Дело № 2-1200/2011 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области
в составе судьи Хандриковой Е.В.,
при секретаре Осиповой М.А.,
с участием: истца – старшего помощника Приозерского городского прокурора Бурмагиной Е.А.,
представителя ответчика Камчатиной А.Л. по доверенности от 12.01.2011 года, выдана сроком до 31 декабря 2011 года,
представителя третьего лица ОГИБДД полиции ОМВД России по Приозерскому району Кольцова А.А. по доверенности №98/14 от 06.09.2011 года, выдана сроком до 31 декабря 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приозерского городского прокурора к администрации МО Мельниковское сельское поселение об обязании произвести мероприятия по организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Приозерский городской прокурор обратился в Приозерский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мельниковское сельское поселение об обязании произвести мероприятия по организации дорожного движения.
В обоснование своих доводов указывает, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка в сфере дорожного хозяйства. В ходе проверки выявлено, что в нарушение ФЗ от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 08.11.2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», ФЗ от 12.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения», администрацией МО Мельниковское сельское поселение не разработан проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
29.09.2011г. в зале суда истец настаивал на удовлетворении заявленного требования, просил обязать администрацию МО Мельниковское сельское поселение произвести мероприятия по организации дорожного движения в соответствии с требованиями ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», разработав проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика в зале суда признал исковые требования,
Представитель третьего лица поддержал заявленное исковое требование.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов.
Статьей 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Кроме того согласно п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007г. №160, в работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Расписка Камчатиной А.Л. о признании исковых требований приобщена к материалам дела (л.д.139).
Суд, исходя из вышеизложенного, учитывая мнение представителя ответчика, признавшего исковые требования в полном объеме, исследовав материалы дела, считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Приозерского городского прокурора – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.
Судья Е.В. Хандрикова