решение от 12.05.2012г о признании приказа незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2012 года г. Тула

Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Л.А.,

при секретаре Дементьевой А.А.,

с участием

истца Оликовой Л.И.,

представителя истца Оликовой Л.И., адвоката Фокиной М.Д., представившей суду ордер №043645 серии АА от 28.03.2012года и удостоверение №375 от 31.12.2002года,

представителя истца Оликовой Л.И., по устному заявлению в силу п. 6 ст. 53 ГПК Российской Федерации Штанина В.И.,

представителя ответчика ФКУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области”, по доверенности Ивановой И.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, по доверенности Игониной Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-436/12 по иску Оликовой Л.И. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” о признании приказа незаконным, обязании выплачивать доплаты, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Оликова Л.И. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” о признании приказа незаконным, обязании выплачивать доплаты, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.

Свои исковые требования мотивировала тем, что она работает врачом функциональной диагностики в ФКУЗ “Медико-санитарная часть МВД России по Тульской области”.

Согласно п. 4.2 коллективного договора, принятого 09 июля 2009 года на собрании коллектива ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» и зарегистрированного в Территориальном управлении администрации г. Тулы по Привокзальному и Советскому районам 17 июля 2009 года, условия оплаты труда работников учреждения, содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней, устанавливаются в соответствие с нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и других органов в пределах их компетенции, в частности, в соответствие с Приказом МВД РФ от 27 августа 2008 года № 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583». Приложением № 4 к данному приказу определены условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России.

В силу п. 1.1 Приложения № 4 гражданскому персоналу ежемесячно выплачивается надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы. Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается. Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения системы МВД России, с указанием конкретного размера не более, чем на один год. Основными условиями для установления надбавки являются: добросовестное исполнение работником своих должностных (трудовых) обязанностей; выполнение работником непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ; компетентность работника в принятии соответствующих решений.

Приложением №6 к коллективному договору аналогичным образом регулируются условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу учреждений и подразделений системы МВД России.

Приказами по медико-санитарной части от 18 января 2011 года, от 08 февраля 2011 года, от 27 октября 2011 года истице была установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в общей сложности в размере 100%.

Приказом от 08 февраля 2012 года по медико-санитарной части истице была установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60 %, тогда как другому медицинскому персоналу та же самая надбавка установлена в размере 90 %. Таким образом, ей, Оликовой Л.И. одной был снижен размер надбавки. Однако, по сравнению с прошлым годом в отношении неё условия установления надбавки не изменились. Критерии её работы, на основании которых устанавливается надбавка: добросовестное исполнение должностных (трудовых) обязанностей; выполнение непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ; компетентность в принятии соответствующих решений - никоим образом не изменились. Таким образом, надбавка была уменьшена работодателем не обоснованно.

Данный приказ не содержит указаний на причины и правовые основания уменьшения размера надбавки; приказ введен в действие без согласования с ней, истицей и с профсоюзным органом; с приказом она ознакомлена не была в установленном законом порядке. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении её прав на получение информации об изменении условий оплаты труда и получение компенсационной доплаты по договору.

Согласно п. 4.13 коллективного договора изменение условий оплаты труда производится с обязательным согласованием с первичной профсоюзной организацией и извещением работников, которых касаются изменения, не менее, чем за два месяца до их введения.

Согласно п. 3.5 того же коллективного договора при изменении определенных сторонами условий трудового договора, а также при введении, замене и пересмотре норм труда работодатель руководствуется ст.ст.74 и 162 ТК Российской Федерации. При этом, обязательным является экономическое обоснование предлагаемых изменений норм и условий труда. О предстоящих изменениях работники должны быть извещены не позднее, чем за два месяца.

В силу п. 3.20 действующего коллективного договора не допускается установление условий труда инвалидов (оплата, режим рабочего времени, продолжительность отпусков), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Данное обстоятельство закреплено и ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года.

Истица является инвалидом 3 группы. В данном случае в отношении неё работодателем в части оплаты труда установлены условия, ухудшающие её положение как инвалида по сравнению с другими работниками.

В соответствии со ст. 57 ТК Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) обязательно включаются в трудовой договор.

