РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 апреля 2012 года город Тула Привокзальный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Сафроновой И.М., при секретаре Пучкове А.А., с участием представителя истца (ответчика по встречному иску) ОАО «Тульская энергосбытовая компания» по доверенности Ф., представителя истца (ответчика по встречному иску) ОАО «Тульская энергосбытовая компания» по доверенности С., ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В., представителя ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В. в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ К., представителя ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В. в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ К., представителя ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В. в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-402/2012 по исковому заявлению ОАО «Тульская энергосбытовая компания» к Стрекопытовой Н.В., Стрекопытову А.В. о взыскании задолженности по договору энергоснабжения, по встречному исковому заявлению Стрекопытовой Н.В. к ОАО «Тульская энергосбытовая компания» о защите прав потребителя, взыскании излишне уплаченных по повышенному тарифу денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, а также об обязании ответчика взимать оплату за пользование электроэнергией по тарифам, утвержденным в установленном законном порядке, у с т а н о в и л: ОАО «Тульская энергосбытовая компания» обратилось в суд с иском к Стрекопытовой Н.В., Стрекопытову А.В. о взыскании задолженности по договору энергоснабжения. Требования мотивированы тем, что Открытое акционерное общество «Тульская энергосбытовая компания» (далее - ОАО ТЭК») с 01 июля 2007 г. осуществляет энергоснабжение физических лиц. Все абоненты - физические лица - были переданы ОАО «ТЭК» от МУП «Тулгорэлектросети» в связи со вступлением в силу ФЗ от 26.03.03 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период...», в соответствии с которым «с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии...» (ст. 6), а также на основании Постановления главы администрации г. Тулы № 968 от 19.03.07 г., в соответствии с которым МУП «Тулгорэлектросети» было предписано до 01 января 2008 г. передать ОАО «ТЭК» функции по осуществлению деятельности по приобретению и продаже электрической энергии. Лицевой счет №* был открыт МУП «Тулгорэлектросети» на абонента Стрекопытову Н.В. по адресу: г. Тула, ул...., д. *, кв.*. С 01 июля 2007 г. ОАО «ТЭК» производило и до настоящего времени производит отпуск электроэнергии по данному адресу на основании сложившихся договорных отношений, поскольку в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ. Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. С 01 июля 2007 г. никто из потребителей электроэнергии, проживающих по адресу: г. Тула, ул...., д. *, кв.* не заявлял о намерении прекратить или изменить договор энергоснабжения. За период с дата по дата гр. Стрекопытовой Н.В., потреблена электрическая энергия в количестве 16 512 на сумму 44 126, 60 рублей (задолженность рассчитана по показаниям прибора учета). По состоянию на дата учитывая частичные оплаты на общую сумму 32 858, 47 рублей, а также перерасчет 4,05 рублей, задолженность Стрекопытовой Н.В. за указанный период составляет 11 264, 08 рублей. Стрекопытова Н.В., проживающая по адресу: г. Тула, ул...., д. *, кв.*, не заявляла о намерении прекратить или изменить договор энергоснабжения. Согласно ч.1 ст.539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1 ст. 539 ГК РФ). Согласно пп. ж) п. 52 разд. V Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила) потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Потребители систематически нарушают условия договора энергоснабжения в части оплаты потребленной электрической энергии, в связи с чем, за период с дата по дата образовалась задолженность в сумме 318,08 рублей, которая складывается исходя из индивидуального электропотребления абонента и потребленной электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома (далее-МОП). Общая сумма задолженности за электроэнергию 11 582, 16 рублей, в том числе за индивидуальное электропотребление 11 264, 08 рублей, за электроэнергию МОП - 318,08 рублей. Указанная сумма задолженности по настоящее время не оплачена. В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно с п. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), пп. з) п. 52 разд. V Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п. 14 Правил). Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, (п. 1 ст. 155 ЖК РФ, п. 35 Правил). Таким образом, гр.Стрекопытовой Н.В. систематически нарушаются требования вышеназванных нормативно-правовых актов, а именно, не исполняются условия договора энергоснабжения. В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. По состоянию на «03» февраля 2012 г. - 8,00 % на сумму 1 559, 61 рублей. На основании изложенного, истец просил взыскать со Стрекопытовой Н.В. сумму задолженности по оплате потребленной электроэнергии в размере 11 264, 08 рублей, сумму задолженности по оплате потребленной электроэнергии МОП в размере 318, 08 рублей, пени в размере 1 559, 61 рублей, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 525, 67рублей. Определением суда от дата к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Стрекопытов А.В.. Определением суда от дата к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» и ОАО «Тульские городские электрические сети» Стрекопытова Н.В. обратилась в суд со встречным иском к ОАО «Тульская энергосбытовая компания» о защите прав потребителей, о взыскании излишне затраченных средств и процентов, о возложении обязанности, и денежной компенсации морального вреда, мотивировав свои требования тем, что она, как собственник помещения многоквартирного дома (далее - МКД) кв. * в доме №* по ул.... города Тулы, общей площадью 46,1 кв.м., на законных основаниях, с отопительного сезона 2006-2007гг. использует индивидуальную электроотопительную установку «Очаг 3». Но с нее с того момента и до сих пор незаконно взимают плату за потребленную электроэнергию по повышенным тарифам без понижающего коэффициента 0,7, как это предусмотрено действующим законодательством. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.1998г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», при установлении тарифов для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также городских населенных пунктах в домах, оборудованных, в установленном порядке, стационарными электроплитами и электроотопительными установками применяется понижающий коэффициент 0,7. Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению (постановление РЭК от 31.03.2011 № 14-э), устанавливаются на экономически обоснованном уровне, который, в частности, обусловлен объемами потребления электрической энергии. Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 30 декабря 2004 г. N СН-2849/13 "О порядке применения понижающего коэффициента 0,7" разъясняет, что установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 7.12.1998 г. N 1444 понижающий коэффициент 0,7 не является льготой, поскольку является особым порядком ценообразования. Согласно тарифам на электрическую энергию, реализуемую ОАО "Тульская энергосбытовая компания" населению г. Тулы в 2009 году (утверждены Постановлением Департамента Тульской области по тарифам № 31/1 от 17 декабря 2008 года, в соответствии с Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 №20-э/2) в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками: одноставочный тариф составлял 1.64 руб/кВт*ч. Однако, с истца расчет за потребленную электроэнергию в 2009 году производился по тарифу 2,34 руб/кВт*ч. Согласно тарифам на электрическую энергию, реализуемую ОАО "Тульская энергосбытовая компания" населению г. Тулы в 2010 году (утверждены Постановлением Департамента Тульской области по тарифам № 47/4 от 14 декабря 2009 года, в соответствии с Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 №20-э/2) в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками: одноставочный тариф составлял 1,81 руб/кВт*ч. Однако, с истца расчет за потребленную электроэнергию в 2010 году производился по тарифу 2,58 руб/кВт*ч. Согласно тарифам на электрическую энергию, реализуемую ОАО "Тульская энергосбытовая компания" населению г. Тулы в 2011 году (утверждены Постановлением Департамента Тульской области по тарифам № 34/1 от 17 декабря 2010 года, в соответствии с Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 №20-э/2) в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками: одноставочный тариф составлял 1.99 руб/кВт*ч. Однако, с истца расчет за потребленную электроэнергию в 2011 году производился по тарифу 2,84 руб/кВт*ч. В соответствии со ст. 401 ГК лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. По состоянию на дата истцом (по встречному иску) излишне затрачено средств за период с дата по дата годов составляет 5351,21 рублей. В соответствии со статьей 395 ГК РФ, процент за пользование чужими денежными средствами, Ответчиком, вследствие их неосновательного получения за счет другого лица, Истца (по встречному иску), за указанный период составляет 355,96 рублей. Расчет излишне затраченных средств за потребленную электроэнергию, полученных ОАО «ТЭК» за период с дата по дата годов на основании выданной ОАО «ТЭК» «Справки-расчета по начислению и оплате электроэнергии №* от дата» абонентом Стрекопытовой Н.В., и расчет процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ представлен в приложении. Жилищное законодательство РФ определяет основания возникновения обязательств по предоставлению жилищных и коммунальных услуг в многоквартирных домах, в частности тех, где управление осуществляется управляющей организацией, у собственников помещений в: ст. 155 Жилищного Кодекса РФ; п.п. 4,13 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правил №307); п.28«б» Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. В соответствии с указанными документами основанием, создающим обязательства между исполнителем и потребителем жилищно-коммунальных услуг является заключаемый между сторонами договор, исключительно на основании которого, потребителем осуществляется оплата за потреблённые жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Собственники дома № * по ул. ... г.Тулы, на общем собрании выбрали способ управления - управляющая организация и заключили договор №*-Прив. управления многоквартирным домом с МУП «Управляющая Компания г.Тулы» от «05»мая 2007г. сроком на 1 (один) год с дальнейшей пролонгацией. Указанная управляющая организация, после изменения типа организационно-правовой формы - Закрытое Акционерное Общество «Управляющая Компания г.Тулы». В силу пункта 3 Правил №307, определяются следующие понятия: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг; "внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме. В соответствии с пунктом 4 Правил №307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор). Только при непосредственном управлении собственниками МКД или собственники жилых домов заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п.7. Правил №307). В силу пункта 13 Правил №307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. В соответствии с пунктом 3, подпунктом "г" пункта 49 Правил N 307, управляющая организация является исполнителем, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, и обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. В силу подпункта ж) пункта 52 Правил N 307 потребитель обязан: информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений; и подпункта в) пункта 53 Правил N 307 потребителю запрещается: самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения. Это требование истцом было выполнено. Отношения между снабжающими организациями и абонентами- гражданами по энергоснабжению, а также на основании ст. 548 ГК РФ отношения, связанные со снабжением тепловой энергией, газом, водой и другими товарами через присоединенную сеть, регулируются главой 30 ГК РФ, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. К указанным отношениям с участием потребителей- граждан применяются также нормы Закона о защите прав потребителей и принятых в соответствии с ним иных правовых актов в части, не противоречащей ГК РФ. Гражданский кодекс РФ регулирует исключительно одну договорную форму купли-продажи электрической энергии - договор энергоснабжения. При этом согласно п.4 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией нормы Гражданского кодекса РФ применяются лишь в случаях, когда законом или иными правовыми актами не установлено иное. Следовательно, Федеральный Закон от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», являясь специальным актом регулирования, имеет приоритетное значение для -регулирования договоров, опосредующих оборот электроэнергии, чем соответствующая глава Гражданского кодекса РФ. В п.4 ст.37 Закона об электроэнергетике содержится отсылочная норма, согласно которой отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. В соответствии с п.5. Правил №530, принятых во исполнение вышеуказанной нормы Закона об электроэнергетике, гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. Согласно п.6 Правил № 530 в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. При этом для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством РФ, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. Публичный типовой договор энергоснабжения, в обязательном порядке содержит Предмет договора, Права и обязанности Сторон: 1. Предмет договора, 1.1. Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) Покупателю в точках поставки, определенных Приложением 3 к договору, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией Покупателя, а Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Договорный объём потребления (передачи) электрической энергии (мощности) на год с разбивкой по месяцам и уровням напряжения определен приложением. 2.1. Гарантирующий поставщик обязуется: 2.1.1.Осуществлять поставку электрической энергии (далее - энергия) в точки поставки (приложение 3), установленные в соответствии с Актами разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (далее- АРБП), которые являются неотъемлемой частью договора. 2.1.2. Обеспечить поставку электрической энергии в точки поставки с показателями качества энергии (далее - ПКЭ), соответствующими требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих регламентов требованиям ГОСТа 13109-97. 2.3. Покупатель обязуется соблюдать установленные настоящим договором условия и объемы потребления энергии (мощности). Производить оплату потреблённой энергии (мощности), а так же оказанных услуг в порядке, сроки и размере, установленном настоящим договором. 2.3.6. Надлежащим образом обслуживать принадлежащие ему и находящиеся согласно АРБП в его зоне эксплуатационной ответственности энергопринимающие устройства и объекты электросетевого хозяйства и нести ответственность за их состояние. Проводить контроль замеров ПКЭ в собственных сетях в сроки, указанные в «Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей», с привлечением Гарантирующего поставщика. Подключать к своим сетям потребителей только с соблюдением установленного порядка технологического присоединения, при условии внесения соответствующих изменений в настоящий договор. В течение 3-х дней после фактического подключения потребителя письменно уведомить об этом Гарантирующего поставщика. Предпринять все необходимые действия для обеспечения поставки электрической энергии потребителям, состоящим в договорных отношениях с Гарантирующим поставщиком и подключенным к сетям Покупателя (за исключением случаев, указанных в п.п. 2.3.25.), в объёме, установленном соответствующими договорами энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии). Анализ содержания условий публичного договора энергоснабжения в совокупности с нормами жилищного и тарифного законодательства, позволяет сделать вывод о том, что - у исполнителя коммунальной услуги электроснабжения, исходя из условий договора управления многоквартирным домом и п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, есть обязанность приобрести коммунальный ресурс - электрическую энергию и обеспечить предоставление гражданину-потребителю, проживающему в многоквартирном доме, услуги электроснабжения путем надлежащего обслуживания внутридомовых электрических сетей. При предъявлении к истцу исковых требований, заявленными ОАО «ТЭК» от дата письменный договор энергоснабжения, устанавливающий между сторонами гражданско-правовые отношения представлен не был. Со своей стороны, Стрекопытова Н.А. такой договор не заключала и не подписывала, поэтому не может изменять или расторгать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На возмездной основе, заключение договоров энергоснабжения со специализированными организациями, осуществляет управляющая организация МКД - ЗАО «УК г.Тулы». Исковыми требованиями, заявленными ОАО «ТЭК» нарушаются ее права, предоставленные ею применимым к рассматриваемым правоотношениям, в том числе, и Законом о защите прав потребителей, в частности, отдельными статьями этого закона: - ст.ст. 8-10 (право на достоверную информацию об услугах, их исполнителе и условиях их приобретения); ст. 16 (право за заключение договоров, не ущемляющих права потребителей услуг; запрет навязывания дополнительных услуг, и право потребителя не оплачивать навязанные услуги); ст. 15 (право потребителя на компенсацию морального вреда, нанесённого нарушением исполнителем прав потребителя). Истец, человек с ослабленным здоровьем, пенсионер, инвалид третьей группы, в течение длительного времени испытывала нравственные страдания и нервное потрясение по факту увеличивающейся задолженности по оплате потребленной электроэнергии. Кроме этого, ей приходилось экономить на потребительских товарах и услугах, покупать более дешевые аналоги лекарства для обеспечения материальной возможности погасить долг перед ОАО «ТЭК», что сказалось на ее общем самочувствии. То есть ей был причинен моральный вред, который в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей», подлежит денежной компенсации его причинителем, то есть ответчиком. Размер этой компенсации, с учетом всех обстоятельств дела, длительности нарушенных ответчиком обязательств, она оценивает в 10000 рублей. На основании изложенного истец (по встречному иску) просила суд взыскать с ответчика в ее пользу излишне затраченные средства по повышенному тарифу за 2009, 2010, 2011 года в размере 5351,21 рублей, путем включения в оплату за потребленную электроэнергию, проценты в размере 355,96 рублей, путем включения в оплату за потребленную электроэнергию, моральный вред в размере 10000 рублей, возложить обязанность на ответчика взимать с истца оплаты за пользование электроэнергией по тарифам, утвержденным в установленном законом порядке. Ответчик Стрекопытов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица ОАО «Тульские городские электрические сети» по доверенности Ш. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется расписка, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее в судебном заседании исковые требования ОАО «ТЭК» поддержала, встречный иск Стрекопытовой Н.