дело № 2-360/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2010 года г. Приозерск
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе судьи Морозовой О.Ю., при секретаре Андреевой О.И.,
с участием прокурора Заниной Ю.Ф.., истца Лившица В.И., представителя ответчика – администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по доверенности Родионова А.А., 3-его лица – начальника отдела коммунального хозяйства Администрации МО Приозерский муниципальный район Жердицкого П.А., представителя 3-его лица от МП «Расчетно-информационный центр»(РИЦ) по доверенности Бреневой Я.И и директора МП РИЦ Котовой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лившица Владимира Ильича к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об отмене постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 25 января 2009 года № 4612 «Об установлении тарифов для населения на оплату коммунальных услуг по МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» в части установления тарифов на отопление и горячую воду, платы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) по Приозерскому городскому поселению,обязании издания нормативного акта, взыскании морального вреда в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Лившиц В.И. обратился в Приозерский городской суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об отмене постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 25 декабря 2009 года № 4612 ( далее по тесту Постановление №4612) «Об установлении тарифов для населения на оплату коммунальных услуг по МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» в части установления тарифов на отопление и горячую воду, платы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) по Приозерскому городскому поселению, взыскании морального вреда в размере 10000 рублей. В обоснование исковых требований указала, что постановлением администрации МО Приозерский муниципальный район ЛО от 25.12.2009 года № 4612 нарушены жилищные права истца в части установления тарифов на отопление и горячую воду, платы за вывоз твердых бытовых отходов, поскольку необоснованно в три раза превышен индекс роста платы за тепловую энергию, установленную Правительством РФ, приказом ФСТ РФ, что приводит к снижению жизненного уровня истца. Установление платы за вывоз ТБО в зависимости от занимаемой жилой площади также в 5-7 раз увеличивает плату за эту услугу, приводит к снижению жизненного уровня, ставит в неравное положение с другими жильцами по оплате этой услуги. Приказом ФСТ РФ № 228 –э/З от 29.09.2009 года установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию 110/6 % для Ленинградской области, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на 2010 год. Стоимость тепловой энергии за 1 Гкал в 2009 года составляла 1096,83 рубля, стоимость Гкал в 2010 году устанавливается 1472,34 рубля. Индекс роста 135%. Устанавливая тарифы, ответчик полностью проигнорировал постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 года № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», где основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом предельного индекса роста тарифов. Такие критерии не были установлены и обоснование роста тарифов на тепло 35% в соответствии с критериями доступности не проводилось. Кроме того, такой значительный рост цены на тепловую энергию установлен, когда цена на топливо (составляет 65-70% от стоимости тепла) и электроэнергию практически не выросла. Незаконные действия ответчика привели к переживаниям истца по поводу снижения жизненного уровня, нервному напряжению, связанному с судебными разбирательствами, причинившими истцу моральный вред. Истец считает, что ответчик нарушил требования приказа ФСТ РФ от 29.09.2009 года № 228 –э/З, Федеральный закон от 28.05.1998 года № 89-ФЗ, постановление Госстандарта РФ от 19.06.2000 года № 158 ст, Постановление правительства РФ от 28.08.2009 года № 708, ст. 39,42 ЖК РФ, ст. 55 Конституции РФ. Истец считает, что ст. 156 ЖК РФ, устанавливающей зависимость размера платы за содержание жилого помещения от занимаемой общей площади жилого помещения не подлежит учету при издании оспариваемого истцом Постановления.
Определением суда от 23 марта 2010 года и определением суда от 13 апреля 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Муниципальное предприятие Расчетно-информационный Центр и Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области.
В дальнейшем истец дополнил исковое заявление требованием об обязании ответчика издать нормативный акт для производства перерасчета завышенных тарифов по теплоснабжению и вывозу ТБО.
В судебном заседании истец Лившиц В.И. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что собрания по утверждению тарифов не проводилось, необоснованно увеличена сумма взыскиваемой платы. Истец полагает, что не был учтен критерий доступности тарифов для населения, а расчет размера оплаты за вывоз ТБО рассчитан по необоснованно завышенному объему накопления ТБО, планируемого на 2010 год.
Представитель ответчика – от администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по доверенности Родионов А.А. исковые требования не признал, просил в иске отказать, поскольку оспариваемый истцом муниципальный правовой акт издан в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов истца, просил принять во внимание отзыв по иску (л.д. 20-26).
