дело 2-227/2012



Дело 2-227\2012     ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе судьи    Морозовой О.Ю.

при секретаре    Ботковой М.Б.

с участием истца - Приозерского городского прокурора Бурмагиной Е.А.,

представителя ответчика по доверенности Андреевой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иск Приозерского городского прокурора в интересах ФИО5 к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> об обязании администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить Малого Александра Владимировича и Малого Дмитрия Владимировича во внеочередном порядке жилым помещением, отвечающим установленным Жилищным кодексом РФ санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания не ниже установленной нормы предоставления жилья по договору социального найма, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области,

УСТАНОВИЛ:

Приозерский городской прокурор обратилась в Приозерский городской суд с требованием в интересах ФИО15 к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> об обязании администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ФИО24 во внеочередном порядке жилым помещением, отвечающим установленным Жилищным кодексом РФ санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания не ниже установленной нормы предоставления жилья по договору социального найма, в порядке установленном Правительством Ленинградской области.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их мать Малая Светлана Владимировна решением Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № лишена родительских прав. В отношении сыновей Малая С.В. является одинокой матерью.

Согласно постановлению главы муниципального образования « <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетними ФИО3 установлена опека их бабушкой Малой Н.Ф., за несовершеннолетними закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес> общежитие.

В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Малый А.В. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи 2 человека с включением в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В исковом заявлении просил суд обязать администрацию муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ФИО4 во внеочередном порядке жилым помещением, отвечающим установленным Жилищным кодексом РФ санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания не ниже установленной нормы предоставления жилья по договору социального найма, в порядке установленном Правительством Ленинградской области.

В судебное заседание явился истец Приозерский городской прокурор Бурмагина Е.А., на иске настаивала, просила удовлетворить, считала возможным установить срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы Малый А.В. и Малый Д.В. извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Ответчик – представитель по доверенности от администрации МО Приозерский муниципальный район - Андреева Э.И. исковые требования признала в полном объеме, просила предоставить срок для решения вопроса о предоставлении жилой площади истцам до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные материалы, приходит к следующему:

Согласно постановлению главы муниципального образования « Приозерский

район <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетними ФИО6. установлена опека их бабушкой Малой Н.Ф., за несовершеннолетними закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес> общежитие (л.д. 30).

Решением Приозерского городского суда №2- от ДД.ММ.ГГГГ Малая Светлана Владимировна лишена родительских прав в отношении двоих детей ФИО7,ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с передачей детей в органы опеки и попечительства.

С Малой Светланы Владимировны взысканы алименты в размере <данные изъяты> всех видов заработка дохода на содержание двоих детей ФИО9,ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Малой Нины Федоровны 1953 года рождения, начиная взыскания с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия (л.д.31-32).

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой

( попечительством), не имеющее закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ прокурор обладает правом осуществления судебной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, после службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (статья 5 Областного закона Ленинградской области 28.07.2005 года № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области»).

Пунктом 3 статьи 2 ЖК РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 8 Областного закона Ленинградской области 28.07.2005 года № 65-оз финансовое обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные в статье 5 областного закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется из областного бюджета Ленинградской области.

Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области наделены отдельными государственными полномочиями.

В силу положений п. 5 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 47-оз органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Принимая во внимание, что ФИО11 относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требования Приозерского городского прокурора в интересах ФИО12 к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <данные изъяты> об обязании администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области обеспечить ФИО13 во внеочередном порядке жилым помещением, отвечающим установленным Жилищным кодексом РФ санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания не ниже установленной нормы предоставления жилья по договору социального найма, в порядке установленном Правительством Ленинградской области подлежит удовлетворению. Суд находит возможным с учетом мнения сторон установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ, отвечающий требованиям о разумности и справедливости сроков для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области предоставить ФИО14 во внеочередном порядке жилое помещение, отвечающее установленным Жилищным кодексом РФ санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания не ниже установленной нормы предоставления жилья по договору социального найма, в порядке установленном Правительством Ленинградской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 30 дней в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд.

Судья О.Ю. Морозова