П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 февраля 2011 года г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Ретинский Д.А.,
с участием
представителя Тульской таможни по доверенности Зубакова А.В.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ в отношении Погирейчика А.П., родившегося дата года в г. ..... ..... АССР, проживающего по адресу: Тульская область, ..... район, п. ....., д. *, не работающего,
у с т а н о в и л:
Погирейчик А.П., являясь декларантом, заявил при декларировании товаров недостоверные сведения о товарах, если такие сведения могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Определением ВРИО заместителя начальника Тульской таможни от 18 января 2011 года на рассмотрение суда передано дело об административном правонарушении в отношении Погирейчика А.П. по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 7 октября 2010 года Погирейчик А.П., гражданин Киргизской Республики (переезжающий на постоянное место жительства в РФ и зарегистрированный по адресу: Тульская область, ..... район, д. ....., д. *), подал в Тульский таможенный пост Тульской таможни пассажирскую таможенную декларацию (далее ПТД) №*. В данной ПТД Погирейчик А.П., с целью проведения таможенного оформления принадлежащих ему товаров для личного пользования, перемещенных им в несопровождаемом багаже в Российскую Федерацию из Киргизской республики в железнодорожном контейнере № *, по железнодорожной накладной № *, продекларировал домашние вещи, бывшие в употреблении, в количестве 78 грузовых мест, общим весом 900 кг., стоимостью 250 долларов США. При этом Погирейчик А.П. в подпункте 3.4 вышеуказанной ПТД заявил об отсутствии в контейнере № * товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При осуществлении досмотров указанного товара, проведенного 7 и 8 октября 2010 года сотрудниками Тульского таможенного поста, было установлено, что в контейнере № * кроме домашних вещей б/у находятся шкурки животного, в количестве 25 штук, рога животного в количестве 1 штука, а также семена растений в количестве 20 полиэтиленовых пакетов, которые не были заявлены Погирейчиком А.П. ни в ПТД № *, ни в прилагавшейся к данной ПТД описи на перевозку грузов, заполненной Погирейчиком А.П. перед отправкой вышеуказанного контейнера из ..... Республики.
Документы ветеринарного и фитосанитарного контроля на обнаруженные в указанном выше контейнере шкурки и рога животного, а также семена растений, на момент подачи в Тульский таможенный пост ПТД № *, у Погирейчика А.П. отсутствовали, в связи с чем указанные выше шкурки животного в количестве 25 штук, рога животного в количестве 1 штука, а также семена растений в количестве 20 полиэтиленовых пакетов, 8 октября 2010 года были помещены Погирейчиком А.П. на склад временного хранения ООО <данные изъяты>» до предоставления оформленных в установленном порядке документов.
25 ноября 2010 года в Тульский таможенный пост поступил акт № * от дата года службы ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москва, Московской и Тульской областям (далее Россельхознадзор) о защите движения подконтрольных грузов, которым был запрещен ввоз на территорию РФ указанных выше шкурок животного в количестве 25 штук и рогов животного в количестве 1 штука по причине отсутствия ветеринарного свидетельства.
Также 25 ноября 2010 года в Тульский таможенный пост поступила объяснительная Погирейчика А.П. – перечень видов указанных выше семян растений с оттиском штампа службы фитосанитарного надзора Россельхознадзора «ввоз запрещен», которым был запрещен ввоз на территорию РФ указанных выше семян растений в 20 полиэтиленовых пакетах по причине отсутствия импортного карантинного разрешения и фитосанитарного сертификата.
Погирейчик А.П. указал в пассажирской таможенной декларации № * общее наименование перемещенного им через таможенную границу Таможенного союза товара – «домашние вещи б/у», а также заявил соответствующие действительности сведения о количественных характеристиках, относящихся ко всему перемещенному товару – количестве мест, весе, стоимости, заявив при декларировании недостоверные сведения о наименовании части товара – шкурок животного, в количестве 25 штук, рогов животного в количестве 1 штука, а также семян растений в количестве 20 полиэтиленовых пакетов, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю и имеющих ограничения к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации. Данные недостоверные сведения могли послужить основанием для неприменения в отношении указанной выше части товара ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Своими действиями Погирейчик А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Погирейчик А.П. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Просил назначить наказание в виде конфискации товара.
Представитель Тульской таможни по доверенности Зубаков А.В. просил признать Погирейчика А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя Тульской таможни Зубакова А.В., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Пунктами 35, 36 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) установлено, что товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу. Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии со ст. 2 ТК ТС единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров применяется пассажирская таможенная декларация.
Пунктом 1 ст. 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с п.п. 5,8 п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений.
Согласно п. 3 ст. 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств – членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза.
Статьей 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу п. 2 ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Подпунктами 1,2 п. 2 ст. 355 ТК ТС установлено, что таможенному декларированию в письменной форме подлежат: товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п. 4.4, 4.6 Единых правил государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов (утвержденных решением Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии от 5 ноября 2003 года), разработанных на основании ст. 15 Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии между Правительствами государств – участников СНГ от 12 марта 1993 года, применяемых в отношении подконтрольного государственному ветеринарному надзору сырья животного происхождения (а именно - шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сырья), физические лица осуществляют импорт в государство СНГ подконтрольных грузов при наличии разрешения главного государственного ветеринарного инспектора соответствующего государства СНГ. Перевозка подконтрольных грузов при экспорте, импорте и транзите, включая вывоз из страны-экспортера, осуществляется при наличии письменных разрешений главного госветинспектора государства – участника СНГ. Подконтрольные грузы в течение всего времени транспортировки, должны сопровождаться ветсертификатами, оформленными госветслужбами государств-экспортеров. Подконтрольные грузы подлежат перевозке только при наличии ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельства при экспорте, ветсертификаты при импорте), характеризующих ветеринарно-санитарное состояние подконтрольного груза и места его отгрузки.
