компенсацию морального вреда в размере ... рублей, так как ею были перенесены негативные эмоции, она много переживала, затрачивала дополнительные силы, энергию для достижения реализации своих прав на получение сведений и права на льготу, гарантированную государством. Истец Медведева Л.С.. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что в соответствии со ст. 8 НК Российской Федерации налогоплательщикам надлежит оплачивать налоги, платежи и сборы при обращении в органы государственной власти. Исходя из ч. 3 ст. 21 НК Российской Федерации налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в пределах, установленных законодательством о налогах и сборах, а так же иных Федеральных законах, в том числе Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, ст.ст.2,3,14 «Обеспечение беспрепятственного доступа к информации». Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.2001года сведения из ЕГРИП предоставляются за плату. Исходя из “Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений”, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 года №630 (с изменениями и дополнениями), их пункта 25 следует, что физическим и юридическим лицам предоставляются любые сведения (информация), в том числе в соответствии с п.26 указанных правил о месте жительства индивидуального предпринимателя, в виде справок, выписок, копий документов. Сведения предоставляются за плату п.31 «Правил» или бесплатно п.30 указанных правил. Отсюда следует, что сведения предоставляются бесплатно государственным органам, органам местного самоуправления, судам по находящимся в их производстве делам, иным лицам, определённым иными Федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации. Следовательно, Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” тоже. Порядок сохранения мер социальной защиты, где законы и иные нормативные акты должны применяться в части, не противоречащей Федеральному закону “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, в ст. 31 вышеуказанного закона предусмотрено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом, уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. В иных случаях применяется политика Федерального закона № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Ею (Медведевой Л.С..) в налоговый орган была предоставлена справка МСЭ об установлении инвалидности 2 группы. Кроме того, определение суда, с требованием предоставления сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, где на основании ст.20 НК Российской Федерации указано, что указанные сведения необходимы ей для предоставления в суд для возможности начать судебное разбирательство с целью защиты своих прав потребителя. В силу п.30 “Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений”, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 года №630, суды освобождаются от уплаты сборов при получении названных сведений, которые отсутствуют у обозначенного предпринимателя в месте его деятельности. Истцы в силу ст. ст. 333.16, 333.19, 333.20, 333.36 НК Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу иска в суд по защите прав потребителей и инвалиды. Исковое заявление может быть принято в суд при наличии в нем сведений о месте жительства ответчика и его полного адреса. Для получения таких сведений, она (Медведева Л.С..) и обратилась в ИФНС России № 10 по Тульской области, имея право на предоставление льгот, так как является инвалидом 2 группы и взаимозависимым лицом в силу ст. 20 НК Российской Федерации. Таким образом, действия ИФНС России № 10 по Тульской области по требованию от нее (Медведевой Л.С..) уплаты сбора за получение сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, необходимые ей для предоставления в суд, считает не правомерными, нарушающими права граждан на социальную защиту, гарантированную государством и Конституцией РФ. Также считает, что ответчиком нарушена ст. 401 ГК Российской Федерации, не проявлено заботливости, осмотрительности для выполнения обязательств с целью избежания нарушения ее прав. Просит взыскать с ответчика Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области в ее пользу компенсацию морального вреда в размере ... рублей, так как ею (Медведевой Л.С..) были перенесены негативные эмоции, она много переживала, затрачивала дополнительные силы, энергию для достижения реализации своих прав на получение сведений и права на льготу, гарантированную государством. В судебном заседании представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тульской области по доверенности Денисенко Н.В.. пояснила, что Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области требования истца Медведевой Л.С.. не признает. 13.05.2011 года в Инспекцию поступил запрос Медведевой Л.С.. о предоставлении сведений об адресе места регистрации (нахождения) индивидуального предпринимателя Ж, к которому были приложены копии документов: страницы паспорта гражданина Российской Федерации Медведевой Л.С.., справка об инвалидности II группы, выданная Медведевой Л.С.. и определение мирового судьи судебного участка № 72 Советского района г. Тулы от 19.08.2008 года об оставлении искового заявлении Медведевой Л.