определение от 26.07.2012 года об отмене распоряжения о лишении премии



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 июля 2012 года г.Тула

Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Иваниной Т.Н.,

при секретаре Горобец З.А.,

с участием

истца Морозова С.А.,

представителя истца Морозова С.А. по доверенности Богданова С.В.,

представителя ОАО «РЖД» по доверенности Гармаш И.Ю.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-783/12 по иску Морозова С.А. к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»), Тульскому отделению филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - открытое акционерное общество «Московская железная дорога» (далее Тульскому отделению филиала ОАО «РЖД»- ОАО «МЖД») об отмене распоряжения о лишении премии,

установил:

Морозов С.А. обратился в суд с иском к ОАО «РЖД», Тульскому отделению филиала ОАО «РЖД» - ОАО «МЖД» об отмене распоряжения о лишении премии, мотивируя свои требования тем, что он работает в ОАО «РЖД» с 20 мая 1997 года, в качестве начальника пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Тула Московской дирекции инфраструктуры МЖД-филиала ОАО «РЖД» с 05.05.2009 года. В соответствии с должностной инструкцией начальника пункта технического обслуживания вагонов, утвержденной начальником эксплуатационного вагонного депо Тула 18 апреля 2011 года, в его обязанности входит: пункт 2.1 организация и контроль работы вагонных мастеров, старших осмотрщиков вагонов по выполнению осмотра и ремонта на пункте технического обслуживания вагонов, пунктах постоянных смотровых бригад, участках текущего отцепочного ремонта вагонов, в соответствии с требованиями ПТЭ, технологических процессов работы. Пункт 2.2 расследование случаев нарушения безопасности движения и отказов технических средств на гарантийных участках. Пункт 2.3 всемерное укрепление трудовой и технологической дисциплины в коллективах пунктов. Пункт 2.4 строгое выполнение личных нормативов по проведению профилактической и воспитательной работы, направленной на укрепление безопасности движения поездов, трудовой и технологической дисциплины и соблюдения правил охраны труда. Пункт 2.5 осуществление систематического контроля и обеспечение: а) выполнение коллективами пунктов установленных, плановых заданий по содержанию остатка неисправных вагонов, выполнения норм простоя вагонов в неисправном состоянии количеству и качества выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов; б) сохранение вагонного парка на подъездных путях промышленных предприятий и станций, обслуживаемых пунктами осмотра вагонов, входящими в состав ПТО; в)выполнение Правил охраны труда работниками пунктов в соответствии с требованиями правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве дорог * от 26.05.06 г. и местными инструкциями по охране труда для каждого
пункта; г)проведение технических занятий с работниками пунктов,
инструктажей по безопасности движения поездов, охране труда на рабочих
местах и ознакомлением с поступающими приказами и телеграммами. Пункт 2.7 принятие участия в пересмотре и внесении изменений, дополнений в технологические процессы пункта технического обслуживания, участка текущего отцепочного ремонта, постоянных смотровых бригад в соответствии с изменениями в организации работы станции и другими условиями. Пункт 2.8 обеспечение санитарного и эстетического содержание зданий на закрепленной территории, проведение работы по внедрению технических устройств. Пункт 2.9 обеспечение содержания и эксплуатации козлового крана, технологического оборудования, ответственность за их исправное состояние. Пункт 2.10 координация действий работников пункта технического обслуживания вагонов, осуществление подбора кадров, их расстановку и целесообразное использование. Пункт 2.11 контроль укомплектованности стеллажного хозяйства, наличие и использование запасных частей, деталей и обеспечение своевременного их пополнения на ПТО, ППСБ. Анализ работы смен, по итогам работы за месяц составление рейтинга смен с разработкой плана корректирующих мер направленных на повышение безопасности движения на ПТО и вывода из группы риска работников ПТО, принятие мер по выполнению технологического процесса и обеспечению безопасного проследования поездов по установленным гарантийным участкам. Участие в разработке мероприятий и предложений по улучшению качества ремонта вагонов, их узлов и деталей, а также совершенствования технологических процессов. Пункт 2.14 участие в расследовании случаев задержек поездов и отцепок вагонов в пути следования из-за их неисправности. Пункт 2.15 изучение, распространение и внедрение передовых методов и приемов груда, рационализаторские и изобретательские предложения, направленные на улучшение ремонта вагонов и технического обслуживания поездов. Пункт 2.16 осуществление контроля за ведением достоверного учета и отчетности по установленным формам на каждом пункте. Организация, учет и правильное составление отчетности о производственной деятельности пункта. Пункт 2.17 ответственность за рекламационно-претензионную работу, своевременное предоставление полного пакета документов по работе с вагонами предприятий- собственников. Пункт 2.17 осуществление контроля за состоянием междупутий и
безопасными условиями труда, соблюдение правил охраны труда и
требований пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда, правилам пожарной безопасности, участие в расследовании причин производственного травматизма. Пункт 2.18 контроль соблюдения работниками правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Осуществление контроля за своевременным прохождением очередных медкомиссий и медкомиссий перед заступлением на работу. Проведение обучения подчиненных работников, участие в периодической проверке знаний должностных инструкций и технологии производства работ. Участие в работе по кругу своих обязанностей в планировании и реализации мероприятий по созданию системы менеджмента безопасности движения. По кругу своих обязанностей он обязан знать: правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России №286 от 21.12.2010г.; инструкцию по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в пределах компетенции; инструкцию осмотрщика вагонов; инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации; инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов; инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог; инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар; инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками; инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов; руководство по текущему отцепочному ремонту; распоряжения, приказы и другие нормативные документы ОАО «РЖД», Московской железной дороги и Тульского отделения железной дороги; нормативные правовые и иные акты, регламентирующие работу начальника пункта технического обслуживания вагонов; технологический процесс по осмотру и ремонту вагонов; нормативы личного участия в осуществлении профилактических мер по предупреждению аварийности; инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте; основы экономики, организации производства, труда и управления; Федеральные законы о железнодорожном транспорте в Российской Федерации; основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей; Устав ОАО «РЖД»; коллективный договор; нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД»; положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов; правила внутреннего трудового распорядка; правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила; правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Согласно пункта 2.1.6 трудового договора работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда. В соответствии с пунктом 2.2 трудового договора - работник обязан добросовестно исполнить свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором и должностной инструкцией. Данный перечень является исчерпывающим, требований по изучению дополнительных нормативно -правовых и иных документов не предъявляется. В ходе квартального осмотра хозяйств 1 (квартал) заместителем начальника дороги (по региону) А. были даны поручения по приведению территорий, технических средств, технологии, нормативно-технической документации к нормативу: на пункте технического обслуживания станции Плеханово привести прилегающую территорию, помещения санбыта, пунктов обогрева в эстетическое состояние. На пункте постоянных смотровых бригад станции Тула-1: выполнить косметический ремонт северного рабочего помещения; демонтировать установку для опробования автотормозов, расположенную с торца здания бывшего резерва проводников; вывезти неисправные домкраты из ремонтного тупика в районе бывшего резерва проводников.