Согласно ст. 2 Соглашения Таможенного союза по ветеринарно – санитарным мерам между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 года (далее Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам), распространяющегося на подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары (продукцию), включая товары для личного пользования (далее - подконтрольные товары), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подконтрольные товары должны соответствовать Единым ветеринарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), и подлежат обязательному ветеринарному контролю (надзору) в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения Таможенного союза по ветеринарно – санитарным мерам, каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с Едиными ветеринарными требованиями и при условии наличия: разрешения, выданного уполномоченным органом, на территорию государства которого ввозятся указанные товары, в соответствии с Положением о едином порядке контроля, и ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления указанного товара.
Согласно Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № * (далее Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю), рога и шкуры включены в данный перечень.
Пунктом 3.7 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № * (далее Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля) установлено, что подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри таможенного союза с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон и компетентными органами стран-экспортеров.
В соответствии с п. 6.1, 6.3 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля, ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного Стороной, на территорию которой ввозится подконтрольный товар. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии данного разрешения и (или)ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара.
Пунктом 2 ст. 4 Соглашения Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года установлено, что подкарантинная продукция (включенная в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза), ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны – импортера, и в сопровождении экспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны-экспортера.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года, Перечень подкарантинной продукции, Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утверждается решением Комиссии Таможенного союза.
Согласно Перечню подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № * (далее Перечень подконтрольной продукции), семена отнесены к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам) с высоким фитосанитарным риском.
Пунктами 3.1, 3.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № * (далее Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля) установлено, что карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия подкарантинной продукции на таможенную территорию Таможенного союза, а также в месте завершения таможенного оформления (месте выпуска подкарантинной продукции таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой).
В соответствии с п.п. 1 п. 3.7 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе по месту завершения таможенного оформления, предусматривает проведение документарной проверки.
Согласно п.п. 2,3 п. 4.1.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля, в целях проведения документарной проверки, в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, должностному лицу уполномоченного органа (наделенного полномочиями национального органа, осуществляющего функции карантинного фитосанитарного контроля, надзора) должны быть представлены фитосанитарный сертификат и импортное карантинное разрешение на ввозимую партию подкаранинной продукции.
Подпунктами 1,2 п. 4.1.3 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля установлено, что должностное лицо уполномоченного органа на основании анализа представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции в случае, если на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлены фитосанитарный сертификат и импортное карантинное разрешение.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 327 от 30 июня 2004 года, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Факт совершения Погирейчиком А.П. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № * от 24 декабря 2010 года; копией ПТД № *; копией описи на перевозку грузов; копией ж/д накладной № *; копией транзитной декларации № * от 22 сентября 2010 года; копией разрешения на переезд из Киргизской Республики в Российскую Федерацию БК № *; копией адресного листка выбытия; копией паспорта Погирейчика А.П.ю; копией таможенной декларации Кыргызской Республики; копией уведомления о прибытии Погирейчика А.П.; копией пояснения Погирейчика А.П. от 7 октября 2010 года; копией докладной записки «О проведении досмотра»; копией поручения на досмотр; копией поручения на досмотр; копией уведомления о проведении таможенного досмотра от 7 октября 2010 года; копией требования о проведении операций с товарами и транспортными средствами от 7 октября 2010 года; копией акта таможенного досмотра; копией служебной записки; копией докладной записки; копией поручения на досмотр; копией уведомления о проведении таможенного досмотра; копией требования о проведении операций с товарами от 8 октября 2010 года; копией акта таможенного досмотра; копиями заявлений Погирейчика А.П. о перемещении товаров на СВХ ООО «Росфера» от 8 октября 2010 года; копией расписки СВХ ООО «Росфера»; копией отчета № * от 8 октября 2010 года о принятии товаров на хранение; копией объяснения Погирейчика А.П. от 18 октября 2010 года; копией информационного письма старшего государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного надзора от 25 ноября 2010 года; копией акта о запрете движения подконтрольных грузов № * от 12 октября 2010 года; объяснительной Погирейчика А.П.; протоколом опроса Погирейчика А.П.; протоколом опроса главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Тульского таможенного поста Тульской таможни А.В..; протоколом опроса старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных досмотров Тульского таможенного поста Тульской таможни О.Е..; протоколом опроса старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных досмотров Тульского таможенного поста Тульской таможни С.Н.; протоколом опроса заместителя начальника Тульского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской обл. А.Н.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства по правилам, установленным ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Погирейчиком А.П. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, судья считает, что нет необходимости подвергать Погирейчика А.П. штрафу, а назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно шкурок животного, в количестве 25 штук, рогов животного, в количестве 1 штука, семян растений, в количестве 20 полиэтиленовых пакетов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Погирейчика А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно шкурки животного, в количестве 25 штук, рога животного, в количестве 1 штука, семена растений в количестве 20 полиэтиленовых пакетов, находящихся на ответственном хранении на СВХ ООО «Россфера» по адресу: г.Тула, ул. ....., дм № *, в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.А. Ретинский