Дело № 2-1218/2011 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области
в составе судьи Хандриковой Е.В.,
при секретаре Осиповой М.А.,
с участием: истца: помощника Приозерского городского прокурора Мениса Г. А.,
представителя ответчика администрации МО Красноозерное сельское поселение – главы администрации Заремского Ю.Б., на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приозерского городского прокурора к администрации МО Красноозерное сельское поселение об обязании принятия мер по устранению нарушений ФЗ №172,
УСТАНОВИЛ:
Приозерский городской прокурор обратился в Приозерский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Красноозерное сельское поселение об обязании принятия мер по устранению нарушений ФЗ №172.
В обоснование своих доводов указывает, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО Красноозерное сельское поселение федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. В нарушение ФЗ №172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрацией МО Красноозерное сельское поселение до настоящего времени не проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
ДД.ММ.ГГГГ в зале суда истец настаивал на удовлетворении заявленного требования, просил суд признать бездействие администрациии МО Красноозерное сельское поселение по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным; обязать администрациию МО Красноозерное сельское поселение принять меры по устранению нарушений ФЗ №172 «Об антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Глава администрации МО Красноозерное сельское поселение Заремский Ю.Б. в зале суда признал исковые требования.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с ответом администрации МО Красноозерное сельское поселение на запрос Приозерского городского поселения решением Совета депутатов №57 от 24.07.2011 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов МО Краснозерное сельское поселение», экспертиза нормативно правовых актов возложена на заместителя главы администрации МО Краснозерное сельское поселение. Экспертиза нормативно правовых актов до 10 августа 2011 года не проводилась.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов» экспертиза проводится органами, организациями, их должностными лицами, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ. Согласно п.1 ст.2 ФЗ №172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Из материалов дела следует, что администрацией МО Краснозерное сельское поселение данные требования указанного федерального закона не исполняются, что приводит к несвоевременному выявлению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение законности.
Решением совета депутатов МО Краснозерное сельское поселение №57 от 24.06.2011 года утверждено положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Краснозерное сельское поселение. Однако экспертиза до настоящего времени не проводилась.
В соответствии с Уставом, утвержденным решением совета депутатов МО Красноозерное сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области №13 от 21.11.2005 года Муниципальное образование Красноозерное сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области является определенной в соответствии с законом Ленинградской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Приозерский муниципальный район и муниципальных образований в его составе», территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Исходя из вышеизложенного, учитывая мнения присутствующих участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Приозерского городского прокурора – удовлетворить.
Признать бездействие Администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области принять меры по устранению нарушений Федерального закона №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (пректов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.
Судья Е.В. Хандрикова