Дело № 12-37/10РЕШЕНИЕ
25 марта 2010 года в гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Приозерского городского прокурора Заниной Ю.Ф., принесенный на постановление административной комиссии администрации Муниципального образования «Приозерский муниципальный район Ленинградской области» № 6/2010 от 10 марта 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Колосова Юрия Владимировича, 02 сентября 1990 года рождения, зарегистрированного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, ст. Васкелово 52 км., проживающего по адресу: Ленинградская область, г. Приозерск ул. Сокращенная д. 24,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя административной комиссии МО Приозерское городское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 10 марта 2010 года № 6/2010 административное производство, возбужденное по признакам ч.1 ст.2.6 областного закона от 02 июля 2003 года № 47-03 «Об административных правонарушениях» в отношении Колосова Юрия Владимировича, по делу было прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель Приозерского городского прокурора принес протест на указанное постановление, в котором просил его отменить и дело производством прекратить, в связи с грубым нарушением ряда норм КоАП РФ допущенных административной комиссией при подготовке к рассмотрению, и принятию решения по делу об административном правонарушении в отношении Колосова Ю.В.
По поручению Приозерского городского прокурора помощник прокурора Бурмагина Е.А. в судебном заседании поддержала протест, указав, что административной комиссией был нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности. В нарушение ст.28.2 КоАП РФ постановление по результатам рассмотрения дела было вынесено не комиссией, а единолично председателем административной комиссии, в резолютивной части постановления также неверно указаны инициалы председателя комиссии.
В соответствие с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Колосова Ю.В.. суд приходит к выводу, что они были рассмотрены единолично председателем комиссии, а не коллегиальным органом как определено законодательством.
Статьей 22.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях предусмотренных законами субъектов Российской Федерации рассматриваются в пределах полномочий установленных этими законами, административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Нормами статей 1.5., 1.7 Областного закона № 47-оз «Об административных правонарушениях» от 02 июля 2003 года определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются административными комиссиями, которые образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.
Согласно ст. 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела, в котором указываются: дата и место рассмотрения дела, наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к заключению, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении Колосова Ю.В. и оформлении его результатов, было допущено существенное нарушение положений статьи 22.1 КоАП РФ, и положений статьи 1.6 Областного закона № 47-оз «Об административных правонарушениях», определивших подведомственность рассмотрения административных правонарушений предусмотренных ст. 2.6 Областного закона коллегиальному органу - административной комиссии городских (сельских) поселений, наделенных отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену постановления председателя административной комиссии.
Принимая во внимание, что сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ истекли, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя Приозерского городского прокурора Заниной Ю.Ф., удовлетворить.
Постановление по делу № 6/2010 от 10 марта 2010 года об административном правонарушении вынесенное председателем административной комиссии МО Приозерское городское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в отношении Колосова Юрия Владимировича отменить, дело производством прекратить.
Судья: Карпенко С.М.