В. считает необоснованным, так как, начиная с 2006 года истец (по встречному иску) не выполнила ряд обязательных требований по технологическому присоединению, как владелец источника повышенной опасности – отопительного котла без надлежащего разрешения. Представитель третьего лица ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» по доверенности Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется расписка, о причинах неявки суду не сообщила, ранее в судебном заседании поддержала исковые требования ОАО «ТЭК», пояснив, что многоквартирный дом № * по ул. ... г. Тулы не оборудован индивидуальным прибором учета электроэнергии, управляющая компания не заключала договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электроэнергии по данному спорному дому. Квитанции за потребленную электроэнергию с мая 2010 года ОАО «ТЭК» направляет в адрес потребителей самостоятельно. Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся сторон, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон. Представитель истца (ответчика по встречному иску) ОАО «ТЭК» по доверенности Ф. в судебном заседании исковые требования к Стрекопытовым Н.А. и А.В. поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, встречный иск Стрекопытовой Н.В. к ОАО «ТЭК» не признала, указав, что электроотопительная установка должна быть установлена в установленном порядке, в соответствии с утвержденным проектом, при наличии разрешения на отпуск мощности, выданных и выполненных технических условий, а также приемки электроустановки органами Ростехнадзора. По состоянию на дата Стрекопытова Н.В. в ОАО «ТЭК» с заявлением и технической документацией о применении понижающего коэффициента 0,7, в связи с установкой электроотопительной системы не обращалась. Представитель истца (ответчика по встречному иску) ОАО «ТЭК» по доверенности С. в судебном заседании исковые требования, заявленные к Стрекопытовым Н.А. и А.В. поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их в полном объеме, встречный иск Стрекопытовой Н.В. к ОАО «ТЭК» не признала в полном объеме, пояснив, что данные требования незаконны и необоснованны. Ответчик (истец по встречному иску) Стрекопытова Н.В. в судебном заседании исковые требования ОАО «ТЭК» не признала, пояснив, что данный истец является ненадлежащим, на удовлетворении встречного иска настаивала, просила суд удовлетворить его в полном объеме. Также пояснила, что длительный период времени оплачивала задолженность за потребленную электроэнергию и МОП сначала по единой счет-квитанции, которые присылала ОАО «Управляющая компания г. Тулы», затем по отдельным квитанциям ОАО «ТЭК», из-за юридической неграмотности. С заявлением о применении понижающего коэффициента 0,7 в связи с установкой в ее квартире индивидуального отопительного котла в ОАО «ТЭК» не обращалась. Представитель ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В. в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ К. в судебном заседании исковые требования ОАО «ТЭК» не признал, указав, что данный истец не имеет права заявлять требования о взыскании задолженности за пользование электроэнергией, так как договор управления многоквартирным домом заключен с ОАО «Управляющая компания г. Тулы», а с ОАО «ТЭК» договор отсутствует. Встречные исковые требования Стрекопытовой Н.В. поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В. в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ К. в судебном заседании исковые требования ОАО «ТЭК» к Стрекопытовым Н.В. и А.В. о взыскании задолженности по договору энергоснабжения не признала, пояснив, что они заявлены ненадлежащим истцом, встречные исковые требования просила удовлетворить в полном объеме. Кроме того, считает неправомерным расчет задолженности по МОП, исходя из норматива – 7квт на 1 человека. Представитель ответчика (истца по встречному иску) Стрекопытовой Н.В. в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ Р. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований ОАО «ТЭК» о взыскании задолженности просил отказать в полном объеме, встречный иск Стрекопытовой Н.В. просил удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в нем. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг (п.10), внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п.11). В силу ч.1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за коммунальные услуги (п.3). Также согласно ч.2 данной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги (п.2). Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На основании ст. 155 ч.7 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Согласно ст. 161 ч. 2 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: управление управляющей организацией (п.3). Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (ч.4 ст. 161 ЖК РФ). По результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Тула, ул. ..., д. *, была выбрана ОАО «Управляющая компания г. Тулы», с которой собственниками помещений многоквартирного дома был заключен договор -* Прив. управления многоквартирным домом от дата. Данный договор на момент рассмотрения дела в суде никем из собственников не оспорен. В силу п. 1 договора УК приняло на себя обязательство по заданию Собственника в течение согласованного срока за плату обеспечивать управление многоквартирным домом том числе: функции обеспечения коммунальными услугами путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов по ним от имени Собственника, согласно перечню: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, прочие услуги. В силу п. 2 перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, соответствует работам, выполняемым за счет платы за ремонт и содержание жилья. Цена договора не включает стоимость коммунальных услуг, по которым УК участвует в расчетах (п. 4 Договора). Плата за содержание и ремонт жилья устанавливается в размере, определяемом Администрацией г. Тулы (п. 5 Договора). Размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном действующим законодательством, (п. 6 Договора). «Собственник» обязуется перечислять на расчетный счет управляющей компании плату за содержание и ремонт, коммунальные услуги, участие в расчетах по которым принимает управляющая компания (п. 11.17 Договора). Согласно приложению № 1 к договору № * от дата в затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств в местах общего пользования (п.1.2). Согласно условиям договора № 120 на снабжение электрической энергией от 17.10.2007 года, заключенного между ОАО «ТЭК» и ОАО «Управляющая компания г. Тулы» энергосбытовая организация обязуется осуществлять продажу электрической энергии в объемах, необходимых абоненту, и в интересах абонента через привлечение третьих лиц, обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, а также иных услуг, обеспечивающих