Дело № 5-49/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2011 года в гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поступивший из ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении юридического лица УП «ФОК «Спартак»,
УСТАНОВИЛ:
По распоряжению главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 46 от 05 марта 2011 года, во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, в период с 26 мая 2011 года по 30 мая 2011 года было проведено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и сооружениях принадлежащих УП «ФОК «Спартак».
В ходе проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений УП «ФОК Спартак» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Мичуринское, были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), (утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27.06.2003 г., регистрационный номер № 4838), нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4836), «Правила устройства электроустановок», (утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, далее - ПУЭ,), Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837).
По результатам проверки в отношении УП «ФОК «Спартак» был составлен - протокол № 184 об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель УП «ФОК «Спартак» Прокофьев Ю.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что на настоящий момент указанные в протоколе нарушения требований противопожарной безопасности устранены.
Представитель ОНД Лыков А.В. пояснил, что на момент проверки система противопожарной сигнализации во всех корпусах указанных в протоколе отсутствовала, что и послужило причиной составления протокола.
Как следует из норм статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ субъектами правонарушения по указанной статье являются граждане, должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, выслушав пояснения Прокофьева Ю.А., Лыкова А.В., исследовав материалы административного дела возбужденного по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП в отношении юридического лица УП «ФОК «Спартак», а именно:
- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, протокол № 184 об административном правонарушении от 30 мая 2011 года, копию распоряжения главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 46 от 05 марта 2011 года; акт проверки № 89 от 30 мая 2011 года; копию протокола № 1 от 28 февраля 2007 года; копию свидетельства о государственной регистрации № 103123; копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; копию договора аренды земель для несельскохозяйственных целей от 08 августа 1995 года,
А также представленные УП «ФОК «Спартак» документы:
Договор № У-09/С201, акт сдачи-приемки выполненных работ и платежное поручение, приходит к следующему:
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч.1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 указанных Правил пожарной безопасности в РФ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом УП «ФОК «Спартак», при эксплуатации зданий и сооружений, нарушены требования правил пожарной безопасности, а именно:
1. Во всех зданиях (Корпуса №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22,) - не работоспособна автоматическая пожарная сигнализация (в соответствии с НПБ 110-03 табл.3 Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.1 п.4., что непосредственно влияет на позднее обнаружение, локализацию и ликвидацию пожара, в результате чего приводит к увеличению площади пожара и усложнению его тушения, а также возникновению реальной угрозы возгорания соседних зданий и сооружений.
2. Во всех зданиях (Корпуса №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22,) - не оборудована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в соответствии с НПБ 104-03 п.4.1. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п.5.1. Данное нарушение влияет на время эвакуации сотрудников и детей находящихся в лагере, поведение детей при эвакуации (проявление паники) и выполнение инструкций по пожарной безопасности должностными лицами (оповещение о пожаре, отключение электроэнергии) что приводит к жертвам в случае возникновения пожара;
Выше указанные нарушения, допущенные со стороны УП «ФОК «Спартак», непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. На возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, на время обнаружения пожара, оповещения о нем. Своевременностью начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей (детей).
С учетом вышеизложенного оценивая добытые доказательства в совокупности, суд находит, что вина УП «ФОК «Спартак», в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана, а приведенные в постановлении доказательства не вызывают сомнений в их достоверности.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года N 116-ФЗ).
Обстоятельств отягчающих ответственность УП «ФОК «Спартак», судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим ответственность УП «ФОК «Спартак», суд признает признание вины, раскаяние в содеянном и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений норм пожарной безопасности.
С учетом изложенного, суд считает, что УП «ФОК «Спартак», должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь УП «ФОК «Спартак», к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Ленинградской области (ГУ МЧС России по Ленинградской области), ИНН № 783 930 6722, Код ОКАТО 414 480 000 00 КПП 783 901 001 р/с 401 018 102 000 000 100 22, л/с 044 517 84560 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области и г.Санкт-Петербургу, БИК 044 106 001 Код бюджетной классификации 177 116 270 000 100 001 40.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья С.М.Карпенко