Третье лицо – начальник отдела коммунального хозяйства при администрации МО Приозерский муниципальный район ЛО Жердицкий П.А. иск считал необоснованным, поскольку в основу Постановления легла работа, организация которой входит в его обязанности, по получению соответствующей информации и расчетов по поставке тепловой энергии - от поставщика услуг ОАО «Тепловые сети» и планируемого объема по накоплению ТБО – от поставщика услуг Комитета по благоустройству. Полагает, что истец неправильно понимает положения законодательства и нормативные акты, в соответствии с которыми принято Постановление №4612. Расчет норматива потребления тепла, представленный истцом (л.д.112), не отвечает требованиям, предъявляемым к таким расчетам, поскольку истец принял во внимание цифры при расчетной температуре воздуха -10 градусов, что применимо для г.Сочи, но никак не допустимо для Северо-Запада,в частности, для г.Приозерска, где при расчете должна учитываться средняя температура наружного воздуха -27 градусов.
Представители третьего лица МП РИЦ Котова Н.Е. и Бренева Я.И. просили в иске отказать, считая исковые требования необоснованными, пояснив, что истец является собственником жилого помещения в доме, где собрание собственников по разрешению вопроса о заключении отдельных договоров на поставку тех или иных коммунальных услуг, по вывозу ТБО не проводилось.
Третье лицо Комитет по ценовой политике и регулированию тарифов по Ленинградской области ( ЛенРТК) в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении иска в отсутствие представителя и отзыв по иску (л.д.2-6-208), в соответствии с которым не находит оснований для удовлетворения иска.
Выслушав истца Лившица В.И., представителя ответчика Родионова А.А., представителей третьих лиц Жердицкого П.А., Бреневой Я.И., Котовой Н.Е. заключение прокурора Заниной Ю.Ф., полагавшей в иске отказать, изучив и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что Лившиц В.И. является собственником жилого помещения по адресу: г. Приозерск, ул. Гагарина дом 18 кв. 36, общей пл. 74,2 кв.м. и 47,9 кв.м.
Постановлением главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 25 декабря 2009 года № 4612 установлены тарифы для населения на оплату коммунальных услуг по Муниципальному образованию Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2010 год.
Пунктами 1 и 4 вышеназванного постановления были установлены тарифы на услуги теплоснабжения для населения, проживающего на территории муниципального района, тарифы за вывоз бытовых отходов.
Согласно приложениям 1 и 5 к постановлению от 25.12.2009 года № 4612 тариф для населения для городских и сельских поселений с 01..01.2010 года за центральное отопление за 1 Гкал отпущенной тепловой энергии составил – 1096,83 руб., плата за вывоз твердых бытовых отходов составила за 1 кв.м. общей площади в отдельной квартире - 1,29 руб.
В соответствии с п. 4.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселении, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Население является одним из основных потребителей услуг коммунального комплекса.
В силу ст. 5 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифов на указанные выше услуги на основании соответствующих решений Региональной службы по тарифам отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с ФЗ от 14.04.1995 года №41 –ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию.
Согласно ст. 6 указанного закона тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с п. 20 ст. 2, п. 1,2 и 3.1 ст. п.п. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 18 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при утверждении тарифа на коммунальные услуги необходимо учитывать, что новый тариф может превышать ранее существовавший не более, чем на величину предельного индекса, установленного в порядке, предусмотренном данным законом.
Согласно п. 20 ст. 2 и ч. 2 ст. 4 данного закона - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, ежегодно до внесения в Государственную думу Федерального собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливает в среднем по субъектам РФ предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта РФ с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Из текста письма ФСТ РФ от 22.10.2009 года № НБ -7488/5 «Об особенностях тарифного регулирования на 2010 год» следует, что приказом Федеральной службы по тарифам от 29.09.2009 года № 228 –э/З установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2010 год.
Согласно ст. 4 ФЗ от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов имеют возможность установить тарифы на тепловую энергию выше установленных ФСТ России предельных уровней в случае предварительного согласования такого решения ФСТ России, исходя из необходимости учета: выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в 2008 году, индексации заработной платы; формирования финансовых резервов в связи с ростом неплатежей за тепловую энергию; поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией, инвестиционных программ регулируемых организацией в сфере теплоснабжения.
Основанием для установления органом регулирования тарифов выше утвержденных ФСТ России предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию могут служить обязательства по ликвидации субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере теплоснабжения в целях реализации положений ФЗ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».