устойчивое, надежное и качественное энергоснабжение путем заключения соответствующих договоров оказания услуг. Абонент по настоящему договору выступает от имени и в интересах собственников помещений в жилых домах, и обязуется принимать и оплачивать поставленную ему электроэнергию и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии. На основании пункта 2.1.1 договора ОАО «ТЭК» обязуется обеспечить надежную и бесперебойную поставку электроэнергии в точки поставки потребителя, а ОАО «Управляющая компания г. Тулы» - принимать, учитывать и оплачивать электроэнергию в порядке, количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором. Согласно приложению * к данному договору о жилых домах с общедомовыми приборами учета электрической энергии указаний на включение в список домов * по ул. ... г. Тулы не имеет. Пунктом 37 Правил №307, установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных исполнителем – ОАО «Управляющая компания г. Тулы». Обязанность граждан по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, предусмотрена нормами Жилищного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ. Так, в силу п. 1 ст. 36 ЖК РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме. Согласно статьям 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 23.12.2008 года ОАО «Управляющая компания г. Тулы» и ОАО «ТЭК» подписали соглашение о внесении изменений в договор №120 от 17.10.2007 года, которое в соответствии с п. 9 Соглашения вступает в силу с 01.01.2009 года и является неотъемлемой частью указанного договора. Согласно объяснений представителя ОАО «Управляющая компания г. Тулы» и представителя ОАО «ТЭК», данным в судебном заседании, по данному соглашению функции по расчетам за электроэнергию с жителями домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета с 2009 года выполняет ОАО «ТЭК», а по домам, внесенным в приложение №7, начисления производятся ОАО «Управляющая компания г. Тулы». дата ЗАО «Управляющая компания г. Тулы» в одностороннем порядке расторгло с ОАО «ТЭК» договор №120 на снабжение электрической энергией от 17.10.2007 года, ссылаясь на то, что коммунальную услугу «электроснабжение» напрямую предоставляет гражданам ОАО «Тульская энергосбытовая компания», у ОАО «Управляющая компания г. Тулы» отсутствует обязанность покупки электроэнергии, необходимой для внутридомовых нужд, и, следовательно, основания для взимания данной платы с собственников помещений, что подтверждается анализом постановления администрации Тульской области от 22.08.2008 года №483, которым утверждены нормативы потребления электрической энергии населением Тульской области, учитывающие коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Договором №18-07 на организацию работы с населением и доставку единых счет- квитанций от 02.06.2007 года, заключенным ОАО «ТЭК» и ОАО «Информационно – вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрена работа с населением и доставка единых счет- квитанций жителям. 25.01.2010 года ООО «Центр биллингового обслуживания» и ОАО «ТЭК» заключили договор № 23 на оказание услуг, согласно которому исполнитель оказывает услуги по организации приема, обработки платежей, поступивших от населения за электроэнергию через структурные подразделения банков по единой счет – квитанции, перечислению доли платежей заказчика на его расчетный счет. С этого периода времени в единой счет-квитанции указаны реквизиты ОАО «ТЭК» для оплаты задолженности за потребленную электроэнергию. 12.02.2010 года между ОАО «ТЭК» и ООО «Центр биллингового обслуживания» заключен агентский договор №120210/1, по условиям которого агент в интересах принципала совершает все необходимые действия по организации обработки и аналитического учета расчетов с населением за электроэнергию, для многоквартирных жилых домов, управление которыми в качестве управляющей организации осуществляет ОАО «Управляющая компания г. Тулы». Согласно показаний представителя ОАО «ТЭК» с мая 2010 года ОАО «ТЭК» перешло на собственную квитанцию. Как усматривается из материалов дела, начиная с дата, в адрес Стрекопытовой Н.В. направлялись квитанции по оплате коммунальных услуг, содержащие графу - «эл.эн. МОП». Согласно выписке из домовой книги от дата в квартире № * д. * по ул. ... г. Тулы зарегистрировано 2 человека: Стрекопытова Н.В. и Стрекопытов А.В. Соответственно расчет по оплате электроэнергии МОП производится из количества зарегистрированных лиц - 2-х человек. Стрекопытова Н.В. является собственником кв. * дома * по ул. ... г. Тулы, что подтверждается договором передачи №* от дата, заключенного с ГУ МЖХ и свидетельством о регистрации права собственности от дата. Как было установлено в судебном заседании ответчик Стрекопытова Н.В. в спорный период времени оплачивала задолженность за потребленную электроэнергию по ИПУ, а также за электроэнергию МОП, согласно присланным квитанциям. Как было установлено в судебном заседании все начисления коммунальных услуг жителям производятся по тарифам ресурсоснабжающих организаций (поставщиков) в соответствии с п. 2 ст. 157 ЖК РФ и постановлениями департамента ТО по тарифам. Тарифы указаны в квитанциях на оплату ЖКУ с разбивкой по статьям услуг. В соответствии с ГК РФ (ст. 544, пп. 1, 2) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии согласно данным ее учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Одним из таких правовых актов, устанавливающих порядок ведения расчетов между абонентом (юридическим лицом) и энергоснабжающей организацией в режиме предоплаты с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву, является постановление Правительства РФ от 04.04.2000г. №294 «Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ». Начисление статьи «электроснабжение МОП» с 01.01.2009 г. производится в составе платы за коммунальную услугу поставщиком электроснабжения ОАО «ТЭК» Электроэнергия - тариф в размере 2,58 руб. за 1 кВт/ч - установлен постановлением департамента ТО по тарифам от 14.12.2009 года № 47/4, действует с 01.01.2010 года, постановлением департамента ТО по тарифам от 17.12.2010 года №34/1 установлен тариф в размере 2,84 квт/ч с 01.01.2011 года. Согласно п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Соответственно, оплата коммунальных услуг, в частности оплата электроэнергии МОП, производится потребителями по установленной цене, одинаковой для всех потребителей, и не ставит истцов как потребителей в неравные условия при наличии или в отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета. Размер