Дело № 2-1201/2011 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области
в составе судьи Хандриковой Е.В.,
при секретаре Осиповой М.А.,
с участием: истца помощника Приозерского прокурора – Бурмагиной Е.А.,
представителя ответчика Сунн Е.С. по доверенности №132/1 от 11.01.2011 года, выдана сроком до 31.12.2014года.,
представителя третьего лица ОГИБДД полиции ОМВД России по Приозерскому району Кольцова А.А. по доверенности №98/14 от 06.09.2011 года, выдана сроком до 31 декабря 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приозерского городского прокурора к администрации МО Ларионовское сельское поселение об обязании произвести мероприятия по организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Приозерский городской прокурор обратился в Приозерский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ларионовское сельское поселение об обязании произвести мероприятия по организации дорожного движения.
В обоснование своих доводов указывает, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка в сфере дорожного хозяйства. В ходе проверки выявлено, что в нарушение ФЗ от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 08.11.2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», ФЗ от 12.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения», администрацией МО Ларионовское сельское поселение не разработан проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
29.09.2011г. в зале суда истец настаивал на удовлетворении заявленного требования, просил обязать администрацию МО Ларионовское сельское поселение произвести мероприятия по организации дорожного движения в соответствии с требованиями ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», разработав проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика в зале суда исковые требования не признал, пояснил, что данные дороги не являются собственностью поселение и поэтому они не должны нести бремя содержания..
Представитель третьего лица поддержал заявленное исковое требование.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов.
Статьей 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Ссылка представителя ответчика о том, что данные дороги не стоят на балансе сельского поселения не могут быть приняты во внимание, так согласно п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава МО Ларионовское сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 93 том 1).
Установлено в судебном заседании, что спорные автомобильные дороги согласно пояснением представителя ответчика являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах населенных пунктов муниципального образования Ларионовское сельское поселение.
В силу п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007г. №160, в работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.01.2006 года и Уставом, утвержденным решением совета депутатов МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области №75 от 04.03.2011 года Муниципальное образование Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области является определенной в соответствии с законом Ленинградской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Приозерский муниципальный район и муниципальных образований в его составе», территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В состав МО Ларионовское сельское поселение входят поселки: Ларионово, Беличье, Бойцово, Заостровье, Коммунары, Кротово, Марьино, Моторное, Починок, Синево, Судаково, Яркое.
Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге и отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов п.2.1 Письмо МВД от 02.08.2006 №13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 №01-29/5313 «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах».
Суд полагает, что в случае не разработки органами местного самоуправления поселения указанных проектов создаст трудности при определении места нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, а также не позволяет органам ГИБДД в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения.
Исходя из вышеизложенного, учитывая мнения присутствующих участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Приозерского городского прокурора – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней через Приозерский городской суд.
Судья Е.В. Хандрикова