постановление №5-50/2011



Дело № 5-50/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2011 года                                                                    в гор. Приозерске

      Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поступивший из ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении юридического лица ГУ Подростково-молодежный центр «Петроградский» (далее ГУ «ПМЦ Петроградский»),

                                                    УСТАНОВИЛ:

      По распоряжению главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 46 от 05 марта 2011 года, во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, в период с 26 мая 2011 года по 30 мая 2011 года было проведено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и сооружениях ГУ «ПМЦ Петроградский».

           В ходе проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений ГУ «ПМЦ Петроградский» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, жд.ст. Громово, были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), (утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27.06.2003 г., регистрационный номер № 4838), нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4836), «Правила устройства электроустановок», (утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, далее - ПУЭ,), Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837).

      По результатам проверки в отношении ГУ «ПМЦ Петроградский», были составлены: - протокол № 186 об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

     В судебном заседании представитель ГУ «ПМЦ Петроградский», Бескровный С.Ф. вину организации в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что территориально лагерь располагается на удалении около 30 км. от ближайшей пожарной части на момент проведения проверки представители лагеря просто не смогли включить имеющуюся систему противопожарной сигнализации. В лагере будут проживать 80 детей в возрасте от 5 до 18 лет, и обслуживающий персонал в количестве 24 человек. На настоящий момент система АПС работает во всех зданиях, а именно в административном корпусе (лит. И), столовой, медпункте, административном корпусе (лит. Ж), банно-прачечном комбинате, здании клуба, административном корпусе (Лит. Д. Д1, Д.2), административном корпусе (Лит. В, в, в1), спальных корпусах № 1, 2, 3. О том, что в соответствии с нормами НПБ 104-03 в зданиях должна быть установлена СОУЭ 1 го типа ему известно но данные изменения были внесены в нормы только осенью 2010 года в связи с чем произвести установку СОУЭ не успели.

       Представитель ОНД Лыков А. В. пояснил, что при проверке зданий принадлежащих ГУ «ПМЦ Петроградский», представляющих из себя деревянные строения (каркасно-щитовые домики) было установлено, что система АПС не работает во всех зданиях. Во всех зданиях отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

      Как следует из норм статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ субъектами правонарушения по указанной статье являются граждане, должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

       Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Суд, выслушав пояснения Бескровного С.Ф., Лыкова А.В., исследовав материалы административного дела возбужденного по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП в отношении юридического лица ГУ «ПМЦ Петроградский», а именно:

- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 30 мая 2011 года, протокол № 186 об административном правонарушении от 30 мая 2011 года, копию распоряжения главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 46 от 05 марта 2011 года; акт проверки № 90 от 30 мая 2011 года; выписку из приказа о приеме № 1 от 10.01.2006 г.; доверенность № 246 от 27.05.2011, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 78 № 005660322; копии свидетельств о государственной регистрации права 78-АД 002844; 78-АД 841769; 78-АД 841779; 78-АД 841768; 78-АД 841767; 78-АД 841765; 47-АБ 192089; 47-АА 011211; 47-АА 011307; 78-АД 841780; 78-АД 841791; 78-АД 841792,

А также представленные ГУ «ПМЦ Петроградский» документы:

Технический паспорт комплексной системы обеспечения безопасности ДОЛ Петроградец, акт от 1 июня 2011 года, письмо № 255 от 30 мая 2011 года, технический отчет от июня 2009 года,

приходит к следующему:

       Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

      Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

         Согласно ч.1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

          В силу п. 10 «Правил пожарной безопасности в РФ» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

       Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

       Судом установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом ГУ «ПМЦ Петроградский», при эксплуатации зданий и сооружений, нарушены требования правил пожарной безопасности, а именно:

       1. В зданиях: - административном корпусе (лит. И), столовой, медпункте, административном корпусе (лит. Ж), банно-прачечном комбинате, здании клуба, административном корпусе (Лит. Д. Д1, Д.2), административном корпусе (Лит. В, в, в1), спальных корпусах № 1, 2, 3.

не работоспособна автоматическая пожарная сигнализация в соответствии с НПБ 110-03 табл. 3 Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п.1 п.4, что непосредственно влияет на позднее обнаружение, локализацию и ликвидацию пожара, в результате чего приводит к увеличению площади пожара и усложнению его тушения, а также возникновению реальной угрозы возгорания соседних зданий и сооружений.

    2. В зданиях: - административном корпусе (лит. И), столовой, медпункте, административном корпусе (лит. Ж), банно-прачечном комбинате, здании клуба, административном корпусе (Лит. Д. Д1, Д.2), административном корпусе (Лит. В, в, в1), спальных корпусах № 1, 2, 3, не оборудована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в соответствии с НПБ 104-03 п. 4.1. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1. Данное нарушение влияет на время эвакуации сотрудников и детей находящихся в лагере, поведение детей при эвакуации (проявление паники) и выполнение инструкций по пожарной безопасности должностными лицами (оповещение о пожаре, отключение электроэнергии) что приводит к жертвам в случае возникновения пожара;

       Выше указанные нарушения, допущенные со стороны ГУ «ПМЦ Петроградский» непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. На возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, на время обнаружения пожара, оповещения о нем. Своевременностью начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей (детей).

      С учетом вышеизложенного оценивая добытые доказательства в совокупности, суд находит, что вина ГУ «ПМЦ Петроградский», в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана, а приведенные в постановлении доказательства не вызывают сомнений в их достоверности.

      Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года N 116-ФЗ).

     Обстоятельств отягчающих ответственность ГУ «ПМЦ Петроградский», судом не установлено.

      Обстоятельствами смягчающими ответственность ГУ «ПМЦ Петроградский», суд признает признание вины раскаяние в содеянном и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений норм пожарной безопасности.

С учетом изложенного, суд считает, что ГУ «ПМЦ Петроградский» должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Привлечь ГУ «Подростково-молодежный центр «Петроградский», к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Ленинградской области (ГУ МЧС России по Ленинградской области), ИНН № 783 930 6722, Код ОКАТО 414 480 000 00 КПП 783 901 001 р/с 401 018 102 000 000 100 22, л/с 044 517 84560 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области и г.Санкт-Петербургу, БИК 044 106 001 Код бюджетной классификации 177 116 270 000 100 001 40.

      Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

                             Судья                                           С.М.Карпенко