решение по делу №2-279/2010



Дело № 2-279/2010 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области

в составе судьи И.Л. Брежневой

при секретаре: В.А. Петровой

с участием: истца Волынец С.Н., представителя ответчика ФГУ «Приозерская КЭЧ района» Мамот Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волынец Сергея Николаевича к ФГУ «Приозерская КЭЧ района», Министерству Обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Волынец С.Н. обратился в Приозерский городской суд с иском к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 2-х комнат в отдельной благоустроенной квартире, жилой площадью 30, 00 кв. м.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены: в качестве соответчика Министерство Обороны Российской Федерации, в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Волынец Марина Валерьевна, Волынец Ксения Сергеевна.

В судебном заседании Волынец С.Н. исковые требования поддержал, пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ ему и его жене Волынец М.В. Приозерской КЭЧ района было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из трех человек ему было предоставлено жилое помещение, общей площадью 30 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>. При обращении к начальнику ФГУ Приозерская КЭЧ района с заявлением о приватизации занимаемой жилой площади, он получил отказ, в связи с тем, что <адрес> включен в перечень закрытых военных городков.

Считает, что отказ в приватизации нарушает его права, гарантированные ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции РФ и принципы, закрепленные ст. 1 ЖК РФ, так как <адрес> не обладает признаками закрытого военного городка, то есть не является отдельным, обособленным, не имеет систему пропусков.

По указанной причине просил признать право собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в судебном порядке.

Представитель ответчик ФГУ Приозерская КЭЧ района Мамот Елена Анатольевна, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании требования истца не признала, сообщила, что Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01 июня 2000 года (с изменениями на 25.05.2009г. № 709-р) утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности в соответствии с которым, военный городок <адрес> является закрытым военным городком.

В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков. В связи с чем, просила в удовлетворении заявленных истцом требований отказать.

Соответчик Министерство Обороны Российской Федерации о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела, своего представителя в зал судебных заседаний не направило. В своем отзыве от ДД.ММ.ГГГГ указало, что требования истца не признает, позицию ФГУ «Приозерская КЭЧ района» поддерживает, просит суд отказать в удовлетворении заявленных Волынец С.Н. требований и рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства Обороны Российской Федерации.

3-е лицо: Волынец М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела. ДД.ММ.ГГГГ от Волынец М.В. поступило заявление, в котором она требования истца поддержала, указала, что отказывается от участия в приватизации данного жилого помещения в пользу истца.

3-е лицо: Волынец К.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела. ДД.ММ.ГГГГ от Волынец К.С. поступило заявление, в котором она требования истца поддержала, указала, что отказывается от участия в приватизации данного жилого помещения в пользу истца.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Уставу Федерального Государственного Учреждения «Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, утвержденному 04.12.2007 года заместителем командующего войсками Ленинградского военного округа по расквартированию и обустройству войск, Приозерская КЭЧ района является федеральным государственным учреждением Министерства обороны Российской Федерации и подчиняется непосредственно начальнику КЭЧ управления Ленинградского военного округа.

Учредителем КЭЧ района является Министерство обороны Российской Федерации. Собственником КЭЧ является Российская Федерация.

Полномочия собственника в отношении переданного КЭЧ района в установленном порядке недвижимого имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Полномочия собственника по другим вопросам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того, осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из содержания раздела 3 Устава следует, что функциями КЭЧ района являются:

-управление федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за КЭЧ района на праве оперативного управления и организация его рационального использования;

-учет и контроль за использованием жилых помещений, закрепленных за воинскими частями гарнизона.

Свидетельством о внесении в реестр Федерального имущества, выданным Государственному учреждению «Приозерская Квартирно-эксплуатационная часть», подтверждается, что на основании заявления КЭЧ района от 17 мая 2000 года и проведения процедуры учета, федеральному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за Государственным учреждением, присвоен кадастровый номер 14700344.

Из реестра федерального имущества следует, что жилой дом №, расположенный по <адрес> имеет инвентарный номер №, ИНОН №.

Ордером от ДД.ММ.ГГГГ № Волынец С.Н. на состав семьи из трех человек: жена – Волынец М.В., дочь – Волынец К.С. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно справке формы №, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, c ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы: Волынец С.Н., Волынец М.В., Волынец К.С..

По данным начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Волынец С.Н. и члены его семьи в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Государственный жилищный сертификат не получали.

ДД.ММ.ГГГГ Волынец С.Н. обратился с заявлением к Начальнику Приозерская КЭЧ района о приватизации занимаемого жилого помещения.

Из ответа начальника ФГУ Приозерская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что занимаемое Волынец С.Н. жилое помещение приватизации не подлежит, так как военный городок <адрес>, на территории которого расположен дом № по <адрес>, включен в перечень закрытых военных городков.

Из сообщения УФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре сведений о регистрации права на объект: двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, отсутствует.

Из сообщения Прирозерского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ исх. № следует, что квартира, расположенная по указанному выше адресу в материалах Приозерского БТИ не учтена, право собственности не зарегистрировано.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р по представлению Министерства обороны Российской Федерации, то есть с соблюдением требований Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76 –ФЗ «О статусе военнослужащих» утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в который был включен и военный городок №(<адрес>).

По смыслу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» наделение военных городков особым статусом закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.

Доводы истца о том, что в военном городке <адрес> отсутствует пропускная система, не свидетельствует о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку, как указано выше, целью утверждения перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.

Отсутствие же системы пропускного режима и другие нарушения статуса закрытого военного городка указывает только на то, что воинские должностные лица военного гарнизона не принимают необходимых мер для приведения территории данного городка в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.

Федеральным законом от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых военных городках (статья 8).

В силу пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории.

Доводы истца о том, что распоряжение Правительства РФ ограничивает его право на приватизацию, гарантированное ст. ст. 27, 40 Конституции РФ являются необоснованным, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.

Запрет же на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков установлен ст. 4 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской федерации и субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Волынец С.Н. о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волынец Сергея Николаевича к ФГУ Приозерская квартирно-эксплуатационная часть района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, расположенное по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.

Судья И.Л. Брежнева