С.. без движения в связи с отсутствием в нем, в том числе данных об имени, отчестве и месте регистрации ответчика. Принимая во внимание, что документ, подтверждающий плату за представление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, отсутствовал, Инспекцией было отказано Медведевой Л.С.. в предоставлении запрашиваемой информации. Определением мирового судьи судебного участка № 72 Советского района г. Тулы от 19.08.2008 года на Медведеву Л.С.. возлагалась обязанность по устранению недостатков искового заявления в срок до 10.09.2008 года, которые заключались в отсутствии в заявлении сведений об имени, отчестве, месте регистрации ответчика. При этом ходатайство Медведевой Л.С.. об оказании судом содействия в установлении имени, отчестве, месте регистрации ответчика - индивидуального предпринимателя Ж - оставлено судом без удовлетворения. Вместе с тем, указанное определение не содержало требования к Инспекции о предоставлении суду сведений об индивидуальном предпринимателе Ж Таким образом, запрос Медведевой Л.С.. о предоставлении информации об индивидуальном предпринимателе Ж инспекцией рассматривался как запрос физического лица о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРИП в отношении конкретного индивидуального предпринимателя и его месте жительства. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абз. 2 данного пункта. Согласно п.1 ст.7 Закона № 129-ФЗ предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 7 Закона № 129-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам. Порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений установлен Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставлении содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 года № 630. Согласно п. 25 Правил сведения об индивидуальном предпринимателе, предусмотренные приложением № 2 к этим Правилам, за исключением подпунктов "в", "е", "ж", "з", "и", "р" п. 1 указанного приложения, предоставляются по запросу любого юридического или физического лица, составленному в произвольной форме и содержащему запрашиваемые сведения, в виде: выписки из государственного реестра (при отсутствии каких-либо сведений в соответствующей графе пишется слово "нет"); копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации (выдается при отсутствии в государственном реестре сведений об индивидуальном предпринимателе либо при невозможности определить конкретного индивидуального предпринимателя). В подпункте "а" пункта 30 Правил определено, что информация, указанная в пункте 25 Правил, предоставляется по запросу бесплатно государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, а также иным лицам, определенным федеральными законами - в порядке и в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Таким образом, из изложенных норм следует, что право на бесплатное получение информации из ЕГРИП имеют иные лица в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и подзаконными нормативными актами. (Например, п.1 ст.20.3 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) установлено, что физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражными управляющими сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы»). Ссылка истца на ст.8 и ч.3 ст.21 Налогового Кодекса Российской Федерации является несостоятельной в силу того, что плата за представление информации из государственных реестров по своей правовой природе отличается от государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством о налогах и сборах, является платой за услуги по представлению запрашиваемой информации, а не налоговым платежом, взимаемым за совершение юридически значимых действий. Согласно приложению № 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» плата за представление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, подлежит зачислению в бюджет по коду бюджетной классификации «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства». Таким образом, плата за услуги по представлению запрашиваемой из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей информации не является государственной пошлиной, следовательно, к ней не могут быть применены льготы, применяемые при уплате государственной пошлины. Нельзя согласиться и с тем, что сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей представляются бесплатно по запросу такой категории граждан, как инвалида. Положения п.9 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» допускают возможность установления платы за предоставление государственным органом информации о своей деятельности в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами. Условия представления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов установлены ст. 7 Закона № 129-ФЗ, которая, прямо не предусматривает возможности бесплатного представления информации инвалидам. Такой нормы не содержится и в положениях Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иных законодательных актах. Таким образом, действующее законодательство не установило возможности бесплатного представления инвалидам информации, содержащейся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по их запросам. Кроме того, согласно ст. 138 Налогового Кодекса Российской Федерации акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Управление ФНС по Тульской области, рассмотрев заявление Медведевой Л.