решение по делу №2-37/2010



Дело № 2-37/2010 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области

в составе судьи И.Л. Брежневой

при секретаре: В.А. Петровой

с участием: истца Мысько А.М., 3-его лица Мысько Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мысько Александра Михайловича к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационной часть района, Министерству Обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Мысько А.М. обратился в Приозерский городской суд с иском к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационной часть района о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 2-х комнат в отдельной благоустроенной квартире, жилой площадью S1 кв. м.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мысько Надежда Егоровна.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Обороны Российской Федерации.

В судебном заседании Мысько А.М. исковые требования поддержал, пояснив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в <адрес>. В связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ Приозерской КЭЧ района на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, на состав семьи из трех человек ему было предоставлено жилое помещение, общей площадью S1 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован и постоянно проживает в указанном жилом помещении. Другого жилого помещения в собственности или на иных законных основаниях не имеет, участия в приватизации не принимал.

При обращении к начальнику ФГУ Приозерская КЭЧ района с заявлениями о приватизации занимаемой жилой площади, он получил отказ, в связи с тем, что <адрес> включен в перечень закрытых военных городков.

Считает, что отказ в приватизации нарушает его права, гарантированные ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции РФ и принципы, закрепленные ст. 1 ЖК РФ, так как <адрес> не обладает признаками закрытого военного городка, то есть не является отдельным, обособленным, не имеет систему пропусков.

По указанной причине просил признать право собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в судебном порядке.

Ответчик ФГУ Приозерская КЭЧ о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела, своего представителя в зал судебных заседаний не направило. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исх. № просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, требования истца не признает. Ранее в судебном заседании представитель ФГУ Приозерская КЭЧ – Момот Е.А. сообщила, что Распоряжением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ №) утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности в соответствии с которым, военный городок <адрес> является закрытым военным городком.

В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков.

Соответчик Министерство Обороны Российской Федерации о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела, своего представителя в зал судебных заседаний не направило.

3-е лицо: Мысько Н.Е. требования истца поддержала, указала, что отказывается от участия в приватизации данного жилого помещения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения «Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ заместителем командующего войсками Ленинградского военного округа по расквартированию и обустройству войск, Приозерская КЭЧ района является федеральным государственным учреждением Министерства обороны Российской Федерации и подчиняется непосредственно начальнику КЭЧ управления Ленинградского военного округа.

Учредителем КЭЧ района является Министерство обороны Российской Федерации. Собственником КЭЧ является Российская Федерация.

Полномочия собственника в отношении переданного КЭЧ района в установленном порядке недвижимого имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Полномочия собственника по другим вопросам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того, осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из содержания раздела 3 Устава следует, что функциями КЭЧ района являются:

-управление федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за КЭЧ района на праве оперативного управления и организация его рационального использования;

-учет и контроль за использованием жилых помещений, закрепленных за воинскими частями гарнизона.

Свидетельством о внесении в реестр Федерального имущества, выданным Государственному учреждению «Приозерская Квартирно-эксплуатационная часть», подтверждается, что на основании заявления КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ и проведения процедуры учета, федеральному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за Государственным учреждением, присвоен кадастровый номер 14700344.

Из реестра федерального имущества следует, что жилой <адрес>, расположенный <адрес> имеет инвентарный номер №, ИНОН №.

Как следует из инвентаризационной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> (инвентарный номер №), в котором находится квартира истца, расположен в <адрес> и принадлежит Министерству обороны Российской Федерации.

Ведомостью по основным средствам от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается, что жилой <адрес>, с инвентарным номером № расположен в военном городке <адрес>.

Ордером от ДД.ММ.ГГГГ № Мысько А.М. на состав семьи из трех человек: жена – Мысько Н.Е., сын – ФИО1 предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно справке формы №, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, c ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы: Мысько А.М., Мысько Н.Е., Мысько А.М.

По данным начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Мысько А.М. и члены его семьи в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Государственный жилищный сертификат не получали.

ДД.ММ.ГГГГ Мысько А.М. обратился с заявлением к Начальнику Приозерская КЭЧ района о приватизации занимаемого по договору социального найма жилого помещения.

Из ответа начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что занимаемое Мысько А.М. жилое помещение приватизации не подлежит, так как военный городок Саперное, на территории которого расположен <адрес>, включен в перечень закрытых военных городков.

Из сообщения УФРС по Санкт-Петербургу и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре сведений о регистрации права на объект: двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, отсутствует.

Из сообщения Прирозерского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ исх. № следует, что квартира, расположенная по указанному выше адресу в материалах Приозерского БТИ не учтена, согласно справе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № по данным учета Приозерского БТИ домовладения, квартиры за Мысько А.М. не значится.

Согласно справке выданной ФГУ Приозерская КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ исх. № Мысько А.М. свое право на приватизацию не использовал.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р по представлению Министерства обороны Российской Федерации, то есть с соблюдением требований Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76 –ФЗ «О статусе военнослужащих» утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в который был включен и военный городок №(<адрес>).

По смыслу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» наделение военных городков особым статусом закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.

Доводы истца о том, что в военном городке <адрес> отсутствует пропускная система, не свидетельствует о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку, как указано выше, целью утверждения перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.

Отсутствие же системы пропускного режима и другие нарушения статуса закрытого военного городка указывает только на то, что воинские должностные лица военного гарнизона не принимают необходимых мер для приведения территории данного городка в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых военных городках (статья 8).

В силу пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории.

Доводы истца о том, что распоряжение Правительства РФ ограничивает его право на приватизацию, гарантированное ст. ст. 27, 40 Конституции РФ являются необоснованным, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.

Запрет же на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков установлен ст. 4 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской федерации и субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Мысько А.М. о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мысько Александра Михайловича к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.

Судья И.Л. Брежнева