решение №12-33/2011



№ 12-33/2011

РЕШЕНИЕ

25 марта 2011 годав гор. Приозерске

Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев жалобу Глумилиной Натальи Владимировны на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Приозерскому району Ленинградской области № 47 АЕ № 874077 от 04 марта 2011 года о привлечении её к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Приозерскому району от 04 марта 2011 года должностное лицо Глумилина Н.В. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей, за то, что нарушила п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно,

являясь должностным лицом ответственным за соблюдением дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п. 3 и п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 не выполнила своих обязанностей по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии, допустив на проезжей части в гор. Приозерске Ленинградской области на перекрестке ул. Гоголя и ул. Чапаева постороннее образование, в виде наледи высотой 0,2 м., не ликвидировала в установленный ГОСТом срок.

Глумилина Н.В. подала жалобу на указанное постановление в Приозерский городской суд, полагая, что привлечена к административной ответственности необоснованно поскольку она не относится к числу должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных переездов. Считает, что не является субъектом по ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Петрова В.Ф. действующая в интересах Глумилиной Н.В. на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержала.

Судья, выслушав пояснения представителя Петровой В.Ф., исследовав жалобу, копию постановления № 47 АЕ № 874077 от 04 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении 47 АА № 097180, копию распоряжения главы МО Приозерское городское поселение №13-р от 26 января 2007 года, копию муниципального контракта № 4 от 07 января 2011 года, копию устава МП «Приозерское районное агентство социально-бытовых услуг», а также представленные ОГИБДД ОВД по Приозерскому району материалы административного дела в отношении Глумилиной Н.В., приходит к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, - Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а также железнодорожные переезды.

Согласно п. 3 ГОСТа Р 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.6. ГОСТа Р 50597-93, сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и снегоочистки-6 часов с момента её обнаружения.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе государственные инспектора дорожного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, постановление 47 АЕ № 874077 по делу об административном правонарушении от 04 марта 2011 года о привлечении Глумилиной Н.В. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, вынесено уполномоченным лицом.

Согласно исследованных материалов дела, установлен факт нарушения требований ГОСТа Р 50597-93, а именно на перекрестке ул. Гоголя и ул.Чапаева в г. Приозерске на проезжей части постороннее образование в виде наледи высотой 0,2 м, не было ликвидировано в установленный срок. В связи с этим должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Приозерскому району в отношении Глумилиной Н.В. обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, так как её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что заявитель не является должностным лицом ответственным за состояние дорог, опровергаются исследованными в суде доказательствами.

Из материалов дела, следует, что Глумилина Н.В., работает в должности генерального директора МП «Приозерское районное агентство социально-бытовых услуг», на которое в соответствии с уставом предприятия и муниципальным контрактом №4 возложена ответственность за содержание дорог.

При рассмотрении жалобы обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. При составлении протокола и вынесении постановления сотрудником ОГИБДД ОВД по Прозерскому району существенных процессуальных нарушений, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

В соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей назначено Глумилиной Н.В. в пределах установленных санкцией статьи и не является максимальным.

Статьей 12.34 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Таким образом, жалоба Глумилиной Н.В. на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Приозерскому району Ленинградской области № 47 АЕ № 874077 от 04 марта 2011 года о привлечении её к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Приозерскому району Ленинградской области № 47 АЕ № 874077 от 04 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности Глумилиной Натальи Владимировны, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья:С.М.Карпенко