С.. по вопросу отказа в представлении информации в отношении индивидуального предпринимателя Ж по причине отсутствия документа, подтверждающего плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП, не установило оснований для признания действий регистрирующего органа незаконными. В судебных органах незаконность (противоправность) действий Инспекции не устанавливалась. Учитывая изложенное, отказ Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области в бесплатном представлении Медведевой Л.С. сведений, содержащихся в ЕГРИП, является правомерным, основанным на требованиях действующего законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По общему правилу ст. ст.151, 1100 и п.2 ст. 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации одним из оснований для возникновения права на компенсацию морального вреда или возмещение материального вреда является вина причинителя вреда. При этом, согласно ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом не доказаны виновные (противоправные) действия Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области, также не представлены данные об установлении федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации случаев и порядка бесплатного предоставления инвалидам сведений, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Следовательно, заявленные истцом требования являются необоснованными, что лишает Медведеву Л.С.. права требования у Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области возмещения морального вреда. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области просит суд в удовлетворении исковых требований Медведевой Л.С.. отказать в полном объеме. Выслушав пояснения истца Медведевой Л.С.., представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тульской области по доверенности Денисенко Н.В.., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Медведева Л.С.. обратилась к мировому судье судебного участка №72 Советского района г. Тулы с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Ж. о взыскании компенсации морального вреда. Определением мирового судьи судебного участка №72 Советского района г. Тулы от 19 августа 2008 года данное исковое заявление было оставлено без движения. Одним из оснований для оставления искового заявления Медведевой Л.С.. без движения явилось не соответствие указанного искового заявления требованиям п.3 ст. 131 ГПК Российской Федерации, поскольку не содержит данных как о самом ответчике, а именно не указано имя и отчество, так и о месте его регистрации. Истцу Медведевой Л.С.. был предоставлен срок для устранения недостатков до 10 сентября 2008 года. При подачи указанного искового заявления Медведевой Л.С.. было заявлено ходатайство об оказании ей судом содействия в установлении имени, отчества и адреса регистрации ответчика (Ж.), однако в удовлетворении заявленного ходатайства было отказано, поскольку Верховный суд Российской Федерации в Постановлении Пленума ВС РФ №11 от 24.06.2008года разъяснил недопустимость совершения действия по подготовке дела к судебному разбирательству до его возбуждения в суде (до принятия заявления), поскольку такие действия противоречат положениям ст. 147 ГПК Российской Федерации. Определение мирового судьи судебного участка №72 Советского района г. Тулы от 19.08.2008года Медведевой Л.С.. в апелляционном, кассационном и надзорном порядке не обжаловалось. В статье 131 ГПК Российской Федерации указан исчерпывающий перечень реквизитов, которые должны содержаться в исковом заявлении. В соответствии со ст. 136 ГПК Российской Федерации судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами (часть 2). Из постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №11 от 24.06.2008года «О подготовки дела к судебному разбирательству» следует, что подготовка дел к судебному разбирательству является самостоятельной стадией гражданского процесса, имеющей целью обеспечить правильное и своевременное их рассмотрение и разрешение, и обязательна по каждому гражданскому делу (статья 147 ГПК Российской Федерации). Своевременная и полная подготовка дела к судебному разбирательству имеет определяющее значение для качественного рассмотрения дела в установленные законом сроки. Судья вправе приступить к подготовке дела к судебному разбирательству только после возбуждения гражданского дела в суде и вынесения определения о принятии заявления к производству суда (статья 133 ГПК Российской Федерации). Недопустимо совершение действий по подготовке дела к судебному разбирательству до его возбуждения в суде (до принятия заявления), поскольку такие действия противоречат положениям статьи 147 ГПК Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что на лице, подающем исковое заявление (истце), лежит обязанность представить исковое заявление в суд с соблюдением требований ст. 131 ГПК Российской Федерации, а также требований ст. 132 ГПК Российской Федерации. В связи с чем, Медведевой Л.