Дело №5-9/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е пос. Пристень 06 апреля 2011 года Судья Пристенского районного суда Курской области Бобровский С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Пристенская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Пристенская ЦРБ») Пристенского района Курской области, расположенного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо – МУЗ «Пристенская ЦРБ» Пристенского района Курской области совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), установленных постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности, при следующих обстоятельствах. Комитетом здравоохранения Курской области на основании плана проверок на 2011 год, утвержденного приказом Комитета здравоохранения Курской области № 302 от 23.12.2010г., согласованного с прокуратурой Курской области, была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности МУЗ «Пристенская ЦРБ» (распоряжение председателя Комитета здравоохранения Курской области А.А. Чихирина от 28.02.2011 г. № 101а). МУЗ «Пристенская ЦРБ» имеет лицензии на медицинскую деятельность: № 46-01-000261 от 11.10.2007 г., сроком действия по 11.10.2012 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; № ЛО-46-01-000017 сроком действия с 31.03.2008 г. по 31.03.2013 г. и ЛО-46-01-000210 сроком действия с 28.05.2009 г. по 28.05.2014 г. выданные Комитетом здравоохранения Курской области. Комитетом здравоохранения Курской области с 03.03.2011 г. по 21.03.2011 г. в ходе проведения плановой, выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности МУЗ «Пристенская ЦРБ» на объекте по адресу: 306200 Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Октябрьская, д. 28, были выявлены факты грубых нарушений лицензионных требований и условий, ответственность по которым предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии). В нарушение: 1. подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»: - приказа МЗ РФ № 735 от 30.10.2006 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения»: на часть, используемого медицинского оборудования с 2000 года выпуска, не представлены регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия; - приказа № 1182 н (приложение № 4) от 24.12.2010 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями» кабинет приема врача хирурга не оснащен негатоскопом, тонометром, аппаратом дыхательным ручным. - приказа МЗ и СР РФ № 753 от 01.12.2005 г. «Об оснащении диагностичеким оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований», уровень оснащения клинической лаборатории медицинским оборудованием недостаточный. Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений»: на момент проверки в ЛПУ в работе используется медицинский прибор А1kоtest 6510 drager ARVA 0137 не прошедший в соответствии с представленным графиком на 2011 г. поверку, сертификат о проведении поверки отсутствует. 2. подпункта «г» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»: - ст. 54 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1: врач-лаборант Кудрявцева Т.В. не имеет сертификата специалиста по специальности «Лабораторная диагностика»; медицинская сестра по массажу Дрангой Т.Н. не имеет сертификата специалиста, т.к. окончила двухгодичные курсы массажа в школе для слепых. Медицинская сестра Лашина Л.М. не имеет сертификата специалиста, т.к. окончила двухгодичные курсы красного креста в 1968 г. - приказа МЗ и СР РФ от 05.06.1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» медицинские статистики Малыхина М.А. и Заводнова Н.А. не имеют специализации по теме «Медицинская статистика» и сертификата специалиста по данной специальности. Диетсестра ГальцоваТ.И. не имеет специализации и сертификата специалиста по специальности «Диетология». -приказа МЗ и СР РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» не все медицинские работники, участвующие в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, имеют обучение по профпатологии в рамках своей специальности. - приказа МЗ и СР РФ № 199н от 30.03.2010 г. «О внесении изменений в номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утв. приказом Минздравсоцразвития от 16.04.2008 г. №176н» все фельдшера скорой помощи ЛПУ не имеют сертификатов по специальности «Скорая и неотложная помощь», медсестра наркологического кабинета не имеет сертификата по специальности «Наркология». На момент проверки проходят обучение и не имеют действующего сертификата: врач акушер-гинеколог Тарасенко О.А., врач ОВП Угримов Н.А. 3. подпункта «ж» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»: -пп. 4.2-4.4 п. 4 САНПИН 2.1.3.2630-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 58 от 18.05.2010 г. «Об утверждении САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": по адресу 306200 Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Октябрьская, д. 28 внутренняя отделка помещений ЛПУ: кабинет психиатра, кабинет приема терапевтов, кабинет массажа, процедурная эндоскопического кабинета, инфекционное отделение, часть палат и коридор хирургического отделения не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям: стены, потолки с потеками, нарушена целостность покрытия стен, пола, потолка. Все вышеперечисленные помещения нуждаются в проведении ремонтных работ. - приложения N 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 кабинет массажа имеет площадь 12 кв. м., в нем установлены две кушетки. В судебном заседании заместитель главного врача по медицинской части МУЗ «Пристенская ЦРБ» Пристенского района Курской области Силин В.