решение от 28.06.2012г об устранении дефектов при проведении капитальнго ремонта



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2012 года г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Сониной А.В.,

старшего помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Серегиной Н.С.,

при секретаре Усковой А.Ю.,

с участием

истца Хахаевой Л.Н.,

истца Пономаревой М.А.,

представителя ответчика МУП «КЖКХ» по доверенности Кузьмина А.Ю.,

представителя третьего лица ООО «ОСНА» по доверенности Рыбина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 562/2012 по иску прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Хахаевой Л.Н., Пономаревой М.А., Лисовского Д.О. к муниципальному унитарному предприятию «Косогорское жилищно -коммунальное хозяйство», обществу с ограниченной ответственностью «ОСНА» об устранении дефектов при проведении капитального ремонта системы отопления и фасада,

установил:

Прокурор Привокзального района г.Тулы, действующий в интересах Хахаевой Л.Н., Пономаревой М.А., Лисовского Д.О. к муниципальному унитарному предприятию «Косогорское жилищно -коммунальное хозяйство» (далее МУП «КЖКХ»), обществу с ограниченной ответственностью «ОСНА» (далее ООО «ОСНА») об устранении дефектов при проведении капитального ремонта системы отопления и фасада, мотивируя свои требования тем, что в рамках Федерального Закона РФ №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с утвержденной сметой были проведены ремонтные работы д. * по ул. .... пос. .... г.Тулы, в том числе работы по ремонту системы отопления, фасада дома. С целью проведения ремонтных работ был заключен договор подряда с ООО «ОСНА» от 03.06.2010г. № *. Ремонтные работы системы отопления закончены 15.09.2010, фасада - 27.12.2010 г. Акты о приемке выполненных работ подписаны. Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что в квартирах *,*,*,*,*,*,*,* система отопления функционирует при условии принудительной циркуляции, по периметру дома на цокольной части наблюдается значительное отслоение окрасочного слоя, штукатурный слой цоколя «отошел» от стены фасада по трем сторонам дома. В штукатурном слое наблюдаются трещины. В связи с чем просит обязать надлежащего ответчика устранить дефекты при проведении капитального ремонта системы отопления и фасада

Старший помощник прокурора Привокзального района г.Тулы Серегина Н.С. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Истец Хахаева Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Истец Пономарева М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Истец Лисовский Д.О. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика МУП «КЖКХ» по доверенности Кузьмин А.Ю., исковые требования признал. Однако считает, что устранять выявленные дефекты должна подрядная организация в рамках гарантийных обязательств.

Представитель третьего лица ООО «ОСНА» по доверенности Рыбин В.А. в судебном заседании исковые требования признал. Однако указывает на то, что год постройки здания 1971, дом построен на старом фундаменте с добавлением нового, в связи с чем и возникли выявленные дефекты фундамента,

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Конституцией Российской федерации гражданам гарантировано право на жилище, на благоприятные условия проживания.

Согласно ст.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

- используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

- обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства.

В соответствии со ст. 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 158 ЖК Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда предоставляется финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 30.11.2010 № 1122 «О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 10.06.2008 № 331 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области», утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления из бюджета Тульской области субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета области.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет указанных субсидий, устанавливается региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой постановлением администрации Тульской области.

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании Устава муниципального образования город Тула администрацией города вынесено постановление от 18.01.2010 № 99 «Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год».

Основной целью Программы является создание комфортных условий проживания населения на основе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.

Финансирование Программы будет долевым и участниками выступят: Фонд содействия реформированию ЖКХ (федеральный уровень) - 92,36 процента, муниципальное образование город Тула - 7,64 процента, ТСЖ, ЖСК и другие собственники жилых помещений - 5 процентов.

Программные мероприятия должны реализованы в 2010 году.

Комплексность и вариантность подхода должна определяться тем, что мероприятия Программы (капитальный ремонт) рассматриваются как равновозможные и преследующие цели создания безопасных и благоприятных условий проживания населения, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.

