№ 12-105/2011
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2011 года в гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев жалобу юридического лица МО Приозерское городское поселение на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД по Приозерскому району от 25 августа 2011 года МО Приозерское городское поселение было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно,
являясь юридическим лицом ответственным за состояние дорог и улиц в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.2 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», допустив на проезжей части в гор. Приозерске Ленинградской области напротив д.1 по ул. Пушкина образование выбоины, размеры которой составляют: длина 1.4 метра, ширина 4.5 метра, глубина 0,02 метра, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия.
Администрация МО Приозерское городское поселение в лице главы администрации Глумилиной Н.В., подала жалобу на указанное постановление в Приозерский городской суд, полагая, что МО Приозерское городское поселение привлечено к административной ответственности незаконно, поскольку правоохранительным органом не правильно определено лицо совершившее противоправное деяние и подлежащее административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.
Судья, исследовав жалобу, и материалы административного дела в отношении МО Приозерское городское поселение, приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, а также железнодорожные переезды.
Согласно п. 3 ГОСТа Р 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе государственные инспектора дорожного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 1083" 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 25 августа 2011 года о привлечении МО Приозерское городское поселение к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, вынесено уполномоченным лицом.
Судом установлено, что МО Приозерское городское поселение является юридическим лицом, ответственным за содержание данного участка дороги, что отражено в постановлении инспектора от 25 августа 2011 года со ссылкой на нарушение данным юридическим лицом требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вина юридического лица МО Приозерское городское поселение подтверждается представленными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2011 года, актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 12 августа 2011 года, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является надлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности, является надуманным и основанным на неверном толковании заявителем норм законодательства.
Согласно п. 5 ст. 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к Вопросам местного значения поселения отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
Статьей 12.34 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Совершенное юридическим лицом МО Приозерское городское поселение административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Суд признает технической ошибкой, указанную во вводной части постановления инспектора по ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Приозерскому району дату «12.07.2011».
При рассмотрении жалобы обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. При составлении протокола и вынесении постановления сотрудником ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Призерскому району существенных процессуальных нарушений, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
В соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено юридическому лицу МО Приозерское городское поселение в пределах установленных санкцией статьи и является минимальным из предусмотренных санкцией статьи.
Таким образом, жалоба юридического лица МО Приозерское городское поселение на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 года о привлечении МО Приозерское городское поселение к административной ответственности удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции ОМВД РФ по Приозерскому району Ленинградской области от 25 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности юридического лица МО Приозерское городское поселение, изменить, путем изменения во вводной части постановления даты с «12.07.2011» на дату «12.08.2011».
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья: С.М.Карпенко