А., действующий на основании доверенности, вину представляемого им юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью и пояснил, что в ходе проведения плановой, выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности МУЗ «Пристенская ЦРБ», проводившейся в период с 03.03.2011 года по 21.03.2011 года, были выявлены и отражены перечисленные в протоколе № 1 об административном правонарушении от 21.03.2011 года грубые нарушения лицензионных требований и условий. Наличие этих выявленных в ходе проверки нарушений было собственноручно подтверждено главврачом Пристенской ЦРБ Авакяном С.Г., сделавшим тогда в данном протоколе свое письменное пояснение по результатам проверки. Протокол был составлен главным специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Комитета здравоохранения Курской области Байбаковой Ю.Н. Копия этого протокола была получена в тот же день главврачом Авакяном С.Г. под роспись. Дополнительно по выявленным и отраженным в протоколе недостаткам он (Силин В.А.) пояснил, что врач-лаборант клинической лаборатории Кудрявцева Т.В., 1952 года рождения, является пенсионеркой, действительно не имеет сертификата специалиста по специальности «Лабораторная диагностика», так как в занимаемой должности уже не желает работать, от прохождения курса переподготовки категорически отказывается, а заменить её не кем. Медсестра по массажу Дрангой Т.И., являющаяся инвалидом по зрению и имеющая возраст около 50 лет, также не имеет сертификата специалиста, поскольку окончила двухгодичные курсы массажа в школе для слепых. Ранее никаких претензий по этому поводу к ней не было, а сейчас этот ее образовательный уровень уже не соответствует лицензионным требованиям. Окончившая в 1968 году двухгодичные курсы «красного креста» медсестра Лашина Л.М., на момент проверки также не имела сертификата специалиста и ее образовательный уровень уже не соответствует современным лицензионным требованиям. В настоящее время она уже выведена из штата операционного блока и работает диспетчером пункта «скорой помощи». Заводнова Н.А. в феврале 2011 года переведена в методический кабинет медицинским статистом. Она действительно не проходила специализации по теме «Медицинская статистика» и сертификата специалиста по данной специальности не имеет. Это объясняется тем, что по плану подготовки на 2010 год курсы усовершенствования по специальности «Медицинская статистика» были предусмотрены, но Заводнова Н.А. тогда не думала переходить на работу по этой специальности, а когда в 2011 году она перешла на эту должность, то выяснилось, что в перспективном календарном плане ОПК ОГОУ СПО «Курский базовый медицинский колледж» на 2011 год курсов усовершенствования по этой специальности не запланировано. Диетсестра Гальцова Т.И., работающая на кухне ЦРБ, действительно не имеет специализации и сертификата специалиста по специальности «Диетология». Она женщина пенсионного возраста, а в плане переподготовки курсов усовершенствования по специальности «Диетология» на 2010 года также не было предусмотрено. Врач-гинеколог Тарасенко О.А. имела сертификат по данной специальности со сроком его действия с 07.05.2005 года по 07.05.2010 года. В период с февраля по 3.04.2011 года она прошла полуторамесячные курсы усовершенствования и с 04.04.2011 года уже работает по новому сертификату. Врач ОВП Бобрышевской участковой больницы Угримов С.А. получил сертификат 29.12.2006 года со сроком его действия 5 лет, то есть до 29.12.2011 года, а поэтому на момент проверки действие его сертификата не может считаться просроченным. Медсестра наркологического кабинета Бобрышова Я.Ю., окончила 25.06.2010 года Белгородский филиал Московского госуниверситета путей сообщения, а поэтому в отношении нее 5-летний срок не истек. В Пристенской ЦРБ имеется 2 медицинских прибора Alkotest. По плану каждый из них подлежит ежегодной проверке в «Центре метрологии и стандартизации» г. Курска. Один из них находится у врача-нарколога, а второй – в «скорой помощи». Последний из этих приборов является проверенным, а находящийся у врача-нарколога пока остается не проверенным. Администрация ЦРБ планировала произвести проверку этого прибора в срок, но не успела это сделать до приезда проверки, а направлять на проверку два прибора одновременно нельзя. По вопросу отсутствия у фельдшеров «скорой помощи» сертификатов «Скорая и неотложная помощь» Силин В.А. сообщил, что ранее все фельдшеры проходили 1 раз в 5 лет специализацию «Сестринское дело». Сейчас, в связи с новым приказом МЗ и СР РФ определено в отношении фельдшеров и врачей «скорой помощи» иметь специализацию «Скорая и неотложная помощь». Фельдшер Пашкова Е.Н. в феврале 2011 года закончила обучение по специализации «Сестринское дело», а в настоящее время оказывается, что ей необходимо вновь переучиваться. Сейчас по этой новой специализации переучивается фельдшер Пелюгина А.