Таким образом, выплата надбавки является одним из пунктов трудового договора. Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. До издания обжалуемого истицей приказа надбавка выплачивалась ей в размере 100%. Соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части уменьшения размера надбавки между истицей и работодателем достигнуто не было.

Считает, что установление ей надбавки в уменьшенном размере свидетельствует о её дискриминации.

Истица имеет высшую квалификационную категорию по функциональной диагностике и высшую категорию по кардиологии, каких-либо взысканий от работодателя не имеет. Врачи одинаковой квалификации выполняют надлежащим образом равноценную работу, однако, одному работнику в 2012 году назначают надбавку в размере 90%, а другому работнику, то есть ей, Оликовой Л.И., назначают надбавку в размере 60%. В отношении неё налицо факт дискриминации в сфере труда.

Факт незаконного уменьшения истице доплаты со стороны работодателя она полагает установленным. Данное уменьшение доплат для неё является унизительным, подрывающим её авторитет врача с длительным стажем работы и не имеющим взысканий, ухудшающим её положение как инвалида.

Учитывая характер неправомерных действий ответчика, глубину её нравственных страданий, принцип разумности и справедливости, просит взыскать с ответчика в её пользу моральный вред в размере 10000 рублей. Данную сумму морального вреда считает действительной, обоснованной, соответствующей степени перенесенных ею нравственных страданий.

По вине ответчика она вынуждена была обращаться за юридической помощью и отстаивать свои интересы в суде.

Просит суд признать незаконным приказ ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» от 08 февраля 2012 года о снижении ей размера выплаты надбавки, восстановив её трудовые права, обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» установить и выплачивать ей надбавку на уровне врачей, выполняющих равноценные обязанности, начиная с 01 января 2012 года, взыскать с ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» в её пользу в возмещение морального вреда 10000 рублей и расходы на оказание юридической помощи в размере 12000 рублей.

В судебном заседании истец Оликова Л.И. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что она работает врачом функциональной диагностики в ФКУЗ “Медико-санитарная часть МВД России по Тульской области”. Приказами по медико-санитарной части от 18 января 2011 года, от 08 февраля 2011 года, от 27 октября 2011 года ей была установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в общей сложности в размере 100%. Приказом от 08 февраля 2012 года по медико-санитарной части ей была установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60%, тогда как другому медицинскому персоналу та же самая надбавка установлена в размере 90%. По сравнению с прошлым годом в отношении неё условия установления надбавки не изменились. Критерии её работы, на основании которых устанавливается надбавка: добросовестное исполнение должностных (трудовых) обязанностей; выполнение непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ; компетентность в принятии соответствующих решений - никоим образом не изменились. Надбавка была уменьшена работодателем не обоснованно. Данный приказ не содержит указаний на причины и правовые основания уменьшения размера надбавки; приказ введен в действие без согласования с ней и с профсоюзным органом; с приказом она ознакомлена не была в установленном законом порядке. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении её прав на получение информации об изменении условий оплаты труда и получение компенсационной доплаты по договору. Она является инвалидом 3 группы. В данном случае в отношении неё работодателем в части оплаты труда установлены условия, ухудшающие её положение как инвалида по сравнению с другими работниками. Она имеет высшую квалификационную категорию по функциональной диагностике и высшую категорию по кардиологии, каких-либо взысканий от работодателя не имеет. Считает, что неправомерными действиями ответчика ей причинены нравственные страдания. Просила суд признать незаконным приказ ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» от 08 февраля 2012 года о снижении ей размера выплаты надбавки, восстановив её трудовые права, обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» установить и выплачивать ей надбавку на уровне врачей, выполняющих равноценные обязанности, начиная с 01 января 2012 года, взыскать с ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» в её пользу в возмещение морального вреда 10000 рублей и расходы на оказание юридической помощи в размере 12000 рублей.