платы за места общего пользования и лифты по жилым домам, оборудованным приборами учета, определяется по показаниям приборов учета, установленных в жилом доме, объем потребленной электрической энергии распределяется пропорционально количеству проживающих в доме по каждой квартире. При этом в случае отсутствия ежемесячной информации по фактическому объему потребленной электроэнергии по МОП, лифтовому оборудованию, квартиросъемщикам, имеющим индивидуальные приборы учета электроэнергии, начисление производится по нормативам, с последующим перерасчетом по фактическому потреблению, согласно снятым показаниям приборов учета электроэнергии. Размер платы за места общего пользования и лифты (при их наличии) по жилым домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета, для квартир, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета, рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.06 г. (п. 25 Приложения): 7 кВт/ч на каждого проживающего за МОП, 7 кВт/ч на каждого проживающего за лифтовое оборудование. Начисления за потребленную электроэнергию по адресу: г. Тула, ул. ..., д. *, кв. * с января 2010 г. произведены за фактически поданную на его работу электроэнергию в соответствии с данными индивидуального прибора учета №а13065. Показания данного прибора передавались лично собственником квартиры Стрекопытовой Н.В., что также не оспаривалось в судебном заседании. Исходя из смысла действующего законодательства (ст. 541 ГК РФ, разд. 12 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии) оплата электроэнергии производится на основании данных о ее фактическом потреблении, полученных с помощью прибора учета. Поэтому учтенная указанным электросчетчиком электроэнергия должна быть оплачена потребителем. Начисления за МОП по адресу: г. Тула, ул. ..., д. *, кв. * с дата, в связи с отсутствием сведений о показаниях приборов учета, производятся по нормативу - 7 кВт/ч за лифт и 7 кВт/ч за МОП за каждого проживающего. Доводы ответчика Стрекопытовой Н.В. и ее представителей о неправомерности взимания платы на электроэнергию МОП на каждого зарегистрированного человека по нормативу потребления суд считает несостоятельными по следующим основаниям. С 01.01.2009г. ОАО «ТЭК» расчеты производит непосредственно с жильцами по всем многоквартирным домам, за исключением домов, указанных в Приложении 7 к Договору №120 от 17.10.2007г. По домам, указанным в Приложении 7 расчеты велись между ОАО «ТЭК» и ОАО «УК г.Тулы». Предметом договора № 120 от 17.10.2007г. до 31.12.2008 года являлось снабжение электрической энергией: мест общего пользования и общедомового оборудования многоквартирных жилых домов; многоквартирных жилых домов, оборудованных общедомовым прибором учета (включая жилые помещения, места общего пользования и общедомовое оборудование). После подписания Соглашения от 23.12.2008г. с 01.01.2009 года предметом Договора № 120 от 17.10.2007г. является снабжение электрической энергией многоквартирных жилых домов, оборудованных общедомовым прибором учета (включая жилые помещения, места общего пользования и общедомовое оборудование), указанных в Приложении 7. Следовательно, снабжение электроэнергией и произведение расчетов по всем остальным многоквартирным домам, ОАО «ТЭК» производит непосредственно с жителями. ОАО «ТЭК» применяет единый способ начисления за электроэнергию МОП. При начислении оплаты за освещение мест общего пользования и лифты (далее - МОП и лифты) ОАО «ТЭК» руководствуется Жилищным кодексом РФ, Постановлениями Правительства РФ № 306 и №307 от 23.05.06 г., Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановлением Администрации Тульской области № 483 от 22.08.08 г. Согласно ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты и др. В п.25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.06 г. установлено «Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека». Размер платы за коммунальную услугу «электроснабжение» рассчитывается исходя из объема потребляемой электроэнергии, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления электроэнергии, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно с 01.01.2009г. Постановлением Администрации Тульской области № 483 от 22.08.2008г. Указанные нормативы приняты с применением расчетного метода в соответствии с п.п.20- 25 приложения к Правилам, с учетом расхода электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определенного исходя из 7кВт/ч в месяц на 1 человека. Пунктом 26 Правил определено, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей учитываются коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме. В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи (п.30 Правил). Абз.5 п.п. «г» п.38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006г. № 307, установлено, что в платежном документе объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета указывается исходя из норматива потребления коммунальных услуг и числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для электроснабжения). Учитывая, что граждане, проживающие в жилых помещениях, не оборудованных счетчиками, при отсутствии приборов учета МОП и лифтового оборудования оплачивают в составе норматива электропотребления 7 кВт.ч. за МОП и 7 кВт.ч. за лифтовое оборудование (при его наличии), суд приходит к выводу, что данные величины по аналогии закона должны быть применены к жилым помещениям, оборудованным индивидуальными счетчиками при отсутствии приборов учета МОП и лифтового оборудования, поскольку эти отношения прямо не урегулированы действующим законодательством, и это не противоречит их существу. Таким образом, размер платы за электроснабжение ответчика определяется: 1.) за индивидуальное электропотребление - по индивидуальному прибору учета 2.) за электроэнергию МОП - исходя из расчета - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь и 7 кВт-ч в месяц на 1 человека в отношении лифтового оборудования. Также суд учитывает, что поскольку нормативы на потребление электрической энергии в местах общего пользования органами местного самоуправления в Тульской области не утверждены, но потребленная в местах общего пользования многоквартирного дома электроэнергия должна быть оплачена, в соответствии со ст. 6 ГК РФ, расчетная величина, используемая при расчете для оплаты гражданами, проживающими в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, при отсутствии счетчиков на места общего пользования и лифтах, в составе норматива потребления 7 кВт/ч за места общего пользования и 7 кВт/ч за лифт (при его наличии), по аналогии закона может быть применена к жилым помещениям, оборудованным индивидуальными счетчиками при отсутствии приборов учета мест общего пользования и лифтового оборудования, так как эти отношения прямо не урегулированы законодательством, и это не противоречит их существу. Доводы ответчика Стрекопытовой Н.