о признании права на меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг и взыскании денежных средств



Дело № 2-141/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Глядянское 13 июля 2011 года

Притобольный районный суд Курганской области в составе :

председательствующего судьи Трифоновой М.Н.,

с участием помощника прокурора Притобольного района

Курганской области Кошкарова В.С.,

при секретаре Ловыгине А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района Курганской области в интересах Гладкова Юрия Никандровича к Муниципальному учреждению Финансовый отдел Администрации Притобольного района, Муниципальному учреждению Районный отдел образования Притобольного района о признании права на меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг, и взыскании денежных средств.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в интересах Гладкова Ю.Н. к Муниципальному учреждению Финансовый отдел Администрации Притобольного района, Муниципальному учреждению Районный отдел образования Притобольного района о признании права на меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг, и взыскании денежных средств в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведения прокуратурой района проверки жилищного законодательства были установлены нарушения со стороны МУ РОО Администрации Притобольного района. Так, согласно ст. 55 п.5 ФЗ « Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и рабочих поселках. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъекта Российской Федерации. На основании ст.3 Закона Курганской области от 07.09. 2005 г. № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках на территории Курганской области», педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам физкультурно – спортивных организаций меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме. За Гладковым Ю.Н. закреплено право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт помещения, отопление и освещение жилого дома по адресу: <адрес> район с.<адрес>, ул. <адрес>, № кв. №. РОО Администрации Притобольного района в нарушении законодательства установило формулу расчета потребления электроэнергии, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 23.05. 2006 г. № 306 « Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», тем самым необоснованно отказывая Гладкову в возмещении понесенных им расходов по оплате электроэнергии в полном объеме. Просит признать за Гладковым Ю.Н. право на меру социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг, и взыскать денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании прокурор Притобольного района изменил заявленные требования в части суммы требований и периода взыскания, указав о взыскании в пользу Гладкова Ю.Н. <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., поддерживая доводы обосновывающие взыскание, указал, что Гладков Ю.Н. является педагогическим работником, проживает в сельской местности, в связи с чем пользуется правом на компенсацию расходов освещения занимаемого им жилого помещения. Учитывая, что выделить освещение из затрат на электроснабжение невозможно, считает необходимым взыскать с финансового отдела Администрации Притобольного района, как органа финансирующего районный отдел образования Притобольного района, понесенные Гладковым Ю.Н. затраты по оплате за потребленную электроэнергию в полном объеме, а также признать за Гладковым Ю.Н. право на меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг.

Истец Гладков Ю.Н. поддержал исковое заявление, просит признать за ним право на предоставление компенсации освещения в полном объеме без учета норм потребления и взыскать в его пользу <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки

Представитель ответчика, МУ Финансовый отдел Администрации Притобольного района, и 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Притобольного района, Позднякова Н.В., действующая на основании доверенности, иск не признала и показала, что согласно ст.55 ФЗ « Об образовании» и Закона Курганской области № 75 от 07.09. 2005г. педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на компенсацию понесенных ими расходов по освещению жилого помещения. Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки утвержден постановлением Правительства Курганской области от 18.10. 2005г. № 379. Финансирование расходов, предусмотренных Законом «Об образовании», осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субвенций на осуществление государственных полномочий Притобольному району. В соответствии с порядком предоставления и финансирования мер социальной поддержки, начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 7.09. 2005г. № 75 на основании заявления и определенных названным Порядком документов. МУ РОО Администрации Притобольного района предоставляет в финансовый отдел сводный отчет потребности на основании представленных первичных документов. Возмещение расходов осуществляется соответствующим МУ Финансовый отдел Притобольного района, как главным распорядителем средств районного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в виде субвенций Притобольному району на осуществление государственных полномочий. МУ Финансовый отдел Администрации Притобольного района предоставляет в Финансовое Управление Курганской области отчет, подтверждающий фактически произведенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц. Так как МУ финотдел Администрации Притобольного района не является ни работодателем педагогов, ни главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем, не осуществляет непосредственное перечисление средств гражданам и его обязанностей перед гражданами не возникло, поэтому считает, что МУ финотдел Администрации Притобольного района не является надлежащим ответчиком по иску. Кроме того, полагает, что прокурором необоснованно сделана ссылка, на ст. 1071 ГК РФ. Учитывая, что педагогические работники имеют право на возмещение расходов по освещению жилого помещения, требования прокурора о возмещении всех понесенных расходов по электроснабжению не основано на законе. Так как понятия электроснабжение и освещение, не тождественны. Отсутствие раздельных приборов учета не влечет возникновение права на компенсацию всей стоимости электроэнергии, так как действующим законодательством установлены нормативы и формулы расчета позволяющие определить сумму средств, направленных потребителем услуг на освещение. Какой-либо задолженности Финансового Управления Курганской области по перечислению средств, на компенсацию мер социальной поддержки, не имеется.