В судебном заседании представитель истца Оликовой Л.И., по устному заявлению в силу п. 6 ст. 53 ГПК Российской Федерации Штанин В.И. поддержал заявленные требования своего доверителя по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что ответчик не доказал факты ненадлежащего исполнения Оликовой Л.И. своих трудовых обязанностей, и тем самым незаконно уменьшил размер оплаты труда Оликовой Л.И. Принимая решение о снижении размера надбавки Оликовой Л.И., ответчик сослался на положения приказа МВД России №751 от 27.08.2008 года. Это - ведомственный нормативный акт, содержащий нормы трудового права. Просил суд признать незаконным приказ ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» от 08 февраля 2012 года о снижении Оликовой Л.И. размера выплаты надбавки, восстановив её трудовые права, обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» установить и выплачивать Оликовой Л.И. надбавку на уровне врачей, выполняющих равноценные обязанности, начиная с 01 января 2012 года, взыскать с ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» в пользу Оликовой Л.И. в возмещение морального вреда 10000 рублей и расходы на оказание юридической помощи в размере 12000 рублей.

В судебном заседании представитель истца Оликовой Л.И., по ордеру адвокат Фокина М.Д. поддержала исковые требования Оликовой Л.И. в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Пояснила, что на момент издания приказа от 08.02.2012года Оликова Л.И. на протяжении длительного периода работы ни разу не подвергалась дисциплинарному взысканию, имеет положительную характеристику, значится как грамотный, опытный и высококвалифицированный врач, имеет ряд благодарностей. В связи с изданием незаконного приказа Оликова Л.И. перенесла и до настоящего времени переносит нравственные страдания, которые выражаются в принижении ее авторитета врача, умалении ее профессиональных способностей, подрывании ее деловой репутации. Просила суд признать незаконным приказ ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» от 08 февраля 2012 года о снижении Оликовой Л.И. размера выплаты надбавки, восстановив её трудовые права, обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» установить и выплачивать Оликовой Л.И. надбавку на уровне врачей, выполняющих равноценные обязанности, начиная с 01 января 2012 года, взыскать с ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области» в пользу Оликовой Л.И. в возмещение морального вреда 10000 рублей и расходы на оказание юридической помощи в размере 12000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Тульской области», по доверенности Иванова И.В. заявленные исковые требования Оликовой Л.И. не признала в полном объеме, в их удовлетворении просила отказать. Пояснила, что приказом ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» от 08.02.2012года Оликовой Л.И. была установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60%. Надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» устанавливается согласно требованиям Приказа МВД РФ от 27 августа 2008 года N 751 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583". В силу п. 1.1 Приложения 4 к приказу № 751 гражданскому персоналу ежемесячно выплачивается данная надбавка, которая устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается. Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения, подразделения системы МВД России, с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год). Основными условиями для установления надбавки являются: добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; выполнение работником непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ; компетентность работника в принятии соответствующих решений. Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена. При установлении данного размера надбавки начальник ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» воспользовался своим правом принять решение в отношении подчиненного ему работника основываясь на совокупности условий, являющимися основными для установления данной надбавки, анализа исполнения Оликовой Л.И. обязанностей, уровня ее компетентности и организации работы кабинета функциональной диагностики. Вместе с тем, согласно приказа ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» от 08.02.2012года , еще четыре врача МСЧ имеют надбавку в размере 60%. В аналогичном периоде 2011 года, приказом ФКУЗ «МСЧ УВД по Тульской области» от 08 февраля 2011года Оликовой Л.И. была установлена надбавка в размере 45%, следовательно, в 2012 году надбавка увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим. Кроме того, вопрос законности установления надбавки Оликовой Л.И. был рассмотрен Государственной инспекцией труда в Тульской области 06 апреля 2012 года. Нарушений трудового законодательства по данному факту проверкой не выявлено. Несмотря на то, что предварительное согласование с непосредственным руководителем и профсоюзным органом при установлении работникам ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» стимулирующих выплат приказом МВД РФ от 27.08.2008года №751 не предусмотрено, данный приказ прошел согласование с Профсоюзным комитетом МСЧ (Б.О.) без каких -либо разногласий. Размер компенсации морального вреда зависит от характера и объема причиненных гражданину нравственных или физических страданий. Доказательств причинения компенсации морального вреда на сумму в размере 10000 рублей по вине работодателя Оликова Л.