решение №12-45/2011



№ 12-45/2011

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2011 годав гор. Приозерске

Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев жалобу Котенева Александра Тихоновича на постановление № 47-14-48-11 от 31 марта 2011 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе Никитенко Н.Д., о привлечении его к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе № 47-14-48-11 от 31 марта 2011 года, Котенев А.Т. как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что при проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия в период с 23 по 24 марта 2011 было выявлено, что канализование на территории ООО «Ракус-1» осуществляется в выгребные ямы (4 емкости, закопанные в землю). Генеральным директором ООО «Ракус-1» Котеневым А.Т. предоставлен договор № 62/0806201 от 11 января 2009 года с МП «СПЕЦТРАНС» на откачку сточных вод. По результатам запроса в МП «СПЕЦТРАНС» было выявлено, что по условиям договора ООО «Ракус-1» заказывает в МП «СПЕЦТРАНС» автомашину КО-503 для откачки сточных вод и производит оплату выполненных работ. В 2009 году заявок на откачку сточных вод от ООО «Ракус-1» не поступало, и договор № 62/0806201 от 11 января 2009 года был автоматически пролонгирован на 1год. Однако и в 2010 году заявок от ООО «Ракус-1» не поступало. Договор прекратил действие по окончании срока, на который был заключен, так как со стороны ООО «Ракус-1» были допущены нарушения условий договора, а именно отсутствие заявок на оказание услуг. На момент проверки емкости были переполнены, договор на вывоз нечистот (откачку сточных вод) отсутствует, нечистоты не вывозятся, что является нарушением п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

Котенев А.Т. подал жалобу на указанное постановление в Приозерский городской суд, полагая, что привлечен к административной ответственности незаконно и необоснованно. Полагает, что при вынесении решения не был принят во внимание факт, о том, что ООО «Ракус-1» не было уведомлено о расторжении договора с МП «СПЕЦТРАНС» для откачки сточных вод.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе Луценко Н.М., пояснила, что Котенев А.Т. как генеральный директор ООО «Ракус-1» был привлечен к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку на момент проведения проверки не смог подтвердить факт осуществления очищения выгребных ям расположенных на территории ООО «Ракус-1» в течении установленных пунктом 2.3.4.СанПиН 42-128-4690-88 сроков.

В судебном заседании Котенев А.Т., доводы жалобы поддержал. Пояснил, что на территории ООО «Ракус-1» расположенной на ул. Березовой в гор. Приозерске имеются семь выгребных ям общим объемом 120 м?. момент проведения проверки проверяющими были обнаружены только 4 ямы, но они не были переполнены. Он не может документально подтвердить факт вывоза нечистот из выгребных ям в период с 2009 года до момента проведения проверки в марте 2011 года.

Судья, выслушав пояснения Котенева А.Т., исследовав жалобу, а также представленные материалы административного дела в отношении Котенева А.Т., приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностными лицами в настоящем Кодексе понимаются руководители и другие работники иных организаций совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2.3.4.СанПиН 42-128-4690-88 «САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ» определено, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Котенев А.Т., являясь генеральным директором ООО «Ракус-1», и обладая соответствующими полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории ООО «Ракус 1».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении Котеневу А.Т. были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что подтверждено его собственноручной подписью в протоколе об административном правонарушении.

В соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей назначено Котеневу А.Т. в пределах установленных санкцией статьи и не является максимальным.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Таким образом, жалоба Котенева А.Т. на постановление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе № 47-14-48-11 от 31 марта 2011 года, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе № 47-14-48-11 от 31 марта 2011 года о привлечении Котенева Александра Тихоновича к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

СудьяС.М.Карпенко