Представитель ответчика МУ РОО Администрации Притобольного района, Блынских Л.И., действующая по доверенности, иск не признала и показала, что конкретных требований прокурором к МУ РОО не заявлено. МУ РОО, как получатель бюджетных средств, принимает от работодателей педагогических работников пакет документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки и первичные документы, свидетельствующие о понесенных ими расходах. Ввиду права педагогических работников на возмещения затрат освещения, МУ РОО применяется формула расчета норм потребления электроэнергии для освещения, с учетом площади занимаемого педагогом жилого помещения. Исходя из норм потребления, рассчитывается сумма, необходимая для возмещения, составляется реестр, направляется в райфинотдел, откуда впоследствии поступают денежные средства и по ведомости выплачиваются педагогам.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО « Энергосбыт» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве указал, что поддерживает заявленные прокурором исковые требования. В силу ст. 55 ФЗ « Об образовании», Закона Курганской области № 75 от 07.09. 2005г. « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на возмещение затрат на освещение занимаемого ими жилого помещения. Порядок финансирования и предоставления мер социальной поддержки утвержден Постановлением Администрации( Правительства) Курганской области от 18.10. 2005г. № 379. Уполномоченным органом в силу Закона Курганской области №116 от 30.12. 2005г. по предоставлению мер социальной поддержки на территории Притобольного района, является МУ РОО, таким образом, обязанность по предоставлению мер социальной поддержки должна быть возложена на МУ РОО Притобольного района. Поскольку истцу были причинены убытки, возмещение их должно быть возложено на МУ финансовый отдел Администрации Притобольного района.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансового Управления Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве указал, что педагогические работники работающие и проживающие в сельской местности имеют право на меры социальной поддержки, в том числе компенсации расходов на освещение жилого помещения. Законом Курганской области № 116 от 30.12. 2005г. органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области от 7.09. 2005г. № 75. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены также полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджету на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курганской области по предоставлению вышеуказанных мер социальной поддержки. Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области № 379 от 19.10. 2005г. утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки, согласно которому органы местного самоуправления предоставляют в Финансовое Управление Курганской области расчет, подтверждающий фактически произведенные расходы, Финансовое Управление на основании расчетов осуществляет перечисление субвенций, которые носят целевой характер. Таким образом, предоставление средств областного бюджета осуществляется в рамках межбюджетных отношений. Согласно распоряжениям Финансового Управления Курганской области все субвенции в 2008, 2009, 2010 г.. перечислены в полном объеме. Согласно действовавшего в период спорных правоотношений законодательства, до 1.04. 2010г., обязанность по оплате коммунальных услуг, в том числе освещения в полном размере, на педагогических работников с правом последующей компенсации не возлагалась, до указанной даты энергоснабжающая организация обязана была предоставлять данной категории граждан услугу освещения, кроме того, считает неправомерными требования прокурора по возмещению всех понесенных расходов на оплату электроснабжения, так как законом предусмотрено право на возмещение расходов по освещению жилого помещения. Возмещение в полном объеме стоимости электроснабжения, а не освещения, как это установлено областным законом, влечет увеличение расходов соответствующего бюджета на оплату не предусмотренных законом мер социальной поддержки, что затрагивает права других лиц.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Филиала главного управления социальной защиты населения Курганской области- отдел социальной защиты по Притобольному району, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве указал, что Гладков Ю.Н. мерами социальной поддержки по линии социальной защиты населения не пользуется, льготы по оплате жилищно- коммунальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлялись.