Как установлено судом, в прокуратуру Привокзального района г.Тулы из прокуратуры Тульской области поступили обращения от жителей указанного дома Хахаевой Л.Н. (кв.*), Пономаревой М.А. (кв.*), Лисовского Д.О.(кв.*), являющихся инвалидами. В своих обращениях граждане поясняют, что в их доме ремонтные работы капитального характера системы отопления, фасада дома выполнены некачественно и просят в их интересах обратиться в суд за защитой их прав и законных интересов.

В ходе судебного заседания установлено, что дом №* по ул. .... пос. .... г.Тулы в соответствии с договором управления находится на обслуживании МУП «КЖКХ».

На основании решения собственников данного многоквартирного дома (далее МКД), дом включен в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год. Между МУП «КЖКХ» и Управлением городского хозяйства администрации города Тулы заключено соглашение о предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств бюджета муниципального образования город Тула на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании протокола общего собрания собственников данного МКД от 23.10.2008г. жители дома делегировали МУП «КЖКХ» в лице директора Л. выступать в качестве заказчика в проведении капитального ремонта, заключать договоры подряда, контролировать объемы и качество выполняемых работ.

Таким образом, собственники МКД доверили руководству МУП «КЖКХ» в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» улучшить гарантированное Конституцией Российской федерации право на благоприятные условия проживания.

Стоимость капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, фасада данного МКД составил 2076,766 тыс. рублей.

В указанном доме в рамках муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта в соответствии с утвержденной сметой запланированы ремонтные работы, в том числе системы отопления, ремонт фасада.

С целью проведения ремонтных работ внутридомовых инженерных систем МУП «КЖКХ» заключило договор подряда с ООО «ОСНА» от 03.06.2010г. №*. В договоре установлен срок окончания ремонтных работ 30.08.2010г.

В свою очередь между ООО «ОСНА» и О. был заключен договор подряда №* от 04.06.2010г. предметом которого также являются выполнение работ по ремонту системы холодного водоснабжения, водоотведения, системы отопления, фасада в жилом доме * по ул. .... пос. .... г.Тула.

Акт о приемке выполненных работ между МУП «КЖКХ» и ООО «ОСНА» по указанным видам работ подписан, работы сданы.

В ходе проверки прокуратурой Привокзального района г.Тулы совместно с главным специалистом – экспертом Государственной жилищной инспекции Тульской области, инспекторами контрольной комиссии МО город Тула, представителем МУП «КЖКХ» осуществлялся выход по адресу г.Тула пос..... , ул. .... д.* с целью проверки доводов заявителей и соблюдения требований вышеуказанного Федерального Закона.

На момент проверки по ремонту системы холодного водоснабжения установлено, что в квартирах *,*,*,*,*,*,*,* система отопления функционирует при условии принудительной циркуляции, по параметру дома на цокольной части наблюдается значительное отслоение окрасочного слоя, штукатурный слой цоколя «отошел» от стены фасада по трем сторонам дома. В штукатурном слое наблюдаются трещины.

По результатам проверки составлен акт, который был подписан всеми присутствующими лицами.

Приказом МУП «КЖКХ» от 20.06.2012 года № * создана комиссия по проверки качества капитального ремонта системы отопления жилого дом * по ул. .... пос. .... г.Тулы.

25.06.2012 года созданной комиссией осуществлялся выход по адресу г. Тула пос. .... , ул. .... д. *, в ходе проверки установлено, что в системе отопления зауживание диаметра труб кольцевых стояков и разлива из полипропеллена, а на фасаде - отслоение окрасочного слоя, штукатурного слоя по трем сторонам, трещины в штукатурном слое.

Таким образом, проверка показала, что, в нарушение требований, установленных договором подряда от 03.06.2010 г. № *, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, ремонтные работы системы отопления, фасада дома по адресу г.Тула пос..... , ул..... д.* выполнены некачественно.

Факт наличия указанных недостатков и их не устранение создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц – жителей дома * по ул. .... пос..... г.Тулы.

Не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований доводы представителя ответчика ООО «ОСНА» о том, что год постройки здания 1971, дом построен на старом фундаменте с добавлением нового, в связи с чем и возникли выявленные дефекты фундамента, поскольку при разрешении настоящих исковых требований прокурора судом установлено, что на момент рассмотрения дела состояние фундамента после проведения капитального ремонта, не соответствует требованиям Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым фасады домов должны соответствовать установленным требованиям, ремонт фасадов должен производится согласно норм и правил (п.4.2.3).

