решение 2-465 за 2011 год



Дело № 2-465/2011ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области

в составе: судьиКустарниковой И.Н.

при секретаре:Питалевой В.Ю.

с участием прокурора Заниной Ю.Ф., истца Соколовой Т.Ю., представителя ответчика – администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Флотской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приозерского городского прокурора в интересах Соколовой Татьяны Юрьевны к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Приозерский городской прокурор в интересах Соколовой Татьяны Юрьевны обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке.

В судебном заседании прокурор заявленное требование поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что Соколова Т.Ю. относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обратилась в прокуратуру за защитой нарушенных жилищных прав, в связи с чем, исковое заявление предъявлено в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурором.

В судебном заседании истец Соколова Т.Ю.заявленные прокурором требования поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что дом, в котором она была зарегистрирована, сгорел, родители умерли, когда она была несовершеннолетней, в государственном помещении не содержалась, с 17 лет проживает самостоятельно, в собственности жилых помещений не имеет, в настоящее время фактически проживает у мужа, ранее снимала жилое помещение. Имеет двоих несовершеннолетних дочерей, в отношении старшей дочери, которую родила в возрасте 15 лет, являлась одинокой матерью, впоследствии ребенок был усыновлен супругом. На основании постановления главы администрации Приозерского городского поселения ей присвоен отдельный учетный номер в общей очереди погорельцев с включением в льготную очередь детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи 3 человека.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по доверенности Флотская Т.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что Соколова Т.Ю. является сиротой, ее родители умерли, дом в котором она была зарегистрирована, сгорел. Соколова Т.Ю. не была зарегистрирована в органах опеки и попечительства, как ребенок-сирота и (или) ребенок, оставшийся без попечения родителей, в связи с отсутствием на моментсмертиродителей в 2005 году сведений и обращений по данному факту. Соколова среднее общеобразовательное учреждение не окончила, было отчислена по причине беременности и рождения ребенка в возрасте 15 лет. Впоследствии окончила 9 классов вечерней школы. До смерти родителей проживала с ними совместно, после смерти родителей, находясь в возрасте 17 лет, проживала самостоятельно, так как имела свою семью. Попечительство в отношении Соколовой Т. Ю. не оформлялось.

Выслушав прокурора, поддержавшего заявленное требования, пояснения Соколовой Т.Ю., представителя ответчика Флотскую Т.В., изучив материалы дела в их совокупности и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 той же статьи предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в т.ч. в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Материалами дела установлено, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ее родителями являются ФИО2 и ФИО3.

ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии I-ВО №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <адрес>.

ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии I-ВО №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <адрес>.

Факт перемены истцом фамилии с ФИО1 на Соколову подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-ВО №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации МО Приозерский муниципальный район <адрес>.

Согласно справке ф. 9 (о регистрации) Соколова Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Из справки Отдела государственного пожарного надзора <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> произошел пожар, в результате которого сгорел указанный жилой дом, в том числе и <адрес>.

По результатам межведомственной комиссии указанный выше жилой дом отнесен к категории аварийных, непригодных для проживания, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления главы администрации МО Приозерское городское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ «О пересмотре учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» очередь ФИО8 с сестрой Соколовой Т.Ю., племянницами ФИО9 и ФИО10 разделена с присвоением Соколовой Т.Ю. отдельного учетного номера в общей очереди, очереди погорельцев и включением на льготную очередь детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи <данные изъяты> человека.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Соколова Т.Ю. относится к категории детей – сирот, поскольку на момент смерти родителей была несовершеннолетней. Соколова (Борисова) Т.Ю. не была зарегистрирована в органах опеки, как оставшаяся без попечения родителей, в связи с отсутствием обращений и сведений по данному факту.

В судебном заседании установлено, что истец Соколова Т.Ю. осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, на момент смерти матери ей было 17,5 лет, однако поскольку Соколова Т.Ю. уже имела несовершеннолетнего ребенка и вела самостоятельный образ жизни, она не была поставлена на учет в органах опеки и попечительства как ребенок – сирота, при этом суд полагает, что отсутствие документально подтвержденного статуса ребенка – сироты не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Из анализа вышеуказанного следует, что в соответствии со статьей 1 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Соколова Татьяна Юрьевна, является сиротой.

Истец Соколова Т.Ю. не имеет в собственности жилого помещения, что подтверждается уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии информации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на объекты недвижимости, в связи с тем, что права Соколовой Т.Ю. на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав не зарегистрированы.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор обладает правом осуществления судебной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 5 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, после службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных | социальных норм (статья 5 Закона Ленинградской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Пунктом 3 статьи 3 ЖК РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 8 Закона Ленинградской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные в статье 5 областного закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется из областного бюджета Ленинградской области.

АдминистрациямуниципальногообразованияПриозерскиймуниципальныйрайон Ленинградской области в соответствии со ст. 1 областного закона от 06.06.2008 года №46-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальнойподдержке детей-сирот и детей,оставшихсябезпопечения родителей,в Ленинградской области» наделена отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере опеки и попечительства над гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также по представлению и обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также по оплате труда приемных родителей.

Согласно ст.2 Областного закона №46-03 администрация МО Приозерский муниципальный район ЛО наделена государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не ниже социальных норм, установленных в Ленинградской области.

В соответствие с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.

Суд считает, что признание иска Приозерского городского прокурора в интересах Соколовой Татьяны Юрьевны ответчиком – администрацией МО Приозерский муниципальный район Лениградской области следует принять, поскольку указанные действия не противоречат закону и не нарушают законные права и интересы других лиц, соответствуют правам истца Соколовой Татьяны Юрьевны.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области Флотской Т.В., действующей по доверенности со всеми правами, предоставленными ответчику, в том числе с правом признания иска, разъяснены. Письменное заявление о признании иска приобщено к материалам дела.

Принимая во внимание, что Соколова Т.Ю. в силу положений п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма как сирота, право постоянного пользования в отношении какого-либо жилого помещения на территории РФ у нее отсутствует, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 8, 10 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 57 ЖК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Приозерского городского прокурора в интересах Соколовой Татьяны Юрьевны к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области обеспечить Соколову Татьяну Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации во внеочередном порядке жилым помещением, соответствующим требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

На решение суда могут быть поданы кассационная жалоба и (или) представление в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.

СудьяИ.Н. Кустарникова