И. не представила. Считает, что при издании приказа от 08 февраля 2012года об установлении Оликовой Л.И. надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60% работодатель законно воспользовался правом, установленным Приказом МВД РФ от 27 августа 2008 года N751. Оликовой Л.И. не представлено доказательств, подтверждающих разумность взыскания судебных расходов в размере 12000 рублей за оказание юридической помощи.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, по доверенности Игонина Е.Ю. исковые требования Оликовой Л.И. не признала в полном объеме, в их удовлетворении просила отказать. Пояснила, что в приложении № 4 к приказу МВД России от 27.08.2008года № 751 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008года № 583" установлены условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу учреждений и подразделений системы МВД России, где в пункте 1.1 вышеназванного приложения указано, что гражданскому персоналу ежемесячно выплачивается надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы. Основными условиями для установления надбавки являются: добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; выполнение работником непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ; компетентность работника в принятии соответствующих решений. Вышеуказанная надбавка устанавливается приказом руководителя с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год). Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена. Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается. Как следует из приказа ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Тульской области" от 08.02.2012года с 01.01.2012года врачу функциональной диагностики Оликовой Л.И. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60%. Данный приказ подписан начальником ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Тульской области" С.Т. и согласован с председателем первичной профсоюзной организации медико-санитарной части Б.О. Устанавливая размер вышеуказанной надбавки, руководитель основывается на совокупности условий, которые являются основными для установления надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы. Согласно письма председателю профсоюзного комитета ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Тульской области Б.О. от 14.03.2012года , подписанного начальником ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Тульской области" -врач кабинета функциональной диагностики Оликова Л.И. не владеет основным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 30.11.1993года № 283 "О совершенствовании службы функциональной диагностики в учреждениях здравоохранения Российской Федерации", регламентирующим деятельность кабинета функциональной диагностики, в 2011году была плохо организована работа кабинета функциональной диагностики по проведению суточного мониторирования, не была организована замена медицинского персонала кабинета на период отпусков, не заключались договоры с пациентами на исследование суточного мониторирования, все недостатки были доведены начальником ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Тульской области" до Оликовой Л.И и на основании перечисленного было принято решение об установлении врачу кабинета функциональной диагностики Оликовой Л.И. надбавки за сложность и напряженность на 2012 год в размере 60%. Приказ прошел согласование и подписан без письменных разногласий председателем первичной профсоюзной организации МСЧ Б.О.. В 2011 году приказом ФГУЗ "МСЧ УВД по Тульской области" от 08.02.2011года Оликовой Л.И. была установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 45%. Нельзя считать установление Оликовой Л.И. надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60% фактом изменения условий оплаты труда, так как вышеназванная надбавка, согласно приказа МВД России от 27.08.2008года № 751 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008года № 583" является вновь установленной сроком на один год, она также как и ранее выплачивается одновременно с заработной платой. У врача кабинета функциональной диагностики Оликовой Л.И. имеется свидетельство от 2008 года о повышении квалификации по специальности кардиология в объеме 288 часов, из них 80 часов по функциональной диагностике, сертификат специалиста по функциональной диагностике отсутствует, что является нарушением пункта 5 "г" Положения о лицензировании меди­цинской деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007года № 30 (врач, выполняющий работы и услуги по функциональной диагностике не имеет сертификата специалиста по функциональной диагностике). Размер компенсации морального вреда зависит от характера и объема причиненных гражданину нравственных или физических страданий. Доказательств причинения Оликовой Л.И. компенсации морального вреда на сумму в размере 10000 рублей по вине работодателя, последней не представлено. Оликовой Л.И. не представлено доказательств, подтверждающих разумность взыскания судебных расходов в размере 12000 рублей за оказание юридической помощи.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, по доверенности Левитская Д.В. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судебной повесткой, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, об отложении рассмотрения дела не просила.

В предыдущих судебных заседаниях представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, по доверенности Левитская Д.В., исковые требования Оликовой Л.И. не признала в полном объеме, в их удовлетворении просила отказать.