Здания пунктов технического обслуживания, пунктов постоянных смотровых бригад, участков текущего отцепочного ремонта окрашивать только в корпоративный цвет. 23 марта 2012 года приказом * на него было наложено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, ослабление контроля пунктов технического обслуживания ... и пунктов постоянных смотровых бригад в виде выговора. По факту случившегося 21.03.2012 года им была написана объяснительная записка, в которой он указывал, что по результатам квартального осмотра ст. ... по вагонному хозяйству было одно замечание - не очищены от снега предельные столбики на тракционных путях текущего отцепочного ремонта пункта технического обслуживания ..., по эстетическому состоянию помещений и территории пунктов технического обслуживания ... замечаний не было, при разборе во время осмотра на станции ... вопросов по эстетическому состоянию территории и помещений пункта технического обслуживания так же не поднималось. Им было написано заявление в комиссию по трудовым спорам ВЧДЭ Тула, в котором он просил рассмотреть правомерность наложения на него дисциплинарного взыскания в виде выговора * от 2,3.03.2012 года. Протоколом * заседания комиссии по трудовым спорам эксплуатационного загонного депо Тула Московской дирекции инфраструктуры МЖД-филиала ОАО «РЖД» от 11 мая 2012г было постановлено: применение дисциплинарного взыскания в виде выговора Морозову С.А - начальнику пункта технического обслуживания станции ... приказом начальника депо от 23.03.2012 года * «По результатам квартального осмотра участков эксплуатационного вагонного депо Тула, комиссией под председательством заместителя начальника дороги (по региону) А. признать неправомерным. Приказом * от 21 мая 2012 года «О внесении изменения в приказ от 23 марта 2012 года *» постановлено: на основании решения комиссии по трудовым спорам от 11 мая 2012 года: отменить п.8 приказа от 23 марта 2012 года * «По результатам квартального осмотра участков эксплуатационного вагонного депо Тула, комиссией под председательством заместителя начальника дороги (по региону) А.» Провести повторный разбор результатов квартального осмотра с целью определения меры ответственности начальника пункта технического обслуживания вагонов станции ... Морозова С.А за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, ослабление контроля за работой пунктов технического обслуживания ... и пунктов достоянных смотровых бригад. Распоряжением * от 28 мая 2012 года было решено в связи с производственными упущениями Морозова С.А. начальника ПТО ... за невыполнение пункта 2.8 должностных обязанностей в части обеспечения санитарного и эстетического содержания зданий и закрепленных территорий, требований инструкции «О порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», введенной распоряжением от 30 июня 2006 года *р (протокол ВЧДЭ-18 от 28 мая 2012 года) лишить премии за март на 100%. В соответствии с положением о премировании * от 24 февраля 2012 года премия не начисляется при наличии дисциплинарных взысканий. Комиссией по трудовым спорам эксплуатационного вагонного депо дисциплинарное взыскание в виде выговора было признано неправомерным. В соответствии с ним вышел приказ * от 21 мая 2012 года об отмене п.8 приказа * от 23 марта 2012 года о снятии дисциплинарного взыскания в виде выговора. Иных производственных упущений изложенных в вышеуказанной инструкции в работе за отчетный период у него не имеется. Таким образом, отсутствуют какие либо основания для лишения его премии. В его действиях отсутствует вина и состав дисциплинарного проступка, что и подтвердило заседание комиссии по трудовым спорам эксплуатационного вагонного депо от 11 мая 2012 года, которая признала приказ * о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора неправомерным. Просил суд признать незаконным распоряжение *р от 28 мая 2012 года о лишении его премии за март 2012 года на 100 %.

