Дело № 04 февраля 2010 года
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Приозерский городской суд Ленинградской области
в составе судьи Переверзиной Е.Б.
при секретаре Ботковой М.Б.
с участием истца – Павлова А.Е.,
ответчика – представителя ФГУ Приозерская КЭЧ района Момот Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова Александра Евгеньевича к ФГУ Приозерская КЭЧ района, Министерству Обороны РФ о признании незаконными действия начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района и недействительным отказ в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Павлов Александр Евгеньевич обратился в Приозерский городской суд с исковым заявлением к ФГУ Приозерская КЭЧ района о признании незаконными действия начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района и недействительным отказ в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он постоянно проживает в <адрес>. На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к начальнику ФГУ Приозерская КЭЧ района с заявлением о приватизации занимаемого им жилого помещения. Письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района истцу было отказано в разрешении на приватизацию на том основании, что в соответствии с Приказом Командующего Лен ВО № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Правительства № 752-р от 01.06.2000 года военный городок <адрес> включен в перечень закрытых военных городков. Истец полагает, что отказ в приватизации нарушает его права, гарантированные Конституцией РФ, в том числе, право на выбор места жительства.
Определением Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Рыбникова Валерия Александровна.
Материалами дела установлено, что на основании Постановления Правительства РФ от 28.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является Министерство Обороны, в связи с чем, определением Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечено Министерство Обороны Российской Федерации.
Истец – Павлов А.Е. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик – представитель ФГУ «Приозерская КЭЧ района» Момот Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01 июня 2000 года (с изменениями на 25.05.2009года № 709-р) утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности в соответствии с которым, военный городок <адрес> является закрытым военным городком. В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков. То обстоятельство, что в военном городке <адрес> отсутствует пропускная система, не свидетельствует о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку целью утверждения Перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.
Соответчик – Министерство Обороны Российской Федерации своего представителя в зал судебного заседания не направило.
Третье лицо без самостоятельных требований – Рыбникова В.А., надлежащим образом уведомленная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просила рассмотреть дело в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения заявленных истцом требований.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения «Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ заместителем командующего войсками Ленинградского военного округа по расквартированию и обустройству войск, Приозерская КЭЧ района является федеральным государственным учреждением Министерства обороны Российской Федерации и подчиняется непосредственно начальнику КЭЧ управления Ленинградского военного округа.
Учредителем КЭЧ района является Министерство обороны Российской Федерации, собственником КЭЧ является Российская Федерация.
Полномочия собственника в отношении переданного КЭЧ района в установленном порядке недвижимого имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Министерства экономического развития Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия собственника по другим вопросам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того, осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из содержания раздела 3 Устава следует, что функциями КЭЧ района является управление федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за КЭЧ района на праве оперативного управления и организация его рационального использования; учет и контроль за использованием жилых помещений, закрепленных за воинскими частями гарнизона.
Свидетельством о внесении в реестр Федерального имущества, выданным государственному учреждению «Приозерская квартирно-эксплуатационная часть» установлено, что на основании заявления КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ и проведения процедуры учета, федеральному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за государственным учреждением, присвоен реестровый номер 14700344.
Из реестра федерального имущества следует, что жилой <адрес>, расположенный по <адрес> (военный городок <адрес>) имеет инвентарный номер №, ИНОН № (л.д. 44).
Как следует из инвентаризационной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> (инвентарный номер №), в котором находится спорная квартира, расположен в поселке <адрес> и принадлежит Министерству обороны Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера №, выданного Приозерской КЭЧ района Павлову Александру Евгеньевичу с семьей, состоящей из трех человек, предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно справке формы №, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> постоянно зарегистрированы Павлов А.Е., Рыбникова В.А., несовершеннолетний ФИО6 (л.д. 7).
По данным начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района Павлов Александр Евгеньевич и члены его семьи в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Государственный жилищный сертификат в ФГУ Приозерская КЭЧ района не получали (л.д.30).
По данным филиала Приозерского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № Павлов А.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, участия в приватизации жилого помещения не принимал, свое право на приватизацию не использовал.
ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.Е. обратился с заявлением к начальнику ФГУ «Приозерская КЭЧ района» о приватизации занимаемого им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.9).
Из ответа начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что приватизации занимаемое Павловым А.Е. жилое помещение не подлежит, так как военный городок Саперное, на территории которого расположен <адрес> включен в перечень закрытых военных городков.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.
Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р по представлению Министерства обороны Российской Федерации, то есть с соблюдением требований Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76 –ФЗ «О статусе военнослужащих» утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в который был включен и военный городок № № (<адрес>).
По смыслу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» наделение военных городков особым статусом - закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.
Доводы истца о том, что в военном городке <адрес> 1 отсутствует пропускная система, не свидетельствует о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку, как указано выше, целью утверждения перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.
Отсутствие же системы пропускного режима и другие нарушения статуса закрытого военного городка указывает только на то, что воинские должностные лица военного гарнизона не принимают необходимых мер для приведения территории данного городка в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.
Федеральным законом от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых военных городках (статья 8).
В силу пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории.
Доводы истца о том, что распоряжение Правительства РФ ограничивает его право на приватизацию, гарантированное ст.ст. 27, 40 Конституции РФ являются необоснованными, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Запрет же на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков установлен ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской федерации и субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Павлова А.Е. о признании незаконными действий начальника КЭЧ <адрес> и недействительным отказа в приватизации жилого помещения, т.к. спорное жилое помещение по адресу: <адрес> расположено в закрытом военном городке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Павлова Александра Евгеньевича к ФГУ Приозерская КЭЧ района, Министерству Обороны Российской Федерации о признании незаконными действия начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района и недействительным отказ в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд Ленинградской области.
Судья Е.Б. Переверзина