Дело № 12-10/11
РЕШЕНИЕ
28 января 2011 года в гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведевой Т.Н. на постановление старшего инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД Приозерского района Кольцова А.А. от 27 декабря 2010 года о привлечении её к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Медведева Т.Н. обратилась в Приозерский городской суд с жалобой на постановление старшего инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД Приозерского района Кольцова А.А. от 27 декабря 2010 года о её привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, и просила признать его незаконным и отменить.
В обоснование жалобы она указала, что обжалуемое ею постановление необоснованно, поскольку сам факт непринятия ею мер к устранению выявленных недостатков на 63 км. автодороги «Ушково-Гравийное» 26.12.2010 года не имел места, поскольку были установлены дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» и табло «колейность». Кроме того в постановлении не указано какие именно служебные обязанности не были исполнены.
В судебном заседании Медведева Т.Н., доводы изложенные в жалобе поддержала, дополнив, что на момент составления протокола действительно имелась канава на обочине от разбивших обочину лесовозов.
Представитель Медведевой действующий на основании доверенности Кудинов А.А. полагал, что постановление подлежит отмене поскольку 26 декабря 2010 года Медведева во исполнение своих служебных обязанностей на участке 63 км. автодороги «Ушково-Гравийное» ликвидировала имевшиеся ненормативные сопряжения с обочиной и на месте ДТП выставила знак «Прочие опасности» с табличкой «колейность».
Выслушав мнение Медведевой Т.Н., Кудинова А.А., исследовав материалы дела, представленные ОГИБДД Приозерского района, и Медведевой, суд приходит к следующему:
27 декабря 2010 года старшим государственным инспектором дорожного надзора Приозерского ОГИБДД был составлен Протокол 47 АА № 097172 об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Медведевой Т.Н. согласно которого 27 декабря 2010 года в 11 часов 15 минут она нарушила п.13 основных положений ПДД РФ – являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушила правила содержания дороги в данном состоянии, а именно, допустила образование не нормативного содержания проезжей части с обочиной длиной 44 м. шириной 0,4 м.(срок сантиметров), глубиной от 0.08 м. до 0,1 м. ( от 8 до 10 сентиметров) в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93.
При составлении протокола в графе объяснение Медведева собственноручно пояснила, что «ненормативное сопряжение на месте Ушково-Гравийное 63 км образовываются периодически т.к. по данному участку дороги осуществляется интенсивное движение лесовозного транспорта который обочину для проезда использует».
Рассмотрев на месте материалы дела об административном правонарушении инспектор вынес постановление 47 АЕ № 081948 от 27 декабря 2010 года о назначении Медведевой Т.Н. административного наказания в виде штрафа, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 2 000 рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в редакции от 25.11.2009 (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (с изменениями на от 10.05.2010 N 316) установлено, что «Должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
При этом под дорожной деятельностью в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 названного Закона, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств").
В соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. в покрытии проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьей 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении Медведевой Т.Н. были разъяснены права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
При рассмотрении жалобы обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
При составлении протокола существенных нарушений, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Суд не может признать обоснованными ссылки Медведевой Т.Н. на устранение препятствий дорожного движения путем выставления знаков, поскольку проводившиеся работы, не могут служить оправданием к непринятию ею как должностным лицом ответственным за содержание дорог в безопасном состоянии необходимых профилактических мер по не допущению образования ненормативного сопряжения дорожного покрытия с обочиной дороги.
Указанные утверждения заявителя являются необоснованными и не соответствуют конкретным доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Факт совершения Медведевой Т.Н. – прорабом ДЭП-1 ЛОГП Приозерское ДРСУ административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении 47 АА № 097172, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 декабря 2010 года, должностной инструкцией прораба Приозерского ДРСУ, постановлением 47 АЕ № 081948.
Наличие ненормативного сопряжения обочины с проезжей частью, калейности, на указанном в протоколе участке дороги 27 декабря 2010 года Медведевой Т.Н. не оспаривалось как при составлении протокола, так и при рассмотрения жалобы в суде.
То, что Медведева Т.Н. является должностным лицом, ответственным за содержание данного участка автодороги отражено в постановлении инспектора от 27 декабря 2010 года со ссылкой на нарушение данным должностным лицом требований ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Ни в жалобе, ни в ходе судебного разбирательства Медведева Т.Н. не отрицала, что является должностным лицом, ответственным за содержание данного участка дороги. Какие-либо доказательства, подтверждающие обеспечение Медведевой Т.Н. надлежащего содержания названного участка автодороги (в указанный выше период времени) в рамках обязанностей, установленных Должностной инструкцией, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, действия Медведевой Т.Н. правильно квалифицированы должностным лицом по статье 12.34 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела. Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы Медведевой Т.Н., адресованной в суд, сводятся к неверному толкованию норм и положений ГОСТ Р 50597-93 и Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ N 410 от 06.06.1999 г.
Таким образом, принятое инспектором постановление о привлечении Медведевой Т.Н. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Доводы и возражения Медведевой Т.Н. сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Суд, оценив в совокупности показания Медведевой Т.Н., материалы об административном правонарушении, исследованные в ходе судебного заседания, и доводы заявителя о незаконности решения принятого ОГИБДД, считает доводы заявителя не обоснованными, поскольку они полностью опровергаются собранными по делу доказательствами.
В соответствие со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей назначено Медведевой Т.Н. в пределах установленных санкцией статьи и не является максимальным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Приозерскому району от 27 декабря 2010 года о привлечении Медведевой Т.Н. к административной ответственности, в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья: С.М.Карпенко