В силу ст. 167 ГПК Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения истца Оликовой Л.И., представителей истца Оликовой Л.И., по устному заявлению в силу п. 6 ст. 53 ГПК Российской Федерации Штанина В.И., адвоката Фокиной М.Д., представителя ответчика ФКУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области”, по доверенности Ивановой И.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, по доверенности Игониной Е.Ю., допросив свидетелей Б.О., Т.Л., М.О., С.Т., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1,3,4,7,8 Устава, зарегистрированному в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области, Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» путем изменения типа Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Тульской области», созданного в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2005 года № 1018-р, с сохранением основных целей его деятельности. Учреждение является многопрофильным медицинским учреждением (лечебно-профилактическим, санитарно-эпидемиологическим, реабилитационным)». Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской федерации в территориальных органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального банка Российской Федерации, круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием, обладает обособленным имуществом. Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательства государства и его органов.

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В силу ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; соблюдать рудовую дисциплину.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Оликова Л.И. состоит в трудовых отношениях с Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области», работая в должности врача функциональной диагностики кабинета функциональной диагностики поликлиники ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» с 08 апреля 1986 года по настоящее время (выписка из приказа от 11.04.1986года).

Кроме того установлено, что Оликова Л.И. имеет высшие квалификационные категории по специальности «кардиология» и «функциональная диагностика», что подтверждается соответствующими удостоверениями.

Из должностной инструкции врача кабинета функциональной диагностики поликлиники Оликовой Л.И., утвержденной начальником ФКУЗ «МСЧ УВД по Тульской области» 11.03.2011года , с которой она была ознакомлена, видно, что истец работает в кабинетных условиях.

Судом установлено, что регулирование социально-трудовых отношений в ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» происходит на основании коллективного договора, принятого 09 июля 2009 года на собрании коллектива ФГУЗ «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Тульской области», подписанного работодателем, первичной профсоюзной организацией ФГУЗ «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Тульской области» и зарегистрированного в территориальном управлении администрации г.Тулы по Привокзальному и Советскому районам №2488/1 17 июля 2009 года, срок действия которого 3 года.

Указанный Договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, определяющим условия оплаты труда, трудовые и социальные гарантии и льготы; основой для заключения трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для работников при наличии собственных средств для их обеспечения.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Тульской области» устанавливается согласно требованиям Приказа МВД РФ от 27 августа 2008 года N 751 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583" (с последующими изменениями).

Вышеуказанные положения также закреплены в коллективном договоре, принятом 09 июля 2009 года на собрании коллектива ФГУЗ «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Российской Федерации по Тульской области».

Согласно п.1.1. приложения №4 к приказу МВД РФ от 27 августа 2008 года N 751 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583" (с последующими изменениями) гражданскому персоналу ежемесячно выплачивается надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы.

1.1.1. Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается.

1.1.2. Надбавка устанавливается приказом руководителя (командира, начальника) воинской части, учреждения, подразделения системы МВД России, с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год).

Основными условиями для установления надбавки являются:

- добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;

- выполнение работником непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ;

- компетентность работника в принятии соответствующих решений.

Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена.

Судом установлено, что приказом начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» от 08 февраля 2012 года С.Т., Оликовой Л.И., врачу функциональной диагностики установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 01.01.2012года в размере 60%.

Несмотря на то, что предварительное согласование с непосредственным руководителем и профсоюзным органом при установлении работникам ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» стимулирующих выплат приказом МВД РФ от 27.08.2008года №751 не предусмотрено, вышеуказанный приказ прошел согласование с профсоюзным комитетом МСЧ (Б.О.) без каких -либо разногласий.

При установлении данного размера надбавки начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» основывалась на совокупности условий, являющимися основными для установления данной надбавки, анализа исполнения Оликовой Л.И. обязанностей, уровня ее компетентности и организации работы кабинета функциональной диагностики.

Из представленных суду доказательств достоверно установлено, что на основании служебной записки Оликовой Л.И. от 25.01.2012года, адресованной на имя начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» С.Т., была проведена проверка работы кабинета функциональной диагностики за 2011год.