В. и ее представителей о том, что действия ОАО «Управляющая компания г. Тулы» и ОАО «ТЭК» по передаче ОАО «ТЭК» права производить начисления платежей за электроэнергию по отдельным квитанциям ОАО «ТЭК» являются незаконными, суд не может признать обоснованными, поскольку действующим законодательством закреплена свобода договора и никто не обладает правом обязать два самостоятельные юридические лица вступить друг с другом в договорные отношения, изменить их (ч. 1 ст. 421 ГК РФ). Кроме того, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что в настоящее время переход ОАО «ТЭК» на отдельную квитанцию по оплате населением потребленной электроэнергии никем из граждан не обжаловалось и данная квитанция не была признана незаконной. Согласно п.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения относится к публичным договорам, по которым одна сторона осуществляет услуги по продаже электроэнергии надлежащего качества и в количестве, оговоренном в договоре энергоснабжения, а другая сторона обязана оплачивать принятую энергию и соблюдать режим ее потребления. Такой договор имеет свободную структуру и содержание, поэтому стороны могут заключить договор энергоснабжения как в предусмотренной законом или иными правовыми актами, так и в иной форме. Условия договора определяются соглашением сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Поскольку условия договора энергоснабжения определяются по усмотрению сторон, обе стороны должны знать и соблюдать законодательные, правовые и подзаконные акты в области электроэнергетики. Несмотря на отсутствие на данный момент документального оформления, между потребителями Стрекопытовыми Н.В., А.В. и ОАО «ТЭК» фактически заключен договор снабжения электроэнергией дома * по ул.... г.Тулы, который в силу ст.426 ГК РФ относится к категории публичных договоров и считается заключенным с момента первой фактической поставки коммунальной услуги. Факт того, что ресурсоснабжающая организация ОАО «ТЭК» поставляет в данный дом потребителям электроэнергию никем не оспаривался. Представленный в суд истцом расчет задолженности по оплате электроэнергии и по оплате МОП составлен в соответствии с вышеуказанными тарифами оплаты электроэнергии для населения, с учетом показаний ИПУ, которые были предоставлены лично Стрекопытовой Н.В. Исследовав в судебном заседании представленный расчет, суд находит его правильным. При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований ОАО «ТЭК» к Стрекопытовой Н.В. и Стекопытову А.В. о взыскании задолженности по договору энергоснабжения. В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 395 ГК Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств, Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, вместе его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процента не установлен законом или договором. Проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок. Признав за истцом право на получение суммы неосновательного обогащения, суд считает необходимым взыскать в пользу истца также и проценты за пользование чужими денежными средствами. Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС Российской Федерации и ВАС Российской Федерации от 08.10.1998 г. «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» - при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота. С учетом Указания Банка России от 23.12.2011 года № 2758-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» на 03.02.2012 года ставка рефинансирования составляет 8 годовых. Истец ОАО «ТЭК» просил взыскать с ответчиков проценты за пользование с чужими денежными средствами в сумме 1559 рублей 61 копеек. Проверив расчет суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, приложенный к исковому заявлению, суд находит, что примененная в нем методика является правильной. В связи с чем суд считает возможным взыскать с ответчиков Стрекопытовых Н.В. и А.В. в пользу ОАО «ТЭК» в качестве процентов за пользование чужими денежными средствами 1559 рублей 61 копеек. Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истцом при подаче искового заявления в суд оплачена госпошлина в размере 525,67 рублей (платежное поручение №* от дата), указанная сумма подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца. Разрешая встречные исковые требования Стрекопытовой Н.В. к ОАО «Тульская энергосбытовая компания» о защите прав потребителя, взыскании излишне уплаченных по повышенному тарифу денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, а также об обязании ответчика взимать оплату за пользование электроэнергией по тарифам, утвержденным в установленном законом порядке, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Стрекопытова Н.В. с 2006-2007 года отопительного сезона использует в своей квартире, принадлежащей на праве собственности, индивидуальную электроотопительную установку «Очаг 3». Согласно договора б/н от дата, заключенного между Стрекопытовой Н.В. и ООО «Энергетик» был произведен монтаж системы отопления, о чем также свидетельствует акт сдачи – приемки работы. Данное подключение было произведено после отключения от системы централизованного теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: г. Тула, ул. ..., д. *, кв. *. После монтажа электроотопительной установки ООО «Энергетик» также произвело испытание защитного заземления и сопротивления изоляции электросети от дата. Стрекопытова Н.В. обратилась с заявлением * в МУП «Тулгорэлектросети» на технологическое присоединение отопительного котла «Очаг 3», электрической мощностью 3 кВт на 220 В. В ответ на данное заявление МУП «Тулгорэлектросети» сообщило, что для электроснабжения данного котла необходимо его подключение от ВРУ-0,4 кВ жилого дома по техническим условиям МУ «ГСЕЗ». Способ подключения определить проектом; установить и смонтировать щит н/н соднофазным эл.счетчиком класса точности 2,0 и вводным коммутационным аппаратом на 16 А и предусмотреть возможность их опломбирования; заключить с МУП «Тулгорэлектросети» договор на технологическое присоединение. Проект электроснабжения и учет электроэнергии согласовать с МУП «Тулгорэлектросети», Управлением ТиЭН «Ростехнадзор» по Тульской области и другими соответствующими организациями. Включение разрешенной мощности будет возможно после осмотра электроустановки представителями МУП «Тулгорэлектросети» и допуска Управления ТиЭН «Ростехнадзора» по Тульской области. Работы по подключению выполнить специализированной эл.