В судебном заседании истец Морозов С.А. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, ввиду отказа от иска. Ему разъяснено и понятно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допустимо.

Представитель истца Морозова С.А. по доверенности Богданов С.В. в судебном заседании просил принять отказ от иска и производство по делу прекратить.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Гармаш И.Ю. в судебном заседании просила принять отказ от иска и производство по делу прекратить.

Представитель ответчика Тульского отделения филиала ОАО «РЖД» - ОАО «МЖД» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Тульского отделения филиала ОАО «РЖД» - ОАО «МЖД».

Сторонам разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Учитывая, что истец Морозов С.А. отказался от иска к ОАО «РЖД», Тульскому отделению филиала ОАО «РЖД» - ОАО «МЖД» об отмене распоряжения * от 28 мая 2012 года о лишении премии за март 2012 года на 100%, отказ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, у суда имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 39, 152, 173, 220, 224, 225 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

принять от истца Морозова С.А. отказ от иска к ОАО «РЖД», Тульскому отделению филиала ОАО «РЖД» - ОАО «МЖД» об отмене распоряжения * от 28 мая 2012 года о лишении премии за март 2012 года на 100%.

Прекратить производство по гражданскому делу № 2-783/12 по иску Морозова С.А. к ОАО «РЖД», Тульскому отделению филиала ОАО «РЖД»- ОАО «МЖД» об отмене распоряжения о лишении премии.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи частной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Т.Н.Иванина