Заслушав пояснение сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 160 ЖК РФ, ст. 8 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12. 2004г. № 189-ФЗ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья, и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

В судебном заседании установлено, что истец Гладков Ю.Н. является педагогическим работником проживающим и работающим в сельской местности( л.д.9,10,11,103), данные обстоятельства представителями ответчиков не оспариваются.

В соответствии с пунктами « е», «к» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, рабочих поселках( поселках городского типа), на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением закреплено Законом Российской Федерации « Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 ( с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений).

Пунктом 5 ст. 55 ФЗ « Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 ( с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений) предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках( поселках городского типа). Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08. 2004г.( вступившим в силу с 01.01. 2005г.) установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 ст. 55 Ф « Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъекта Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Во исполнении вышеназванного Закона, Курганской областной Думой 07.09. 2005г принят закон Курганской области № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области».

Статьей 2 вышеназванного закона Курганской области от 7.09. 2005г. № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области» определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним отнесены педагогические работники образовательных учреждений. Действие закона, в соответствии со ст. ст. 1.2,4, 12 Закона, распространены на правоотношения, возникшие с 01.01. 2005 года.

Согласно п.1 ст. 4 Закона Курганской области № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области» ( в редакции от 3.07. 2007г. № 177), педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно – спортивных организаций предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилого помещения( в коммунальных квартирах -занимаемой жилой площади); освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.

Согласно п.1 ст.4 Закона Курганской области № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области»( в редакции от 23.07. 2009г. № 479, действовавшей в период спорных правоотношений) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно –спортивных организаций предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), компенсации оплаты отопления и освещения жилого помещения

Меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений, педагогическими работниками, занятыми в государственной системе социальных служб, педагогическими работниками организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, работниками физкультурно – спортивных организаций, перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках( поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.

В целях реализации указанного закона Постановлением Администрации ( Правительства) Курганской области от 18.10. 2005г. № 379 (с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений), утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках ( поселках городского типа) на территории Курганской области, согласно которому педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности и в рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01. 2005г.

Постановлением Администрации( Правительства) Курганской области от 13.02. 2007г. № 58 п.9(1) и п.9(2), раздела второго дополнены положением о возмещении расходов электроснабжающих организаций при условии обеспечения ими учета фактически потребленной указанными лицами электрической энергии на освещение жилой площади.

Как следует из показаний истца, пояснений представителей ответчиков, в Притобольном районе, в период до ДД.ММ.ГГГГ. педагогические работники по установленным РОО расчетам, предоставляли в МУ РОО квитанции, для оплаты потребленной ими электроэнергии в ОАО « Энергосбыт», сверх установленной МУ РОО нормы, оплату потребленной электроэнергии педагогические работники вносили самостоятельно. С ДД.ММ.ГГГГ. педагогические работники вносят полностью оплату за всю потребленную электроэнергию, разбив всю потребленную электроэнергию на две квитанции, одну из которых с указанием нормы, определенной МУ РОО, предоставляли в МУ РОО для возмещения. Таким образом, до 1.04. 2010г., педагогические работники несли частичные расходы по оплате потребленной электроэнергии, с ДД.ММ.ГГГГ., педагогическим работникам возмещается часть понесенных ими расходов после предоставления квитанции об оплате всей потребленной электроэнергии.

Как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности, Гладков имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате потребленной электроэнергии на освещение занимаемого им жилого помещения.

Как следует из представленных представителем ответчика Блынских договоров, заключенных между ОАО «Энергосбыт» и МУ РОО Притобольного района, которыми предусмотрено возмещение МУ РОО ОАО «Энергосбыт» расходов, понесенных ими в связи с предоставлением мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за потребленную электрическую энергию на освещение жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и проживающим на территории Притобольного района. П.1.1 указанных договоров предусматривает возмещение МУ Районный отдел образования расходов электроснабжающей организации исходя из количества потребленной гражданами электроэнергии без каких – либо ограничений.( л.д.68-73)

В судебном заседании установлено, что в доме Гладкова отсутствует отдельный прибор учета потребленной электроэнергии на освещение жилого помещения, однако ему, как педагогическому работнику, на основании расчета, произведенного специалистами МУ РОО в качестве меры социальной поддержки предоставлялось бесплатно только определенное количество киловатт часов на освещение, что противоречит федеральному закону.

