Дело № 5-37/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 мая 2011 годав гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поступивший из ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Жилищно коммунальное хозяйство Муниципального Образования «Кузнечное» (далее МП ЖКХ МО «Кузнечное»),
УСТАНОВИЛ:
По распоряжению главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 481 от 22 декабря 2010 года, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, в период с 26 апреля 2011 года по 3 мая 2011 года было проведено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности МП ЖКХ МО «Кузнечное».
В ходе проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности, в здании общежития МП ЖКХ МО «Кузнечное»по адресу Ленинградская область Приозерский район пгт. Кузнечное ул. Ладожская дом 5, были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27.06.2003 г., регистрационный номер № 4838, нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4836), «Правила устройства электроустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, далее - ПУЭ,), Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7), Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837).
По результатам проверки инспектором ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Илецкой Ю.В. в отношении МП ЖКХ МО «Кузнечное» были составлены: - протокол № 116 об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании директор МП ЖКХ МО «Кузнечное» Рябчиков А.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью пояснив, что в 5 этажном здании общежития в настоящее время проживает 200 человек, в том числе 40 детей. Последнюю проверку электросетей и противопожарного состояния общежития проводили в 2007 году. В 2009 году в общежитии была установлена система противопожарной сигнализации, но на настоящий момент она находится в неисправном состоянии. Предприятием заключены договоры со специализированными предприятиями по проведению работ по устранению нарушений норм противопожарной безопасности. Согласно сметы, ремонт электропроводки общежития потребует значительных материальных затрат в размере более миллиона рублей. Организацией начаты работы по снятию лакокрасочного покрытия на путях эвакуации, на что потребуется срок не менее 2 месяцев. Просил не приостанавливать деятельность общежития, поскольку ни МП ЖКХ МО «Кузнечное», ни МО «Кузнечное» не имеют свободной жилой площади для временного переселения 200 человек.
Представитель ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Илецкая Ю.В. пояснила, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности в том числе неисправная проводка подвергающаяся повышенной нагрузке в следствии отключения отопления и отсутствие должного водоснабжения общежития создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, и могут привести к тяжелым последствиям. В связи с чем, ходатайствовала об административном приостановлении деятельности здания общежития МП ЖКХ МО «Кузнечное» до устранения выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности.
Как следует из норм статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ субъектами правонарушения по указанной статье являются граждане, должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, выслушав представителя МП ЖКХ МО «Кузнечное», представитель ОНД Приозерского района, исследовав материалы административного дела возбужденного по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП в отношении юридического лица МП ЖКХ МО «Кузнечное», а именно:
- протокол № 116 от 3 мая 2011 года об административном правонарушении,- - определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 3 мая 2011 года, распоряжение главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 481 от 22 декабря 2010 года;- акт проверки № 55 от 3 мая 2011 года;- копию распоряжения № 132 от 22 сентября 2010 года,- копию договора № 74 от 30 декабря 2009 года, копию свидетельства о государственной регистрации права 78-АЕ 028798,- копию распоряжения 33-к от 17 августа 2010 года, копию доверенности №3 от 28 апреля 2011 года, реквизиты, а также представленные МП ЖКХ МО «Кузнечное» план устранения недостатков, договор № 49 от 3 мая 2011 года на ремонт АПС, договор № 50 от 3 мая 2011 года по проверке вентканалов, договор № 51 от 3 мая 2011 года на электроизмерительные работы, договор № 52 от 3 мая 201 года на обучение мерам пожарной безопасности, договор № 118 от 1 мая 2011 года техобслуживанию пожарной сигнализации, акт № 75 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 20.04.2009 года, технический отчет по проведению комплекса электроизмерительных работ от 2007 года, договор № 90 от 17 мая 2008 года по ремонту пожарных извещателей, договор № 49 от 11 мя 2008 года по ремонту системы оповещения, договор № 91 от 17 мая 2008 года по пусконаладочным работам системы оповещения, акт устранения недостатков от9.09.2007 года, локальные сметы на отделочные работы, локальная смета на замену электросетей и оборудования,
приходит к следующему:
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом МП ЖКХ МО «Кузнечное», нарушены требования правил пожарной безопасности, а именно:
1. Установки пожарной автоматики находятся в неисправном состоянии (Основание: ППБ-01-03 п. 98);
2. Дверь в помещение ГРЩ не соответствует требуемому пределу огнестойкости (Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п. 5.14).
3. На путях эвакуации допущено применение горючих материалов для окраски стен (Основание. ППБ 01-03 п.53).
4. В здании не проведена проверка состояния сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (Основание: ППБ-01-03 п. 3, п. 2.12.17 ПТЭЭП)
Выше указанные нарушения, допущенные со стороны МП ЖКХ МО «Кузнечное», непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, на время обнаружения пожара и оповещения о нем, время начала эвакуации людей и на возможность его тушения в начальной стадии, а также возникновению реальной угрозы возгорания соседних зданий и сооружений не относящихся к имущественному комплексу данного юридического лица, следствием чего является создание реальной угрозы жизни и здоровью людей.
С учетом вышеизложенного оценивая добытые доказательства в совокупности, суд находит, что вина МП ЖКХ МО «Кузнечное» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана, а приведенные в постановлении доказательства не вызывают сомнений в их достоверности.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года N 116-ФЗ).
Ранее МП ЖКХ МО «Кузнечное» к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств отягчающих ответственность МП ЖКХ МО «Кузнечное» судом не установлено.
Обстоятельствами смягчающими ответственность МП ЖКХ МО «Кузнечное» суд признает признание вины, раскаяние в содеянном и принятие мер по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности.
С учетом изложенного и мер предпринятых МП ЖКХ МО «Кузнечное» к устранению выявленных нарушений, суд считает, что МП ЖКХ МО «Кузнечное» должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного приостановления деятельности здания общежития.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь МП ЖКХ МО «Кузнечное» к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, путем запрещения эксплуатации здания, исчисляя срок приостановления деятельности с 6 мая 2011 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья:С.М.Карпенко