Согласно рапорту начальника лечебно-профилактического отделения ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» майора внутренней службы М.О. от 30.01.2012года, которой было поручено проведение проверки, установлено, что в 2011году была плохо организована работа кабинета функциональной диагностики по проведению суточного мониторирования, не была организована замена медицинского персонала кабинета на период отпусков, выявлены нарушения в заполнении журнала регистрации исследований (суточное мониторирование). В сентябре 2011года из 13 направленных кардиологом поликлиники пациентов на суточное мониторирование исследование было проведено только 3 пациентам, в ноябре месяце 2011года из 16 пациентов направленных кардиологом поликлиники суточное мониторирование проведено 3 пациентам.

По итогам проверки, начальником лечебно-профилактического отделения ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» М.О. было предложено улучшить работу кабинета функциональной диагностики (охват проведением суточного мониторирования пациентам МСЧ); проводить суточное мониторирование пациентам поликлиники по направлению врача –кардиолога поликлиники; заполнять «Журнал регистрации исследований», выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики согласно формы 157/у-93 приложения №15 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 30 ноября 1993года №283).

Все недостатки в работе кабинета функциональной диагностики по проведению суточного мониторирования ЭКГ и АД, начальником ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» С.Т. были доведены 01.02.2012года до Оликовой Л.И. в устной беседе с ней в присутствии начальника поликлиники Т.Л., что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

По результатам проведенной 30.01.2012года проверки, начальником ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» С.Т. 02.02.2012года был издан приказ «Об организации работы кабинета функциональной диагностики», согласно которого, с целью упорядочения работы кабинета функциональной диагностики ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области», распределения нагрузки между врачами кабинета, укреплении морального климата, приказано:

1. Начальнику поликлиники ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел России по Тульской области» (Т.Л.):

1.1. Обеспечить распределение нагрузки между врачами кабинета функциональной диагностики вменив в обязанности врачу функциональной диагностики (Оликовой Л.И.): проведение суточного мониториования ЭКГ и АД, спирографии, расшифровку ЭКГ сотрудников УМВД, МЧС, УФМС, проходящих ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области»; совместителю на 0,25 ставки по должности врача функциональной диагностики (К.П.): проведение велоэргометрии; совместителю на 0,25 ставки по должности врача функциональной диагностики (Б.И.): расшифровку ЭКГ неврологического отделения и ЭКГ для узких специалистов поликлиники.

1.2. Осуществить контроль за ведением записи в журнале регистрации суточного мониторирования с указанием номера амбулаторной карты и истории болезни пациента, места работы, фамилии врача, направившего пациента.

1.3. Провести разъяснительную и воспитательную работу с врачами кабинета функциональной диагностики с целью укрепления морального климата.