монтажной организацией, имеющей лицензию на производство эл.монтажных работ. Технические условия действительны на 2 года. Согласно счета №* от дата Стрекопытова Н.В. оплатила 330,40 рублей выдачу ТУ на присоединение техн. мощности. Также Стрекопытовой Н.В. было разъяснено письмом МУ «Городская служба единого заказчика» от 10.07.2006 года о порядке установки отопительного котла «Очаг-3», согласно которого необходимо получить: технические условия на подключение в МУП «Тулгорэлектросети»; по полученным ТУ выполнить проект установки котла; предоставить копию лицензии проектной организации; совместно с электротехнической лабораторией МУ «ГСЕЗ» определить место подключения в вводно- распредительном устройстве жилого дома; согласовать проект с МУ «ГСЕЗ» и МП «Тулгорэлектросети»; предоставить в МУ «ГСЕЗ» копию допуска смонтированной электроустановки от Управления Т и НЭ «Ростехнадзор» по Тульской области; произвести теплоизоляцию и замену стояков центрального отопления, проходящих через квартиру, с врезной в ниже и вышерасположенную квартиру. Технические условия действительны на 2 года. Факт того, что Стрекопытова Н.В. не выполнила указанные технические условия, никто из участников процесса не оспаривал. Согласно п. 1 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 года №35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В соответствии с правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил); осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"); фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту. В соответствии с ФЗ об электроэнергетике (ст. 26, п. 2) при необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии покупатель (потребитель) электрической энергии вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор в соответствии с гражданским законодательством. Поэтому в соответствии с ГК РФ (ст. 539, п. 2) энергоснабжающая организация заключает договор с потребителем электрической энергии (абонентом) при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребляемой энергии. В таких условиях заинтересованы обе стороны – участницы договора энергоснабжения. На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется, применяется понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения. Электроотопительная установка должна быть установлена в установленном порядке, в соответствии с утвержденным проектом, при наличии разрешения на отпуск мощности, выданных и выполненных технических условий, а также приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора. После предоставления надлежащим образом оформленной документации, свидетельствующей о соответствии технических условий использования электроотопительной установки в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» к Вам будет применен расчет с пониженным коэффициентом 0,7. Далее гражданину потребителю следует обратиться с заявлением в энергоснабжающую организацию с приложением надлежащим образом оформленной документации. Электрическая энергия представляет собой источник повышенной опасности. Нельзя самовольно увеличивать нагрузку электрической сети сверх пределов, допускаемых проектной документацией, так как это может привести к перегреву токоведущих частей оборудования и пожару. Поэтому приведенный порядок обусловлен необходимостью соблюдения характеристик надежности и безопасности (в том числе пожарной) многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан; сохранности имущества - постоянной готовности инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам. По состоянию на дата Стрекопытова Н.В., проживающая по адресу: г.Тула, ул...., д. *, кв.* в ОАО «ТЭК» с заявлением и технической документацией о применении понижающего коэффициента 0,7, в связи с установкой электроотопительной системы не обращалась. Как пояснил в судебном заседании представитель ОАО «ТЭК» после подачи заявления и полного пакета с копиями технической документации Стрекопытовой Н.В. в ОАО «ТЭК» ей будет рассмотрен вопрос о применении понижающего коэффициента 0,7. Кроме того, в соответствии с пп. ж п. 52 разд. V Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Из анализа указанных норм следует, что при невыполнении требований, установленных действующим законодательством по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителем Стрекопытовой Н.В., невозможно применение понижающего коэффициента 0,7 к тарифу на электрическую энергию, а, следовательно, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом встречные исковые требования удовлетворению не подлежат. В силу статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Учитывая указанные требования закона и установленные судом обстоятельства по делу, суд находит иск Стрекопытовой Н.В. к ОАО «ТЭК» о взыскании компенсации морального вреда не подлежащим удовлетворению, в связи с тем, что истцом не предоставлены суду доказательства причинения физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица. В связи, с чем полагает целесообразным в удовлетворении иска Стрекопытовой Н.В. в части возмещения морального вреда отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд, решил: исковые требования Открытое акционерное общество «Тульская энергосбытовая компания» удовлетворить полностью. Взыскать со Стрекопытовой Н.В., Стрекопытова А.В. в пользу Открытое акционерное общество «Тульская энергосбытовая компания» задолженность по оплате электроэнергии в размере 11264,08 рублей, по оплате задолженности за потребленную электроэнергию МОП в размере 318,08 рублей, пени в размере 1559,61 рублей, судебные расходы в размере 525,67 рублей, а всего сумму в размере 13667 рублей 44 копеек, солидарно. В удовлетворении встречных исковых требований Стрекопытовой Н.В. к ОАО «Тульская энергосбытовая компания» о защите прав потребителя, взыскании излишне уплаченных по повышенному тарифу денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, а также об обязании ответчика взимать оплату за пользование электроэнергией по тарифам, утвержденным в установленном законом порядке, отказать. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Привокзальный районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение изготовлено в совещательной комнате. Председательствующий И.М. Сафронова