Дело № 5-21/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 марта 2011 годав гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поступивший из ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Лениградской области в отношении юридического лица Муниципального Учреждения Культуры «Раздольское клубное объединение» (далее МУК),
УСТАНОВИЛ:
По распоряжению начальника отдела надзорной деятельности Приозерского района УНД Главного управления МЧС России по Ленинградской области главного государственного инспектора Приозерского района Ленинградской области № 11 от 28 января 2011 года, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, в период с 04 февраля 2011 года по 28 февраля 2011 года было проведено плановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности МУК «Раздольским клубным объединением».
В ходе проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности, в здании МУК «Раздольское клубное объединение», были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27.06.2003 г., регистрационный номер № 4838, нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4836), «Правила устройства электроустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, далее - ПУЭ,), Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7), Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837).
По результатам проверки инспектором ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Желтовой Л.В. в отношении МУК «Раздольское клубное объединение» были составлены: - протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 27.17 КоАП РФ на срок 5 суток.
В судебном заседании представитель МУК Гусева Н.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью пояснив, что в клубе ежедневно трудятся около 16 сотрудников и проводятся занятия в различных кружках с 40 детьми. При проведении праздничных мероприятий наполняемость зала составляет 100 человек. Организацией предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений. Произведена закупка светильников, заключены договоры на испытание противопожарного водопровода, обработку деревянных покрытий, произведен ремонт наружных лестниц, направлено письмо в Комитет по культуре Ленинградской области с просьбой о включении в программу «Социальное развитие села». Однако выделенных администрацией Муниципального образования Раздольевское сельское поселение средств на противопожарную безопасность недостаточно для установки систем противопожарной сигнализации, а иных источников финансирования МУК не имеет.
Представитель ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Желтова Л.В. пояснила, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, и могут привести к тяжелым последствиям, в связи с чем, ходатайствовал об административном приостановлении деятельности здания МУК «Раздольское клубное объединение» до устранения выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности.
Как следует из норм статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ субъектами правонарушения по указанной статье являются граждане, должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, выслушав представителя МУК «Раздольское клубное объединение», представитель ОНД Приозерского района, исследовав материалы административного дела возбужденного по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП в отношении юридического лица МУК «Раздольское клубное объединение», а именно:
- протокол № 51 от 28 февраля 2011 года об административном правонарушении,- протокол 51-1 от 28 февраля 2011 года о временном запрете деятельности в порядке ст. 27.17 КоАП РФ на срок 5 суток,- распоряжение главного государственного инспектора Приозерского района Ленинградской области № 11 от 28 января 2011 года;- акт № 11 по результатам проверки от 28 февраля 2011 года;- копию распоряжения № 26-к от 01 июля 2009 года,- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 47 № 002840109,- копию свидетельства о внесении записи в ЕГРПЮЛ серия 78 № 006952958,- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 28 февраля 2011 года,
А также представленные МУК материалы;
- Локальную смету; письмо №22 от 28.01.2011г., дефектную ведомость, договор № 7 от 22.02.2011г., протокол испытаний от 22.02.2011г., письмо от 3.03.2011г., договор № 21 от 20.02.2011г., протокол испытания от 22.02.2011г., фотографии, договор № 2 и накладную, письма от родителей и директора Сосновской ДШИ, приходит к следующему:
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом МУК «Раздольское клубное объединение», нарушены требования правил пожарной безопасности, а именно:
1. Объект удален от ближайшей пожарной части на расстояние более 3 км., при этом не разработан и не реализован комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по противопожарной защите объекта, с учетом технического оснащения пожарных подразделений и их расположения. (Основание: 4.1, 8.1 СНиП 21-01-97*; Приложение 1* п.6* СНиП 2.07.01-89*);
2. Помещения не оборудованы установками автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно НПБ 110-03, НПБ 104-03. (Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.7*, 7.29).
3. В здании не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств, (технический отчет по электроизмерению не имеет дефектную ведомость на токопроводники находящиеся в неисправном состоянии) (Основание: п.п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП);
4. Не заключен договор на выполнение работ по обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности: внутреннего противопожарного водопровода, силами специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию МЧС России на данные виды работ. (Основание: ППБ 01-03 п.п. 3, 34, 89, 91);
5. Не проводится проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода. (Основание: ППБ 01-03 п.89).
6. Сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. (Основание ППБ 01-03 п.89).
7.Не приняты меры по устройству молниезащиты в соответствии с РД 34.21.122, ВСН 59-88.
8. На путях эвакуации допущено применение материалов с недопустимыми показателями пожарной опасности для отделки полов, стен в вестибюлях, общих коридорах, холлах и фойе. (Основание*. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.25*).
9. Наружные пожарные лестницы содержатся в неисправном состоянии, не подвергнуты эксплуатационным испытаниям. (ППБ 01-03 п.41).
10. Во всех, помещений, допущено соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей в распределительных коробках без помощи опрессовки. сварки, пайки и сжимов в соответствии с действующими инструкциями. (Основание: ППБ 01-03 п. З, 57; ПУЭ п.2.1.21);
11. Во всех помещений, допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. (Основание: ППБ 01-03 п. З, 60; ПТЭЭП п.2.12.7);
12. Пожарные рукава не присоединены к крану и стволу, (в подвале полностью отсутствует противопожарное водоснабжение (Основание: ППБ 01-03 п.91).
13. Произведено изменения объемно-планировочных решений, в результате которого ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам. Железная решётка-дверь разделяющая помещения подвала на две части закрыта на замок у которого отсутствует ключ. Встроенные постройки заужающие пути эвакуации полуразрушены (Основания ППБ-01-03. п.40).
Выше указанные нарушения, допущенные со стороны МУК «Раздольское клубное объединение», непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Суд не может признать обоснованным вменение МУК «Раздольское клубное объединение» нарушение следующих норм пожарной безопасности указанных в протоколе об административном правонарушении: - п. 611 ППБ 01-03 поскольку он относится к пожарным депо;- п. 5.2. НПБ 201-96, поскольку вышеуказанный пункт требований противопожарной безопасности относится к пожарной охране промышленных предприятий; - НПБ 106-95 поскольку эти правила регламентирующие нормы по индивидуальным жилым домам, утратили силу с 1 января 2002 года в связи с изданием Приказа ГУГПС МВД РФ от 28.12.2001 N 89.
С учетом вышеизложенного оценивая добытые доказательства в совокупности, суд находит, что вина МУК «Раздольское клубное объединение» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана, а приведенные в постановлении доказательства не вызывают сомнений в их достоверности.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года N 116-ФЗ).
Ранее МУК «Раздольское клубное объединение» к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность МУК «Раздольское клубное объединение» не усматривается.
С учетом изложенного суд считает, что МУК «Раздольское клубное объединение» должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь МУК «Раздольское клубное объединение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток, путем запрещения эксплуатации здания, исчисляя срок приостановления деятельности с 28 февраля 2011 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья:С.М.Карпенко