2. Приказ довести до сведения заинтересованных лиц.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля С.Т. пояснила, что она работает в должности начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” с марта 2011 года. До этого, с апреля 2010 года по март 2011года она работала начальником ВВК, которая входит в состав ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области». Она осуществляет руководство над всеми подразделениями ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области». В кабинете функциональной диагностики работа по суточному мониторированию в 2011 году была организована плохо. Ей приходилось лично участвовать в организации работы кабинета. Оликова Л.И. воспринимала это крайне негативно и расценивала, как дискриминацию. Запись на суточное мониторирование была очень длительной. Оликовой Л.И. выдавалось пациентам без заключения договора дорогостоящее оборудование. Недостатком работы кабинета функциональной диагностики являлся и тот факт, что в период отпуска врача и медсестры, исследования в кабинете не проводились вообще. Выявлены нарушения в заполнении журнала регистрации исследований (суточное мониторирование). Все эти недостатки были выявлены в работе кабинета функциональной диагностики в течение 2011 года. В январе 2012 года она получила служебную записку Оликовой Л.И. на свое имя, в которой Оликова Л.И. писала о работе своего кабинета и о том, что хочет проводить исследование по ВЭМ. После получения служебной записки, она, С.Т. поручила М.О. провести проверку и доложить о результатах. Распоряжение было ею издано в виде резолюции на служебной записке Оликовой Л.И. 31.01.2012 года по результатам проверки М.О. доложила ей, что в сентябре 2011 года из 13 направленных кардиологом пациентов на суточное мониторирование, исследование было проведено только 3. В октябре 2011 года из 16 направленных кардиологом пациентов на суточное мониторирование, исследование было проведено только 3. Результаты проверки до Оликовой Л.И. были доведены ею устно. По результатам проверки ею, С.Т. было принято решение установить Оликовой Л.И. размер надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60%. Согласование приказа с профсоюзным комитетом никаким нормативно-правовым актом не предусмотрено.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Б.О. пояснила, что она работает в Федеральном казенном учреждении здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” с 1996 года, а с 1998 года является также и председателем профсоюзного комитета. Оликова Л.И. является членом профсоюзной организации ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области». Профсоюзный комитет участвует в распределении надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, однако, каким –либо нормативным актом это не предусмотрено. Она, как председатель первичной профсоюзной организации ставит свою резолюцию на приказе. По вопросу распределения надбавки к должностному окладу, они обсуждают каждого сотрудника отдельно, с учетом того, как он работает. В начале 2012года года всем врачам была установлена надбавка в размере 90%, за исключением Оликовой Л.И. и еще нескольких врачей, работающих по совместительству. На приказе от 08.02.2012года , она, Б.О., поставила свою подпись, без указания каких-либо разногласий. Со слов начальника ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» С.Т. ей известно, что Оликовой Л.И. снижен размер надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в виду того, что руководителю не нравится, как работает кабинет функциональной диагностики.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Т.Л. пояснила, что она с 1993 года работает в ФКУЗ “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области”, с 2006 года она работает в должности начальника поликлиники. По работе Оликова Л.И. подчиняется непосредственно ей. Кабинет функциональной диагностики в 2011году по её мнению работал хорошо. Никаких нареканий с её стороны к Оликовой Л.И. не было. После издания приказа от 08.02.2012года она узнала от председателя профсоюзной организации Б.О. о том, что Оликовой Л.И. был снижен размер надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 90% до 60%. Со слов начальника ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» С.Т. ей известно, что Оликовой Л.И. снижен размер надбавки к должностному окладу в виду того, что руководителю не нравится, как работает кабинет функциональной диагностики.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля М.О. пояснила, что она с 1994 года работает в Федеральном казенном учреждении здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области”. Наличие сертификата является обязательным требованием для врача с 1993года. Сертификат подтверждает соответствие специальности, подготовки государственного образования и допуск врача к работе с пациентами. Сертификат дает юридическое право на занятие медицинской деятельностью. Оликова Л.И. не имеет сертификата врача по функциональной диагностике. В январе 2012года она, М.О. проводила проверку работы кабинета функциональной диагностики. В ходе проверки было установлено, и это она отразила в рапорте от 30.01.2012года, что в 2011году была плохо организована работа кабинета функциональной диагностики по проведению суточного мониторирования, не была организована замена медицинского персонала кабинета на период отпусков, выявлены нарушения в заполнении журнала регистрации исследований (суточное мониторирование). В сентябре 2011года из 13 направленных кардиологом поликлиники пациентов на суточное мониторирование исследование было проведено только 3 пациентам, в ноябре месяце 2011года из 16 пациентов направленных кардиологом поликлиники суточное мониторирование проведено 3 пациентам. По итогам проверки ею были внесены предложения по улучшению работы кабинета функциональной диагностики, которые она довела до начальника ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Тульской области» С.Т.

Показания данных свидетелей суд признает достоверными и допустимыми доказательствами, и не доверять им, у суда нет оснований.

Анализируя вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» С.Т. вправе была единолично принимать решение в отношении Оликовой Л.И. об установлении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 01.01.2012года в размере 60%, без предварительного согласования с непосредственным руководителем, профсоюзным органом и без предварительного извещения Оликовой Л.И., не менее чем за два месяца до издания приказа.

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств, позволяет сделать вывод о том, что работодателем –начальником ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Тульской области» С.Т. при издании 08 февраля 2012года приказа об установлении истице ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 01.01.2012года в размере 60%, нарушений норм трудового законодательства Российской Федерации и положений Коллективного договора, допущено не было.

Вместе с тем, согласно приказу ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Тульской области» от 08.02.2012года , еще четыре врача МСЧ имеют надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 60%.