Само по себе выделение финансирования на проведение ремонта указанного в исковых требованиях прокурора дома, заключение договора подряда на проведение ремонтных работ, проведение подрядными организациями ремонтных работ, при наличии доказательств, представленных истцом, о ненадлежащем состоянии фундамента и системы отопления выше названного дома, их несоответствии требованиям Правил и норм технической эксплуатации не освобождает ответчиков от возложенной на них обязанности по приведению отопления и фундамента дома в надлежащее состояние.

На основании изложенного суд считает необходимым исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Хахаевой Л.Н., Пономаревой М.А., Лисовского Д.О. об устранении дефектов при проведении капитального ремонта системы отопления и фасада удовлетворить.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике, суд приходит к следующему.

Суд считает установленным, что собственники МКД доверили МУП «КЖКХ» в рамках реализации ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» выступать в качестве заказчика в проведении капитального ремонта, заключать договоры подряда, контролировать объем и качество выполняемых работ. Ответчик МУП «КЖКХ» взял на себя обязательства по предоставлению услуги по капитальному ремонту дома. Соответственно, в силу вышеприведенного законодательства обязан был контролировать соблюдение условий договора, сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов.

Между ответчиками по данному делу заключен договор подряда, устанавливающий границу ответственности за работы в жилом доме, а именно п.7.4 предусматривает, что с момента приемки объекта Заказчиком риск возможного его разрушения или повреждения несет заказчик, а также п.8.2 договора устанавливает срок гарантии 5 лет с момента подписания сторонами акта выполненных работ. Акт о приемке выполненных работ по указанным видам работ подписан, работы сданы.

В свою очередь подрядная организация ООО «ОСНА», взявшая на себя обязательства по проведению ремонтных работ в доме № * по ул. .... пос. .... , при подписании договора подряда была уведомлена об условиях договора, сроках выполнения работ, а также гарантийном обслуживании.

Принимая во внимание, что качество проведение ремонтных работ внутридомовых инженерных систем непосредственно влияют на условия проживания жителей в том числе и истцов, в интересах которых действует прокурор, в том числе в зимний период, МУП «КЖКХ» обязан был контролировать соблюдение условий договора, сроков и качества выполнения ремонтных работ, устранении дефектов.

Судом установлено, что жители получали услуги по отоплению ненадлежащего качества.

Факт предоставления услуги по отоплению дома, ненадлежащего качества, не оспаривается ответчиками по делу и подтверждается, кроме того, исследованным судом актами проверки качества теплоснабжения, составленными как МУП «КЖКХ» 23.12.2011г., 24.01.2012г., 15.02.2012г., 06.02.2012 г., 14.03.2012г, так и территориальным управлением администрации г. Тулы по Советскому и Привокзальному районам от 06.02.2012г, 10.02.2012г, обращениями жителей дома.

Длительное бездействие МУП «КЖКХ», как заказчика, по устранению выявленных дефектов в доме №* по ул. .... пос. .... , является грубейшем нарушением Конституции РФ, федерального законодательства и приводит к серьезному ущемлению прав и интересов проживающих в указанном доме граждан, ухудшая их жилищные условия, возможности нанесения вреда их здоровью.

Суд считает, что отсутствие надлежащего контроля со стороны ответчика исключает возможность обеспечить гражданам надлежащие условия проживания, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 г. № 158-ст.

С учетом этих обстоятельств надлежащим ответчиком по заявленному требованию, является МУП «КЖКХ».

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах Хахаевой Л.Н., Пономаревой М.А., Лисовского Д.О. удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Косогорское жилищно -коммунальное хозяйство» в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу устранить следующие дефекты при проведении ремонтных работ в д.* по ул. .... (бывший пос. .... ) Привокзального района г.Тулы:

в системе отопления: зауживание диаметра труб кольцевых стояков и разлива из полипропеллена,

фасада: отслоение окрасочного слоя, штукатурного слоя по трем сторонам, трещины в штукатурном слое.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 03.07.2012 года.

Председательствующий А.В. Сонина