С.. надлежало представить в суд исковое заявление, соответствующее требованиям ст. 131 ГПК Российской Федерации, в том числе п.3 указанной статьи, а именно указать сведения об ответчике, а именно указать имя и отчество, а также место его регистрации. Данная обязанность Законом возложена на истца Медведеву Л.С.. Во исполнение определения мирового судьи судебного участка №72 Советского района г. Тулы от 19 августа 2008 года, Медведева Л.С.. 13.05.2011года обратилась в Межрайонную ИФНС России №10 по Тульской области с заявлением о предоставлении ей сведений о месте регистрации Ж. (палатка «Кондитерские изделия» на «Фрунзенской ярмарке» на трамвайной остановке ул. ...), полный адрес ее (палатки), места нахождения, а также указала, что обозначенные сведения ей (Медведевой Л.С..) необходимы для обращения в судебные органы, просила освободить ее от уплаты государственной пошлины в силу норм Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается заявлением Медведевой Л.С.. от 13.05.2011года. Согласно справке серии * от 03.02.2011года, представленной Медведевой Л.С.. к Межрайонную ИФНС России №10 по Тульской области, на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от 03.02.2011года Медведева Л.С., 13.03.1968 года рождения, признана инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Инвалидность установлена на срок до 01.03.2012года. Из сообщения Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области от 17.05.2011года * следует, что запрос Медведевой Л.С.. на предоставление выписки из ЕГРИП в отношении Ж оставлен без исполнения, поскольку запрашиваемая информация в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003года №630 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004года №110), предоставляется за плату. Размер платы составляет 200 рублей за каждый документ, за срочное предоставление информации размер платы составляет 400 рублей за каждый документ. Медведевой Л.С.. было предложено осуществить плату, и указаны реквизиты для перечисления денежных средств. В связи с несогласием с данным отказом Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области, 10.10.2011года Медведева Л.С.. обратилась в Федеральную налоговую службу России по адресу: г.Москва, ул. ..., д. * по вопросу отказа в предоставлении Межрайонной ИНФС России №10 по Тульской области выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Из сообщения Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области от 03.11.2011года * следует, что согласно объяснениям, представленным Инспекцией, к запросу о предоставлении сведений об адресе места регистрации (нахождения) индивидуального предпринимателя Ж, направленного Медведевой Л.С.., были приложены документы: страница паспорта, справка об инвалидности 2 группы и определение мирового судьи судебного участка №72 Советского района г. Тулы от 19.08.2008года об оставлении искового заявления без движения в связи с отсутствием в нем, в том числе данных об имени, отчестве и месте регистрации ответчика. Принимая во внимание, что документ, подтверждающий плату за предоставление сведений из ЕГРИП, отсутствовал, Инспекцией в письме от 17.05.2011года * Медведевой Л.С.. было отказано в предоставлении запрашиваемой информации. При вынесении отказа в предоставлении информации из ЕГРИП Инспекция руководствовалась следующим. Определением мирового судьи судебного участка №72 Советского района г. Тулы от 19.08.2008года, на Медведеву Л.С.. возлагалась обязанность по устранения недостатков искового заявления, в срок до 10.09.2008года, заключающаяся, в том числе в предоставлении суду информации как о самом ответчике, а именно сведений об имени и отчестве, так и месте его регистрации. При этом согласно указанному определению ходатайство об оказании судом содействия в установлении имени, отчества и адреса регистрации ответчика индивидуального предпринимателя Ж было оставлено судом без удовлетворения. Вместе с тем, указанное определение не содержало требования к Инспекции о предоставлении суду сведений об индивидуальном предпринимателе Ж Таким образом, запрос Медведевой Л.С.. о предоставлении информации об индивидуальном предпринимателе Ж Инспекцией рассматривался как запрос физического лица о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРИП, в отношении конкретного индивидуального предпринимателя и его месте жительства. Указанная информация предоставляется регистрирующим органом согласно ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пп. «б», «г» п. 31 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003года №630, только при предоставлении одновременно с запросом документа, подтверждающего плату за предоставление сведений из ЕГРИП. Право налогоплательщика использовать налоговые льготы при получении сведений, содержащихся в ЕГРИП, на безвозмездной основе действующим законодательством не предусмотрено. Учитывая изложенное, Управление считает отказ Инспекции в предоставлении информации об индивидуальном предпринимателе Ж по причине отсутствия документа, подтверждающего плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП, правомерным. Не согласившись с данным ответом, Медведева Л.