С. По вопросу обеспечения хирургического кабинета Пристенской ЦРБ администрация больницы принимает все возможные меры. Сейчас там уже имеется в наличии тонометр, а другой необходимой медицинской аппаратуры пока нет, но администрация ЦРБ намерена устранить этот недостаток. Главврач Авакян С.Г. принимает также все меры к полному оснащению всем необходимым оборудованием лаборатории ЦРБ. В инфекционном отделении на стенах выявлено наличие грибка, в связи с чем, первоочередный ремонт запланировано произвести именно в этом отделении, а в остальных отделениях больницы ремонтные работы будут осуществляться согласно плана. Просит суд применить в отношении МУЗ «Пристенская ЦРБ» предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административное наказание в минимальном размере. Представитель Комитета здравоохранения Курской области Байбакова Ю.Н. в судебное заседание не явилась. В представленном письме от 04.04.2011 года за исх. № 07.4ПР-01-13/383 указала, что о слушании дела извещена и просила провести судебное заседание без их участия. Выслушав пояснения заместителя главного врача МУЗ «Пристенская ЦРБ» Пристенского района Курской области по медицинской части Силина В.А., проверив материалы дела, суд находит, что в действиях этого юридического лица действительно усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Так, административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Помимо признания представителем – заместителем главного врача по медицинской части МУЗ «Пристенская ЦРБ» Силиным В.А. вины этого юридического лица в содеянном, факт совершения данным юридическим лицом вышеуказанного административного правонарушения нашел свое полное и объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства при исследовании: сопроводительного письма Комитета здравоохранения Курской области от 21.03.2011 года за исх. № 07.ЗПР-01-13/302 (л.д. 4-6); протокола об административном правонарушении № 1 от 21.03.2011 года (л.д. 7-9); распоряжения Комитета здравоохранения Курской области о проведении плановой выездной проверки от 28.02.2011 года за исх. № 101-а (л.д. 10-11); акта этой проверки от 21.03.2011 года № 01-С-9 (л.д. 12-14) и других материалов дела. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 (ред. от 24.09.2010 г.) утверждены Положения о лицензировании медицинской деятельности, в соответствии с п. 6 которого осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. МУЗ «Пристенская ЦРБ» имеет лицензии на медицинскую деятельность: № 46-01-000261 от 11.10.2007 г. сроком действия по 11.10.2012 г. выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; № ЛО-46-01-000017 сроком действия с 31.03.2008 г. по 31.03.2013 г. и ЛО-46-01-000210 сроком действия с 28.05.2009 г. по 28.05.2014 г., выданные Комитетом здравоохранения Курской области. Комитетом здравоохранения Курской области с 03.03.2011 г. по 21.03.2011 г. в ходе проведения плановой, выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности муниципальным учреждением здравоохранения «Пристенская центральная районная больница» были выявлены вышеперечисленные и отраженные в протоколе об административном правонарушении № 1 от 21.03.2011 года факты грубых нарушений лицензионных требований и условий, ответственность по которым предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ «Пристенская ЦРБ» Пристенского района Курской области действительно усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку достоверно установлено, что данное юридическое лицо совершило грубые нарушения требований и условий специального разрешения (лицензии), что предусмотрено подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 (ред. от 24.09.2010 г.). В соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется также в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Однако суду не представлено данных о том, что выявленные в ходе проверки грубые нарушения требований, создают угрозу жизни и здоровья населения и в материалах дела таковых не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости применения к правонарушителю административного наказания в виде административного штрафа. При назначении наказания судом принимается во внимание характер административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, имущественное и финансовое положение юридического лица, занимающегося лечебной деятельностью. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность данного юридического лица судом не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить в отношении его административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как о том просил представитель МУЗ «Пристенская ЦРБ» Силин В.А. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «Пристенская центральная районная больница» Пристенского района Курской области, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок и не предоставления квитанции об уплате штрафа в суд наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК России по Курской области (комитет здравоохранения) СЧЕТ 40101810600000010001 БАНК ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск БИК – 043807001 Получатель – УФК по Курской области (Комитет здравоохранения Курской области). ИНН – 4629040037 КПП – 463201001 КБК – 80411690020020000140 ОКАТО – 38401000000 Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Бобровский С.С.