При этом, если принятие решения органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов на тепловую энергию для отдельных теплоснабжающих организаций приводит к превышению установленного ФСТ России предельного уровня тарифов в среднем по субъекту РФ, такое решение подлежит согласованию с Федеральной службой по тарифам до принятия указанного решения органом урегулирования.
Население муниципального образования Приозерское городское поселение оплачивает услугу теплоснабжения не по фактической стоимости услуг, а лишь ее долю (кроме собственников жилых помещений, не имеющих регистрации в принадлежащих жилых помещениях).
Тарифы для населения, указанные в исковом заявлении Лившица В.И. не соответствуют принятым нормативным актом, а именно:
Наименование услуги | 2009 год | 2010 год | Индекс роста |
Центральное отопление Руб/гкал | 812,30 | 1096,83 | 1,35 |
За 1 кв.м. общей площади в месяц | 14,96 | 20,20 | 1,35 |
Горячее водоснабжение Руб/гкал | 777,40 | 1049,50 | 1,35 |
За 1 куб. м /руб. | 60,68 | 81,92 | 1,35 |
В иске Лившица В.И. указано | 1096,83 | 1472,34 | 1,34 |
Судом установлено, что при установлении тарифов администрация Муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области руководствовалась Приказом комитета по тарифам и ценовой политике № 174- п от 30.10.2009 года «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год предельных максимальных индексов изменения размера граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».
Как видно из таблицы, плата за центральное отопление и горячее водоснабжение установлена с индексом роста 135 %.
Из суммарного индекса роста за коммунальные услуги (холодное водоснабжение 102,5 %, водоотведение 102,5 %, электроэнергия 102,1 %, газ 160 %) видно, что он составляет 124,6 %, т.е. ниже установленного Лен РТК в размере 199 %.
Оплата в расчете на 1 человека в месяц за коммунальные услуги составляла в 2009 году 849,91 руб. в 2010 году -1059,03 руб., что суммарно составило повышение на 209,12 руб. или 24,6 %.
Как установлено в судебном заседании, Администрация МО при издании Постановления №4612 учитывала цифры, представленные организациями коммунального комплекса, как планируемые на 2010 год - поскольку расчеты размера оплаты за вывоз ТБО и за поставляемые услуги теплоснабжения производились исходя и на основе, в том числе и из плановых поставок таких услуг, определяемых именно поставщиками услуг – организациями коммунального комплекса, а не произвольно Администрацией МО.
При этом ответчик руководствовался методическими рекомендациями Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, государственного Комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу (л.д.164-167).
Из сообщения ОАО «Тепловые сети» - поставщика тепловой энергии, потребляемой жилыми домами следует, что в плане на 2010 год приведен расчет потребления, в том числе и по дому №18 по ул.Гагарина, где проживает истец, по единой формуле (л.д.111), и данный расчет потребления, как установлено в судебном заседании был учтен при издании Постановления №4612.
С 01.01.2010 года плата за вывоз твердых бытовых отходов для граждан многоквартирных домов установлена в соответствии с ст.156 ЖК РФ с 1 кв.м. общей площади в отдельной квартире.
Как установлено в судебном заседании, и следует из пояснений представителя ответчика Родионова А.А., третьего лица Жердицкого П.А., что, в свою очередь, подтверждается письмами из Правительства Ленинградской области и администрации МО Приозерский муниципальный район (л.д.74-75) до издания Постановления №4612 в расчет размера платы за вывоз ТБО принималось во внимание количество лиц, зарегистрированных на жилой площади, что не отвечало положениям ст.156 ЖК РФ. Изданием же данного Постановления были соблюдены требования ЖК РФ, когда расчет размера оплаты за вывоз ТБО произведен исходя именно из размера занимаемой жилой площади, т.е. приведен в соответствие с требованиями ст.156 ЖК РФ
В постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В главе 2 п. 11 п.п. «Д» указано, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов в многоквартирном доме включены в перечень действий по содержанию общего имущества.
Размер платы населения за вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с п. 2 ст. 156 ЖК РФ определяется исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме – и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи ЖК РФ, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ, в связи с чем, плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии со ст. 156 ЖК РФ.
По смыслу ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся в частности санитарно – техническое или иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры – накопители, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (п. 1.8,3.7,5.9 и др.) утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма… и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления.
