решение от 07.04.2011 года о ликвидации



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2011 года город Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Сониной А.В.,

при секретаре Федоровой Е.А.,

с участием

представителя истца Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Козловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы гражданское дело № 2-478/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульскому областному потребительскому союзу о ликвидации,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульскому областному потребительскому союзу о ликвидации, мотивируя свои требования тем, что Инспекцией ФНС России по Привокзальному району г. Тулы 30.08.2004 года зарегистрирован Тульский областной потребительский союз, ОГРН *. В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организация неоднократно не представляла в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007-2009 годы. В связи, с чем 26.10.2009 года в адрес организации Управлением было вынесено предупреждение об устранении нарушения законодательства РФ. Однако нарушение организацией устранено не было. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Таким органом по отношению к организации в соответствии с пп. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области. Просит принять решения о ликвидации Тульского областного потребительского союза, назначить ликвидатором председателя Совета Бакланова Е.А., возложив на него обязанности по завершению процедуры ликвидации Тульского областного потребительского союза в установленном законом порядке.

Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности Козлова О.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Тульского областного потребительского союза в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по последнему известному месту нахождения организации: г. Тула, Ханинский проезд, д. *. В суд поступили сведения о том, что Тульский областной потребительский союз по указанному адресу отсутствует, что подтверждено телеграммой. В связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в силу ст.119 ГПК Российской Федерации.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области по доверенности Дорофеев А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя. При отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней не возражает против заявленных требований.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав объяснения представителя истца по доверенности Козлову О.Н., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Привокзальному району г. Тулы 30.08.2004 года зарегистрирован Тульский областной потребительский союз, основной государственный регистрационный номер *, что подтверждено Уставом Тульского областного потребительского союза, утвержденного протоколом учредительного Собрания от 24.08.2004 года.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация» (с последующими изменениями) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Пунктом А части 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регилирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения;

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 4 статьи 3 и пункта 1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» тульский областной потребительский союз в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности и сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007-2099 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела Тульского областного потребительского союза.

26.10.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес Тульского областного потребительского союза в связи с нарушением п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» вынесено предупреждение № * о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до 25.12.2009 года устранить его, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по формам № ОН0001, № ОН002 за 2007-2008 года.

Однако в указанный срок Тульский областной потребительский союз не представила документы, подтверждающие исправление недостатков.

Предупреждение обжаловано не было.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации Тульского областного потребительского союза.

Порядок ликвидации регламентирован ст.63 ГК Российской Федерации в соответствии с которой, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» орган принявший решение о ликвидации некоммерческой организации назначает ликвидатора и устанавливает в соответствии с ГК Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации коммерческой организации.

Управление Министерства Юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с требованием о назначении ликвидатором организации председателя Совета Бакланова Н.А., возложив на него обязанности по завершению процедуры ликвидации тульского областного потребительского союза в установленном законодательством порядке и сроки.

Председателем Совета согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № * от 05.03.2008 года является Бакланов Е.А..

Доказательств невозможности возложения обязанностей по ликвидации Тульского областного потребительского союза на председателя суду представлено не было.

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования Управления Министерства юстиции в части назначения ликвидатором организации Бакланова Е.А. и возложении на него обязанности по завершению процедуры ликвидации Тульского областного потребительского союза в соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация» (с последующими изменениями) и ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Установить срок ликвидации Тульского областного потребительского союза до 06.09.2011 года.

Согласно сообщению Инспекции ФНС России по Привокзальному району г. Тулы от 07.04.2011 года № * Тульский областной потребительский союз * состоит на учете в Инспекции, и имеет задолженность в сумме 45 руб. 74 коп.

Как усматривается из п. 14 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о ликвидации Тульского областного потребительского союза являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит возмещению государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что согласно ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить.

Принять решение о ликвидации Тульского областного потребительского союза.

Назначить ликвидатором председателя Совета Тульского областного потребительского союза Бакланова Е.А. директора, возложив на него обязанности по завершению процедуры ликвидации в соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация» (с последующими изменениями) и ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установить срок ликвидации Тульского областного потребительского союза до 06.09.2011 года.

Взыскать с Тульского областного потребительского союза государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.04.2011 года.

Председательствующий А.В. Сонина