Отсутствие раздельного учета потребляемой электроэнергии не должно служить основанием для ограничения права педагогических работников на получение данного вида социальной поддержки.

Действующее законодательство не возлагает на педагогических работников обязанность по организации раздельного учета потребляемой электроэнергии.

Истец, как педагогический работник в соответствии с действующим федеральным законодательством имеет право на меры социальной поддержки, в том числе компенсации освещения. Данное право никем не оспаривается. Расчет электроэнергии на освещение, сделан МУ РОО в том числе и в отношении истца, на основании Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05. 2006г. « Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые не регулируют отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, принимаемый районным отделом образования порядок расчета потребления электроэнергии для предоставления мер социальной поддержки нарушает права истца на гарантированное федеральным законодательством бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением. Представителями ответчиков не предоставлено доказательств, того, что потребленная Гладковым электроэнергия расходуется не на освещение, а на иные цели.

Таким образом, незаконными действиями МУ РОО Администрации Притобольного района по отказу в предоставлении мер социальной поддержки истцу причинены убытки- расходы, связанные с оплатой за потребленную электроэнергию сверх установленного МУ РОО норматива потребления.

Доводы представителя МУ Финансовый отдел Администрации Притобольного района о ненадлежащем предъявлении к ним иска суд находит несостоятельными.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий(бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст. 125 настоящего Кодекса эти обязанности не возложены на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Законом Курганской области № 116 от 30.12. 2005г. « О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области», органы местного самоуправления Притобольного района наделены полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

Согласно Положению «О муниципальном учреждении Финансовый отдел Администрации Притобольного района», МУ Притобольный финотдел является органом исполнительной власти района, обеспечивает на территории района муниципальной финансовой и бюджетной политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти. МУ Притобольный финотдел подчиняется в своей деятельности Главе Администрации Притобольного района и Финансовому Управлению Курганской области в связи с чем, суд считает надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям по взыскании убытков - финансовый отдел Администрации Притобольного района, который в силу закона выступает от имени казны муниципального образования Притобольного района Курганской области.

Представленные истцом расчеты причиненных убытков суд находит не завышенными, поскольку они подтверждены квитанциями о внесении в кассу ОАО «Энергосбыт» денежных сумм за потребленную электроэнергию и данными электроснабжающей организации по лицевым счетам потребителя за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., а также справкой МУ РОО Администрации Притобольного района о возмещении части расходов за потребленную электроэнергию( л.д. 90,91,92, 93-94.)

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления имущественного характера подлежит уплате государственная пошлина при цене иска до <данные изъяты> рублей в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии c ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ. Учитывая, что требования о взыскании убытков заявлены к МУ финансовый отдел Администрации Притобольного района, государственная пошлина подлежит взысканию с МУ финансовый отдел Администрации Притобольного района.

В силу ст.61.1 п.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции зачисляется в бюджет муниципального района.

. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Притобольного района Курганской области в интересах Гладкова Юрия Никандровича к Муниципальному учреждению Финансовый отдел Администрации Притобольного района, Муниципальному учреждению Районный отдел образования Притобольного района о признании права на меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг, и взыскании денежных средств, удовлетворить.

Признать за Гладковым Юрием Никандровичем право на меры социальной поддержки по освещению жилого помещения в сельской местности в полном объеме без учета норм потребления.

Взыскать с Муниципального учреждения Финансовый отдел Администрации Притобольного района в пользу Гладкова Юрия Никандровича денежные средства потраченные на оплату электроэнергии в сумме <данные изъяты> руб.( <данные изъяты> ) рублей <данные изъяты> копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г включительно.

Взыскать с Муниципального учреждения Финансовый отдел Администрации Притобольного района государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в бюджет муниципального образования Притобольный район

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Притобольный районный суд Курганской области.

Судья: М.Н. Трифонова.