Дело №
26 февраля 2010 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приозерский городской суд Ленинградской области
в составе: судьи Морозовой О.Ю. при секретаре Андреевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букиной Ольги Ивановны к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационной часть района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Букина О.И. обратилась в Приозерский городской суд с иском к ФГУ Приозерская КЭЧ района о признании права собственности на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 3-х комнат в отдельной благоустроенной квартире жилой площадью 42 кв. м. С ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ истец с семьей зарегистрированы и постоянно проживают в указанном жилом помещении. Другого жилого помещения в собственности или на иных законных основаниях не имеют, участия в приватизации не принимали.
При обращении к начальнику ФГУ Приозерская КЭЧ района с заявлениями о приватизации занимаемой жилой площади, истец получил отказ, в связи с тем, что <адрес> включен в перечень закрытых военных городков, где жилые помещения не подлежат приватизации.
Считает, что отказ в приватизации нарушает права истца, гарантированные ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции РФ и принципы, закрепленные ст. 1 ЖК РФ, так как <адрес> не обладает признаками закрытого военного городка, то есть не является отдельным, обособленным, не имеет систему пропусков. По указанной причине просили признать право собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в судебном порядке.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Обороны РФ.
В судебное заседание истец Букина О.И. не явилась, представила заявление о рассмотрении иска в ее отсутствие.
Ответчики ФГУ «Приозерская КЭЧ» и Минобороны РФ, уведомленные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.
По представленному отзыву ФГУ «Приозерская КЭЧ» исковые требования не признала со ссылкой на ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации., просила в иске отказать \л.д.32\.
Суд, исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения «Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, утвержденному 04.12.2007 года заместителем командующего войсками Ленинградского военного округа по расквартированию и обустройству войск, Приозерская КЭЧ района является федеральным государственным учреждением Министерства обороны Российской Федерации и подчиняется непосредственно начальнику КЭЧ управления Ленинградского военного округа \л. д. 37\.
Учредителем КЭЧ района является Министерство обороны Российской Федерации. Собственником КЭЧ является Российская Федерация.
Полномочия собственника в отношении переданного КЭЧ района в установленном порядке недвижимого имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия собственника по другим вопросам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008г. № 1053 « О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того, осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из содержания раздела 3 Устава следует, что функциями КЭЧ района являются:
-управление федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за КЭЧ района на праве оперативного управления и организация его рационального использования;
-учет и контроль за использованием жилых помещений, закрепленных за воинскими частями гарнизона.
Свидетельством о внесении в реестр Федерального имущества, выданным Государственному учреждению «Приозерская Квартирно-эксплуатационная часть», подтверждается, что на основании заявления КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ и проведения процедуры учета, федеральному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за Государственным учреждением,присвоен кадастровый номер №.
Из реестра федерального имущества следует, что жилой дом №, расположенный по <адрес> <адрес> имеет инвентарный номер №, в реестровом номере №.
Согласно справке формы №, в жилом помещении, предоставленном по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенном по адресу: <адрес> постоянно зарегистрирована Букина О.И. и трое членов ее семьи, жилое помещение представляет собой отдельную благоустроенную трехкомнатную квартиру, жилой площадью 42 кв. м.
По данным начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ за № Букина О.И. и члены ее семьи в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Государственный жилищный сертификат в ФГУ Приозерская КЭЧ района не получали.
Из ответа начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что приватизации занимаемое Букиной О.И. жилое помещение не подлежит, так как <адрес>, на территории которого расположен дом № по <адрес>, включен в перечень закрытых военных городков.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р по представлению Министерства обороны Российской Федерации,
то есть с соблюдением требований Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76 -ФЗ «О статусе военнослужащих» утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в который был включен и военный городок № (<адрес>).
По смыслу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» наделение военных городков особым статусом- закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.
Федеральным законом от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых военных городках (статья 8),
В силу пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории.
Доводы истца о том, что распоряжение Правительства РФ ограничивает их право на приватизацию, гарантированное ст. ст. 27, 40 Конституции РФ являются необоснованными, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Запрет же на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков установлен ст. 4 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской федерации и субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Букиной О.И. о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Букиной Ольги Ивановны к ФГУ Приозерская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.
Судья О.Ю. Морозова