дело № 2-248/2010 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Горбунцовой И.Л.,
при секретаре Ботковой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кротова Александра Валентиновича к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационной часть района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Кротов А.В. обратился в Приозерский городской суд с иском к ФГУ Приозерская КЭЧ района о признании права собственности на занимаемое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 3-х комнат в отдельной благоустроенной квартире жилой площадью 41, 00 кв. м.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Кротова Е.Н., Старшинова С.А., Кротов А.А., Лысенко В.Н.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Обороны Российской Федерации.
В судебное заседание истец Кротов А.В. не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Кротова Е.Н., являющаяся также и третьим лицом по делу, не заявляющим самостоятельных требований, исковые требования поддержала, пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ ее мужу – Кротову А.В. Приозерская КЭЧ района на основании ордера, на состав семьи из четырех человек, предоставила жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. С указанного времени они зарегистрированы и постоянно проживают в указанном жилом помещении. Другого жилого помещения в собственности или на иных законных основаниях не имеет, участия в приватизации не принимали. При обращении к начальнику ФГУ Приозерская КЭЧ района с заявлениями о приватизации занимаемой жилой площади, истец получил отказ, в связи с тем, что <адрес> включен в перечень закрытых военных городков. Считает, что отказ в приватизации нарушает права истца, гарантированные ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции РФ и принципы, закрепленные ст. 1 ЖК РФ, так как <адрес> не обладает признаками закрытого военного городка, то есть не является отдельным, обособленным, не имеет систему пропусков. По указанной причине просила признать за истцом право собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в судебном порядке. Как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, не возражала против удовлетворения исковых требований, на долю не претендует.
Ответчик - ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационной часть района в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л.д.41), в материалах дела имеется отзыв на исковое заявление (л.д.17), исковые требования не признают, поскольку Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01 июня 2000 года (с изменениями на 25.05.2009г. № 709-р) утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности в соответствии с которым, военный городок Саперное-1 является закрытым военным городком. В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков. То обстоятельство, что в военном городке <адрес> отсутствует пропускная система, не свидетельствует о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку целью утверждения Перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.
Соответчик - Министерство обороны РФ надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание не направило, позицию по иску не обозначило.
Суд, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии представителя соответчика Министерства обороны РФ.
3-и лица: Старшинова С.А., Кротов А.А., Лысенко В.Н. извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились. Согласно письменным заявлениям просили рассматривать дело в свое отсутствие (л.д.45,47,48).
Суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся третьих лиц, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения представителя истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Кротовой Е.Н., исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения «Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ заместителем командующего войсками Ленинградского военного округа по расквартированию и обустройству войск, Приозерская КЭЧ района является федеральным государственным учреждением Министерства обороны Российской Федерации и подчиняется непосредственно начальнику КЭЧ управления Ленинградского военного округа.
Учредителем КЭЧ района является Министерство обороны Российской Федерации. Собственником КЭЧ является Российская Федерация.
Полномочия собственника в отношении переданного КЭЧ района в установленном порядке недвижимого имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия собственника по другим вопросам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008г. № 1053 « О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того, осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из содержания раздела 3 Устава следует, что функциями КЭЧ района являются:
-управление федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за КЭЧ района на праве оперативного управления и организация его рационального использования;
-учет и контроль за использованием жилых помещений, закрепленных за воинскими частями гарнизона.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28) ФГУ Приозерская КЭЧ района зарегистрировано в качестве юридического лица на территории <адрес>, поэтому имущество, закрепленное на соответствующем вещном праве за учреждением подлежит учету в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление в соответствии с Положением об учете федерального имущества.
Свидетельством о внесении в реестр Федерального имущества, выданным Государственному учреждению «Приозерская Квартирно-эксплуатационная часть», подтверждается, что на основании заявления КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ и проведения процедуры учета, федеральному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за Государственным учреждением, присвоен кадастровый номер № (л.д.29).
Из реестра федерального имущества следует, что жилой дом №, расположенный по <адрес> <адрес> имеет инвентарный номер №, ИНОН №.
Как следует из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил Российской федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года № 752-р, <адрес>, в котором находится жилой дом №, в котором проживает истец, является закрытым военным городком и принадлежит Министерству обороны Российской Федерации.
Ордером от ДД.ММ.ГГГГ № Кротову А.В. на состав семьи из четырех человек: Кротов А.В., жена –Кротова Е.Н., сын – Кротов А.А и дочь – ФИО1, предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Согласно справке формы №, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> постоянно зарегистрированы: кротов А.В., Кротова Е.Н., Кротов А.А., Старшинова С.А. и Лысенко В.Н.
Из характеристики на вышеуказанную жилую площадь следует, что жилое помещение представляет собой отдельную благоустроенную трехкомнатную квартиру, расположенную в пятиэтажном панельном доме, 1994 года постройки, на втором этаже, состоящую из трех изолированных комнат, площадями 16 кв. м, 15 кв.м.и 10 кв. м, общей жилой площадью 41 кв. м.
По данным начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ за № Кротов А.В. и члены его семьи в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Государственный жилищный сертификат в ФГУ Приозерская КЭЧ района не получали (л.д.18).
Гражданин, проживающий в жилом помещении и имеющий право на его приватизацию, отказывается от своего права в пользу других граждан, проживающих в жилом помещении.
Так, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Старшинова С.А. отказался от участия в приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, просила в договор приватизации ее не включать.
Лысенко В.Н. Кротова Е.Н., Кротов А.А. своими заявлениями, удостоверенными нотариусом, подтвердили, что не претендуют на доли в спорной квартире.
ДД.ММ.ГГГГ Кротов А.В. обратился с заявлением к Начальнику Приозерская КЭЧ района о приватизации занимаемого им по договору социального найма жилого помещения.
Истцу отказано в разрешении на приватизации, на основании того, что приватизации занимаемое Кротовым А.В. жилое помещение не подлежит, так как военный городок <адрес>, на территории которого расположен дом № по <адрес>, включен в перечень закрытых военных городков.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р по представлению Министерства обороны Российской Федерации, то есть с соблюдением требований Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76 –ФЗ «О статусе военнослужащих» утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в который был включен и военный городок №(<адрес>).
По смыслу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» наделение военных городков особым статусом- закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.
Доводы истца о том, что в военном городке <адрес> отсутствует пропускная система, не свидетельствует о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку, как указано выше, целью утверждения перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.
Отсутствие же системы пропускного режима и другие нарушения статуса закрытого военного городка указывает только на то, что воинские должностные лица военного гарнизона не принимают необходимых мер для приведения территории данного городка в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.
Федеральным законом от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых военных городках (статья 8).
В силу пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории.
Доводы истца том, что распоряжение Правительства РФ ограничивает их право на приватизацию, гарантированное ст. ст. 27, 40 Конституции РФ являются необоснованными, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Запрет же на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков установлен ст. 4 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской федерации и субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Кротова А.В. о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кротова Александра Валентиновича к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационной часть района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес> - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.Л. Горбунцова