К тому же, в аналогичном периоде 2011 года, приказом ФГУЗ «МСЧ УВД по Тульской области» от 08 февраля 2011года Оликовой Л.И. была установлена надбавка в размере 45%, следовательно, в 2012 году надбавка увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим годом.

Судом достоверно установлено и то обстоятельство, что у врача кабинета функциональной диагностики Оликовой Л.И. имеется свидетельство от 2008 года о повышении квалификации по специальности кардиология в объеме 288 часов, из них 80 часов по функциональной диагностике, сертификат специалиста по функциональной диагностике отсутствует, что является нарушением пункта 5 "г" Положения о лицензировании меди­цинской деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007года № 30 (врач, выполняющий работы и услуги по функциональной диагностике не имеет сертификата специалиста по функциональной диагностике).

Из акта проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области от 24.02.2012года в связи с обращением врача функциональной диагностики ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Тульской области» Оликовой Л.И. следует, что выявлены следующие нарушения: п.5 «г» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007года № 30 (врач, выполняющий работы и услуги по функциональной диагностике не имеет сертификата специалиста по функциональной диагностике); п.5 «л» Положения о лицензировании медицинской деятельности –учетно-отчетная документация ведется не в соответствии с утвержденными требованиями: приказа Минздравсоцразвития РФ №283 от 30.11.1993года «О совершенствовании службы функциональной диагностики в учреждениях здравоохранения РФ» приложение №14-журнал регистрации исследований в кабинете функциональной диагностики заполняется не по форме №157/у-93; приказа Минздравсоцразвития РФ №513н от 24.09.2008года «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»:журнал врачебной комиссии поликлиники ведется не в соответствии с утвержденной формой 035/у-02.

Кроме того, вопрос законности установления надбавки Оликовой Л.И. был рассмотрен и Государственной инспекцией труда в Тульской области 06 апреля 2012 года. Из акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя установлено, что нарушений трудового законодательства Российской Федерации по данному факту проверкой не выявлено.

Прокуратурой Тульской области 13.04.2012года также рассмотрено обращение Оликовой Л.И. о несогласии с установленным размером надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в 2012году, и установлено, что нарушений по данному факту не выявлено.

Таким образом, довод истицы и ее представителей о том, что в отношении Оликовой Л.И. ответчиком в части оплаты труда установлены условия, ухудшающие положение истицы по сравнению с другими работниками, в том числе и как инвалида, о чем свидетельствует факт дискриминации, суд находит несостоятельным, и вышеуказанный довод опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Довод истицы Оликовой Л.И. и ее представителей о том, что ей должен быть установлен размер надбавки в размере 90% как и другим работникам учреждения, выполняющим аналогичный объем работы, суд находит не состоятельным, поскольку руководитель ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Тульской области» С.Т. устанавливает размер надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы исходя из объема выполняемых каждым работником учреждения работы и ее качества, и не зависит друг от друга.

Анализируя вышеизложенные доказательства в совокупности, суд полагает правильным отказать Оликовой Л.И. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным приказа от 08.02.2012года ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Тульской области» о снижении истице размера выплаты надбавки и обязании ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Тульской области» установить и выплачивать Оликовой Л.И. надбавку на уровне врачей, выполняющих равноценные обязанности, начиная с 01 января 2012 года.

Разрешая требования истицы о компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст.237 ТК Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2, следует, что в соответствии со статьей 237 ТК Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку судом не установлено нарушений в действиях ответчика Федерального казенного учреждения здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” об установлении истице ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с 01.01.2012года в размере 60%, суд не находит оснований для удовлетворения требований Оликовой Л.И. о взыскании компенсации морального вреда.

Разрешая требования истицы Оликовой Л.И. о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, суд исходит из следующего.

В силу ст. 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку судом не установлено нарушений в действиях ответчика Федерального казенного учреждения здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” при рассмотрении настоящего спора, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца Оликовой Л.И. о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 12000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Оликовой Л.И. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения “Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области” о признании приказа незаконным, обязании выплачивать доплаты, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Щербакова