П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос. Пристень 03 марта 2011 года Судья Пристенского районного суда Курской области И.А. Курочкина, рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту рождения <данные изъяты> гражданки <адрес>, временно проживающей без регистрации по <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ привлекавшейся к административной ответственности по ст.ст. 18.10, 18.8 ч.1, 18.17 ч.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Гражданка <адрес> ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной на <адрес> в районе привокзальной площади в <адрес> сотрудниками ТП УФМС России по Курской области в Пристенском районе установлено, что гражданка <адрес> ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца (осуществляла торговлю хлебобулочными изделиями с латка), не имея разрешения на работу, тем самым нарушила п.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ФИО2 находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, оформив постановку на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что на территорию Российской Федерации прибыла ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> <адрес> Пересекла государственную границу на КПП Долбино, где получила и заполнила миграционную карту. В тот же день она прибыла в <адрес> к своему знакомому ФИО3, с которым она сожительствует более десяти лет. Других знакомых и родственников на территории России у неё нет. В <данные изъяты> у неё проживает мать в <адрес>, где она (ФИО1) также прописана. ДД.ММ.ГГГГ она оформила уведомление о постановке на миграционный учет сроком на 90 суток по адресу: <адрес>, принимающая сторона – ФИО3 Поскольку у неё закончились денежные средства она (ФИО1) в поисках какой-нибудь работы обратилась к своей знакомой по имени <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> Последняя предложила ей продавать <данные изъяты>. Согласившись, ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов она (ФИО1) взяв коробку <данные изъяты> вышла на <адрес> и начала продавать их. Около 11 часов к ней пошли сотрудники ТП УФМС, которые предложили предъявить им для проверки документы, в том числе паспорт, миграционную карту и разрешение на трудовую деятельность в Российской Федерации. Последнего документа у нее нет, так как она не оформила его в установленном порядке. О том, что она не имеет права осуществлять трудовую деятельность в России без специального разрешения она знала, так как в 2010 году уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение. Однако была вынуждена проигнорировать это правило в виду острой необходимости в денежных средствах. ФИО1 подтвердила, что ДД.ММ.ГГГГ она привлекалась к административной ответственности: по ст.ст. 18.8 ч. 1, 18.10, 18.17 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. за каждое правонарушение. Однако ни одно из наказаний к настоящему времени ею не исполнено в виду отсутствия денежных средств. Просит суд не выдворять ее из России, поскольку она не желает жить в <данные изъяты>, имеет желание вступить в брак к ФИО3, устроиться на работу. При этом она добавила, что воспитывалась в детском интернатном учреждении в связи с тем, что родители ее бросили, поэтому совместное проживание с матерью не возможно. Где находится ее отец ей не известно. Инспектор ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО4 в суде подтвердила факт осуществления ФИО1 трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, что выразилось в ее фактическом допущении к работе в качестве продавца хлебобулочных изделий лицом, в отношении которого в настоящее время ведется административное расследование. Инспектор при этом добавила, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на нее не поступало. Свидетель ФИО3 в суде пояснил, что он фактически находится в брачно-семейных отношениях с ФИО1 последние 14 лет, но зарегистрировать брак до настоящего времени они не могли в виду отсутствия у него паспорта гражданина Российской Федерации. Он утверждал, что ФИО1 фактически попала в трудную жизненную ситуацию. Ее проживание на <данные изъяты> невозможно, так как совместное проживание с ее матерью создает реальную угрозу ее жизни и здоровью (сожитель матери неоднократно применял к ней физическую силу), а другого места для проживания у нее нет. При этом свидетель добавил, что ФИО1 допустила настоящее правонарушение ввиду тяжелого материального положения. В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях). Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной на <адрес> в районе привокзальной площади в <адрес> сотрудниками ТП УФМС России по Курской области в Пристенском районе установлено, что гражданка <адрес> ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца (осуществляла торговлю хлебобулочными изделиями с латка), не имея разрешения на работу. Помимо признания ФИО1 своей вины в судебном заседании указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03 марта 2011г. (л.д.1) и объяснением ФИО1 данным ею начальнику ТП УФМС Проничеву Ю.В.(л.д. 2). Деяние, совершенное гражданкой <адрес> ФИО1, выразившееся в осуществлении ею трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому ее действия суд квалифицирует по указанной статье. При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом суд относит к обстоятельствам, смягчающим ее наказание полное признание своей вины в совершенном правонарушении, чистосердечное раскаяние в содеянном, ее деятельное раскаяние, что выразилось в добровольном сообщении об обстоятельствах совершенного правонарушения, что способствовало его раскрытию во время производства по делу. Отягчающим обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении от 06 августа 2010г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности: по ст.ст. 18.8 ч. 1, 18.10, 18.17 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. за каждое правонарушение, а также постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по Пристенскому району Курской области об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью принудительного взыскания (л.д.7-18). Однако суд, с учетом того, что совершенное ФИО1 административное правонарушение не повлекло тяжелых последствий, носило при этом эпизодический характер, а срок легального пребывания на территории России истекает лишь в мае 2011 года, считает возможным не назначать ей дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 ч. 1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированной по месту рождения <данные изъяты> гражданку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации. Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок и не предоставления квитанции об уплате штрафа в суд наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Курской области (Управление Федеральной миграционной службы по Курской области) ИНН 4632059422 КПП 463201001 р/с 40101810600000010001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск БИК – 043807001 ОКАТО – 38401000000 Назначение платежа: Штраф за административное правонарушение КБК – 192 11690050 05 0000 140 Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.А. Курочкина