Дело № 5-51/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2011 года в гор. Приозерске
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ, поступившие из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе (далее - Управление) в отношении юридического лица ООО «Формика» - Детского оздоровительного учреждения «Спутник» (далее ДОЛ «Спутник»),
УСТАНОВИЛ:
По распоряжению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области № 637 от 20 апреля 2011 года, 31 мая 2011 года была проведена плановая выездная проверка ООО «Формика» - Детского оздоровительного лагеря «Спутник» расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Петровское, в ходе которой были выявлены нарушения требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в сфере устройства, содержания и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей.
По результатам проверки было установлено, что ООО «Формика», при эксплуатации Детского оздоровительного лагеря «Спутник» были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В отношении ООО «Формика» были составлены: протокол № 76 об административном правонарушении от 01 июня 2011 года предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ; протокол № 75 о временном запрете деятельности от 01 июня 2011 года; акт № 97 проверки ДОЛ «Спутник» от 31 мая 2011 года.
В судебном заседании представитель ООО «Формика» Муравьев Ю.Е. пояснил, что выявленные при проверке Детского оздоровительного учреждения «Спутник» нарушения санитарно-эпидемиологических норм действительно имели место. 31 мая 2011 года в лагерь завезено 440 детей в возрасте от 6 до 15 лет в основном из социально неблагополучных семей. Обслуживают детей 94 сотрудника. Дети были завезены в лагерь до получения отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На настоящий момент ООО «Формика» проведен большой объем работ по устранению выявленных нарушений, но положительного заключения на эксплуатацию лагеря не получено.
Представитель Управления Никитенко Н.Д. пояснила, что выявленные при проверке Детского оздоровительного лагеря «Спутник» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, а совокупность выявленных нарушений не дает возможности применения менее суровой меры административного наказания чем приостановление эксплуатации лагеря.
Суд, выслушав мнение Муравьева Ю.Е., представителя Управления, исследовав представленные материалы административного дела:
- сопроводительное письмо, протокол № 76 об административном правонарушении от 01 июня 2011 года, протокол № 75 о временном запрете деятельности от 01 июня 2011, уведомление от 27 апреля 2011 года, акт обследования детского оздоровительного учреждения от 30 мая 2011 года, копию санитарно-эпидемиологического заключения № 47.16.01.000. М. 000112.05.11 от 30 мая 2011 года, копию приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению, распоряжение № 637 от 20 апреля 2011 года, акт проверки № 97 от 31 мая 2011 года, повестку от 31 мая 2011 года, копию паспорта, а также представленные ООО «Формика» акты, договор поставки. Фотографии, приходит к следующему.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяется в случаях угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарном - эпидемиологическом благополучии населения», определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно представленных материалов, судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Формика» при эксплуатации Детского оздоровительного лагеря «Спутник», нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
Территория Детского оздоровительного лагеря «Спутник» не ограждена, не благоустроена, заросла травой, не убран валежник, не подстрижены кустарники. Ведутся строительные работы, вырыты траншеи, имеется строительный мусор, (нарушен п. 2.1, 2.6, 6.1 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Рядом с жилыми корпусами установлены биотуалеты (кабинки), на расстоянии менее 50 метров (нарушен п. 2.24 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Водоснабжение - питьевой режим детей не организован (нарушен п. 8.24 СанПиН 2.4.4.1204-03).
В 5-и корпусах отсутствует канализование, используются надворные туалеты и биотуалеты, тип очистки - локальные водонепроницаемые выгреба, но договор на вывоз жидких бытовых отходов не представлен (нарушен п. 4.4 СанПиН 2.4.4.1204-03).
В жилых корпусах не проведена генеральная уборка. Температурный режим не менее 18 гр. в корпусах № 2, 4, 5, 6, 7 не выдерживается, отсутствует отопление и отопительные приборы (нарушен п. 4.5, 6.3 СанПиН 2.4.4.1204-03).
На момент проверки кровати не оснащены постельными принадлежностями, постельным бельем (нарушен п. 5.1.2, 6.12 СанПиН 2.4.4.1204-03).
В жилых комнатах допущено превышение норм установки кроватей (приложение № 5), в части комнат расстояние между кроватей менее 50 см., недостаточное количество тумбочек, шкафов, имеются двухъярусные кровати, отсутствуют москитные сетки на фрамугах окон (нарушен п. 5.2, 5.3, 5.5 СанПиН 2.4.4.1204-03).
