ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 июня 2012 года г.Тула Судья Привокзального районного суда г.Тулы Иванина Т.Н., с участием: помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Гостевского Д.Ю., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Габур В.Ф., рассмотрев в помещении Привокзального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Габур В.Ф., родившегося дата, в ..., в браке не состоящего, неработающего, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: г. Тула, ..., д. *, установил: Габур В.Ф., являясь гражданином ..., нарушил режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 22 марта 2012 года дознавателем ОД ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле возбуждено уголовное дело * в отношении Габур В.Ф. по признакам преступления, предусмотренного ст. 119 ч. 1 УК РФ. Согласно информации, представленной УФМС РФ по Тульской области Габур В.Ф. на миграционном учете не состоит и в настоящее время, в нарушение действующего миграционного законодательства РФ, Габур В.Ф. незаконно без документов пребывает на территории РФ. В судебном заседании Габур В.Ф. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в 1992 году он въехал на территорию РФ и проживал в г. ..., в 2002 году он приехал в г. Тулу, где занимался строительством жилых домов, у него был паспорт гражданина СССР, который был утерян, он неоднократно обращался в различные инстанции, но не смог оформить документы. Помощник прокурора Привокзального района г. Тулы Гостевский Д.Ю. в судебном заседании просил назначить Габур В.Ф. наказанием в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ, указал, что в отношении Габур В.Ф. было возбуждено уголовное дело по ст. 119 ч. 1 УК РФ, которое 07 июня 2012 года было прекращено постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Привокзального района г. Тулы в связи с примирением с потерпевшей. Выслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Гостевский Д.Ю., прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно п. 2 ст. 5 того же Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. 3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. 4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. 5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Судом установлено, что 22 марта 2012 года дознавателем ОД ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле было возбуждено уголовное дело * в отношении Габур В.Ф. по ч.1 ст. 119 УК РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Привокзального района г. Тулы от 07 июня 2012 года уголовное дело в отношении Габур В.Ф. было прекращено в связи с примирением с потерпевшей, на основании положений ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ. Судьей установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что Габур В.Ф. в нарушение действующего миграционного законодательства РФ на миграционном учете не состоит. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. Виновность Габур В.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно идентификационной картой на его имя, из которого видно, что он является гражданином ...; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июня 2012 года; объяснением Габур В.Ф. от 24 мая 2012 года. Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, анализируя исследованные доказательства по делу, учитывая, что Габур В.Ф. не состоит на миграционном учете в установленным законом порядке, то есть в настоящее время он находится на территории РФ незаконно, судья считает, что вина Габур В.Ф. в том, что он нарушил правила пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, данные о личности правонарушителя, в частности, что Габур В.Ф. грубо нарушил нормы Российского законодательства, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить Габур В.Ф. наказание в виде штрафа с применением дополнительной меры наказания - выдворение за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: признать Габур В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. До административного выдворения за пределы Российской Федерации Габур В.Ф. содержать в спецприемнике УМВД России по г.Туле (г.Тула, ..., д. *). Постановление суда в части помещения Габур В.Ф. в специальное учреждение подлежит немедленному исполнению судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Тульской области. Постановление суда может быть обжаловано в Тульский областной суд через Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 дней. Судья Т.Н. Иванина