С.. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области о взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Пунктами 1,2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам. Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003года №630, разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "Об информации, информатизации и защите информации", определяют порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и порядок предоставления содержащихся в нем сведений. В соответствии с п. 25 вышеуказанных Правил сведения об индивидуальном предпринимателе, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, за исключением подпунктов "в", "е", "ж", "з", "и", "р" пункта 1 указанного приложения, предоставляются по запросу любого юридического или физического лица, составленному в произвольной форме и содержащему запрашиваемые сведения, в виде: выписки из государственного реестра по форме, указанной в приложении N 5 к настоящим Правилам. При отсутствии каких-либо сведений в соответствующей графе пишется слово "нет"; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации (выдается при отсутствии в государственном реестре сведений об индивидуальном предпринимателе либо при невозможности определить конкретного индивидуального предпринимателя). Пунктом 30 вышеуказанных Правил установлено, что информация, указанная в пункте 25 настоящих Правил, предоставляется по запросу бесплатно: а) государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в порядке и в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; б) индивидуальному предпринимателю (информация о нем в виде выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5, а также о физических лицах, получивших сведения о его месте жительства); в) физическому лицу (информация о нем). В силу п.31 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003года №630, информация, указанная в пункте 25 настоящих Правил, предоставляется по запросу за плату (при предоставлении одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату): а) индивидуальному предпринимателю - сведения о нем при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр, а также при обращении за срочным предоставлением сведений о нем в виде выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5; б) физическим и юридическим лицам - сведения об индивидуальном предпринимателе, за исключением сведений о номере, дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, а также сведений о банковских счетах индивидуального предпринимателя; в) физическим лицам - о соответствии содержащихся в запросе персональных данных индивидуального предпринимателя сведениям, содержащимся в государственном реестре; г) физическим лицам - сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя. Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов, предусмотренных в пункте 25 настоящих Правил, составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ. Суд признает довод истца Медведевой Л.С.. о том, что информация об индивидуальном предпринимателе Ж. должна быть ей предоставлена бесплатно, так как она является инвалидом 2 группы, не обоснованным, поскольку вышеуказанным законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отсутствуют основания освобождения инвалидов от платы за предоставление вышеуказанных сведений. В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Согласно ч. 3 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В соответствии с ч. 1 ст. 333.16 НК Российской Федерации государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Таким образом, плата за предоставление информации из государственных реестров по своей правовой природе отличается от государственной пошлины, уплачиваемой в соответствии с законодательством о налогах и сборах, является платой за услуги по предоставлению запрашиваемой информации, а не налоговым платежом. Следовательно, при оплате за услуги по предоставлению запрашиваемой информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не могут быть применены льготы, применяемые при уплате государственной пошлины. Из вышеизложенного, суд не усматривает нарушений со стороны Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области об отказе в предоставлении Медведевой Л.С.. бесплатно информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе Ж В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Поскольку судом не установлено нарушений в действиях Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области при отказе Медведевой Л.С.. в предоставлении сведений из ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Ж, суд не находит оснований для удовлетворения требований Медведевой Л.С.. о взыскании компенсации морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: в удовлетворении исковых требований Медведевой Л.С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тульской области о взыскании компенсации морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней с момента принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 02.12.2011года. Председательствующий Л.А. Щербакова