В части жилых комнат отсутствует освещение (нарушен п. 4.7 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Не проведена химическая чистка и камерная дезинфекция постельных принадлежностей (матрасов, одеял, подушек) договора со специализированными организациями отсутствуют (нарушен п. 6.5 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Договор на стирку белья не представлен (нарушен п. 6.14 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Уборочный инвентарь не промаркирован, хранение не упорядочено, отсутствует уборочный инвентарь с сигнальной маркировкой для уборки туалетов (нарушен п. 6.9 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Санитарно-техническое состояние помещений лагеря не удовлетворительное: требуется проведение косметического ремонта корпусов, в душевых и умывальнях (нарушение п. 5.1 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Пищеблок - в моечных отделениях для мытья посуды используется ветошь (губки) запрещенная санитарными правилами нарушен п. 8.23 СанПиН 2.4.4.1204-03);
Отсутствуют сертификаты соответствия на моечные, чистящие и дезинфицирующие средства (нарушен п. 8. 21 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Недостаточное количество холодильного оборудования для хранения скоропортящихся продуктов для обеспечения питания 500 детей, (нарушен п. 8.7 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Суточные пробы отсутствуют (нарушен п. 8.19 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Отсутствует журнал контроля со стороны мед.работника за качеством приготовленной пищи. Нет записи в бракеражном журнале готовой продукции (нарушен п. 8.6, 8.18, 8.25 СанПиН 2.4.4.1204-03).
С- витаминизация 3- го блюда не проводилась (нарушен п. 8.15 СанПиН
2.4.4.1204-03).
Требуется обновить маркировку кухонной посуды. Меню кулинарных блюд не согласовано по нормам выхода готового продукта (нормы занижены), технологические карты не представлены (нарушен п. 8.11, 8.14, 8.16, СанПиН 2.4.4.1204-03).
Часть поваров работают на кухне без санитарной одежды (нарушен п. 10.4 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Медпункт не обеспечен необходимым инвентарем и оборудованием, медицинская мебель отсутствует (нарушен п. 2.12, 3.7, 3.7.1, СанПиН 2.4.4.1204-03).
Душевые не оборудованы вентиляцией (нарушение п.п. 4.6 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Умывальные, ногомойки не обеспечены горячим водоснабжением (нарушен п. 4.3 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Личные медицинские книжки персонала не представлены (нарушен п. 10.1, 10.2, 10.3 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Учитывая допущенные ООО «Формика» нарушения санитарного законодательства суд приходит к заключению, что их совокупность является реальной угрозой здоровью и жизни детей.
При таких обстоятельствах действия ООО «Формика» правильно квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ.
Суд не может признать обоснованным вменение ООО «Формика» нарушение следующих норм указанных в протоколе об административном правонарушении:
- по прачечной выявленные нарушения Санитарных правил устройства, оборудования и содержания прачечных № 979-72 от 16.06.72, утратили силу согласно постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2.082010 года № 100.
- по медпункту нарушение п. 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4 СанПиН 2.4.4.1204-03, поскольку указанных пунктов в действующей редакции СанПина нет.
- по обеденному залу нарушение п. 3.8.1 СанПиН 2.4.4.1204-03 - имеется четыре умывальные раковины для мытья рук, количество которых недостаточно, поскольку указанного пункта в действующей редакции СанПина нет.
- по столовой нарушение п. 3.8 СанПиН 2.4.4.1204-03 - 265 посадочных мест не достаточно для одновременного обслуживания детей в одну смену, поскольку указанный пункт правил не содержит указанных ограничений.
- по водоснабжению нарушение СанПиН 3.1/3.2.1379-03 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения», поскольку вменение вины в отношении неопределенного перечня нарушений, не позволяет суду прийти к однозначному решению вопроса о правомерности вменения данного нарушения;
- по территория лагеря нарушение п. 2.26 СанПиН 2.4.4.1204-03 - Для сбора мусора и пищевых отходов имеется две мусоросборные площадки, на которых установлены контейнеры без крышек. Площадка имеет твердое покрытие, но размеры ее не превышают площади основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Площадка размещаются на расстоянии менее 25 метров от здания пищеблока). Поскольку редакция данного пункта правил не содержит указанных в протоколе ограничений.
- рядом с корпусами на расстоянии менее 100 м. расположен жилой корпус для взрослых (нарушен п. 2.4 СанПиН 2.4.4.1204-03), поскольку редакция данного пункта правил не содержит указанных в протоколе ограничений для эксплуатирующихся объектов.
Ввиду недоказанности совершения ООО «Формика» вышеперечисленных нарушений требований СанПин, суд считает необходимым исключить данные пункты из предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения.
Суд не может признать обоснованными доводы представителя ООО «Формика» о неверном указании допущенного нарушения температурного режима в корпусах, поскольку факт проверки температурного режима подтвержден его подписью в акте обследования от 30 мая 2011 года.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Формика» судом не усматривается.
С учетом изложенного суд считает, что ООО «Формика» должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного приостановления деятельности ДОЛ «Спутник».
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО «Формика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности Детского оздоровительного лагеря «Спутник» расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Петровское, - сроком на 45 суток, исчисляя срок приостановления деятельности с момента временного приостановления деятельности, то есть с 01 июня 2011 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья С.М.Карпенко