Данная норма прямо указывает на обязанность органов местного самоуправления решить вопрос об установлении названной платы в отношении собственников жилья (к категории которых относится истец), которые не избрали способ управления многоквартирным домом
В силу названных положений закона суд считает необоснованным утверждение истца, что положения ст.156 ЖК РФ не могут быть применены при рассмотрении его иска.
Заявление же о том, что объемы потребления услуг по вывозу и захоронению ТБО на 2010 год превышен, суд полагает голословным, поскольку цифра планируемого потребления выводится не ответчиком, а организацией, поставляемой такие услуги.
Ссылку истца на то обстоятельство, что он вынужден выносить отходы за 200 метров от дома, где он проживает, равно как и то обстоятельство, что в контейнеры для мусора также сбрасываются отходы от магазинов и ларьков не имеет юридического значения в рамках рассмотрения настоящего иска.
Кроме того, из пояснений стороны ответчика и третьих лиц следует, что оплата за вывоз мусора для торговых точек производится по другим нормативам, чем такая оплата предусмотрена для граждан.
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что Администрация МО Приозерский муниципальный район при издании Постановления №4612 не превысила своих полномочий, предоставленных вышеназванными положениями законодательства.
Понятие критерия доступности оплаты за коммунальные услуги в части услуг по отоплению и вывозу ТБО истец представляет как платежеспособность населения и полагает, что критерий доступности ответчиком не соблюден изданным Постановлением.
Критерий доступности раскрывается в положениях Федерального закона «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ), в пункте 16 которого указано, что доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - это доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
Истец, указывая не платежеспособность, которая, по его мнению, снизилась в результате повышения размера оплаты коммунальных услуг в части отопления и вывоз ТБО, исключил из понятия доступности доступность приобретения этих услуг. Между тем, доступность приобретения обеспечена подведенными к многоквартирному дому коммуникациями - трубами, по которым доставляется тепло в дом и подается горячая вода, а также, так или иначе, обеспечивает доступность площадок, контейнеров, непосредственный вывоз ТБО. Поэтому суд не может согласиться с мнением истца, связанным с узконаправленным восприятием истцом названного критерия, о нарушении критерия доступности при издании оспариваемого Постановления. Статьей 3 этого же закона установлены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, в частности, п.п.1 п.1, - достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; п.п.2 - установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
По мнению суда, названные принципы при издании Постановления №4612 были соблюдены.
Ссылка истца на Приказ комитета по тарифам и ценовой политике №29-п от 19 февраля 2010 года, вынесенный с учетом решения рабочей группы по подготовке экономического обоснования величин предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги об установлении рекомендованных предельных максимальных индексов роста размера платы за коммунальные услуги в размере не более 15%(л.д.110), как на Приказ, подлежащий применению при издании Постановления «Об установлении тарифов…» по мнению суда, неправомерна, поскольку данный Приказ вынесен после издания Постановления №4612, носит рекомендательный характер. Более того, ранее установленный предельный индекс в размере 199 % - для МО Приозерский муниципальный район не отменяется данным Приказом.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое постановление не нарушает прав и законных интересов истца, не противоречит федеральному закону, суд полагает, что в иске Лившицу В.И. об отмене постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 25 января 2009 года № 4612 «Об установлении тарифов для населения на оплату коммунальных услуг по МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» в части установления тарифов на отопление и горячую воду, платы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) по Приозерскому городскому поселению надлежит отказать.
Требование об обязании издания нового Постановления «Об установлении тарифов на отопление и горячую воду, вывод ТБО» в силу вышеназванных оснований удовлетворению не подлежит. При этом суд исходит в первую очередь из положений ст.10 Конституции Российской Федерации, п.2 ст.7 ФЗ от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которыми издание нормативно-правовых актов является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
Поскольку требование о компенсации морального вреда является производным требованием от требования об отмене постановления, требование об отмене постановления оставлено без удовлетворения, требования Лившица В.И. о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Лившица Владимира Ильича к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об отмене как незаконного постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 25 января 2009 года № 4612 «Об установлении тарифов для населения на оплату коммунальных услуг по МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» в части установления тарифов на отопление и горячую воду, платы за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) по Приозерскому городскому поселению, обязании издать нормативный акт для производства перерасчета завышенных тарифов по теплоснабжению и вывозу ТБО, взыскании морального вреда- оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба и (или) представление в Судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.
Судья О.Ю. Морозова