постановление по делу №5-69/2010



Дело № 5-69/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2010 года в гор. Приозерске

Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поступивший из ОГПН Приозерского района ГУ МЧС России в отношении юридического лица закрытого акционерного общества Племенной завод «Красноармейский» (далее ЗАО ПЗ «Красноармейский»),

УСТАНОВИЛ:

По распоряжению начальника отдела ГПН Приозерского района № 134 от 24 сентября 2010 года, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение ст. 6, 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, в отношении ЗАО ПЗ «Красноармейский», в период с 1 октября 2010 года по 20 октября 2010 года было проведено плановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности.

В ходе проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности, на объектах ЗАО ПЗ «Красноармейский», были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27 июня 2003 года, регистрационный номер № 4838, «Правила устройства электроустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, далее - ПУЭ,), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утверждённых приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года № 6, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 22 января 2003 года, регистрационный номер № 4145, далее – ПТЭЭП, Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер № 4837, нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4836), Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарной безопасности зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7),

По результатам проверки государственным инспектором ОГПН Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Смирновой Е.В. в отношении ЗАО ПЗ «Красноармейский» были составлены: - протокол № 322 от 21 октября 2010 года об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ ; протокол № 322-1 от 21 октября 2010 года о временном запрете деятельности.

В судебном заседании представитель ЗАО ПЗ «Красноармейский» Мицкан Ю.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что запрещение эксплуатации здания ветеринарного пункта не отразится на производственном процессе и не повлечет необратимых последствий для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения предприятия.

Представитель ОГПН Приозерского района Смирнова Е.В. пояснила, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, и могут привести к тяжелым последствиям, в связи с чем, ходатайствовал об административном приостановлении эксплуатации ветпункта ЗАО ПЗ «Красноармейский» до устранения выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности.

Как следует из норм статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ субъектами правонарушения по указанной статье являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд, выслушав мнение представителя ЗАО ПЗ «Красноармейский», исследовав представленные ОГПН Приозерского района материалы административного дела № 322 возбужденного по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП в отношении юридического ЗАО ПЗ «Красноармейский», а именно: протокол № 322 от 21 октября 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ; протокол № 322-1 от 21 октября 2010 года о временном запрете деятельности, копию распоряжения главного государственного инспектора Приозерского района Ленинградской области по пожарному надзору № 132 от 24 сентября 2010 года; копию акта № 136 по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 19 октября 2010 года; доверенность от 12 октября 2010 года, копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 47 № 000179354; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 47 № 0019173; копию письма о внесении изменений в ЕГРПО № 1/27 от 5 февраля 2004 года; копию решения от 18 июня 1992 года; копию сводного акта оценки стоимости основных и оборотных средств на 1 января 1992 года; копию приказа 226/к от 22 июня 2009 года; копию приказа 352/к от 24 сентября 2010 года; копию приказа 378/к от 12 октября 2010 года; копию приказа 377/к от 12 октября 2010 года; копию приказа 379/к от 12 октября 2010 года; копию письма 84 от 20 октября 2010 года; определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 22 октября 2010 года; приходит к следующему

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и «Правилами пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года.

Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом ЗАО ПЗ «Красноармейский», нарушены требования правил пожарной безопасности, а именно:

1. помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 4.7.;

2. не произведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. Основание п. 3 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП;

3. допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. Основание: ППБ 01-03 п. 60;

4. распределительные коробки, установленные вне электропомещений, не обеспечены запирающимися устройствами, препятствующие доступу в них работников не электротехнического персонала. Основание п. 3 ППБ 01-03, п. 2.2.4 ПТЭЭП;

5. проектирование, монтаж, эксплуатация электросетей, электроустановок, электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Основание: п. 57 ППБ 01-03;

6. допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией п.60 ППБ-01-03;

7. соединение токоведущих жил произведено скруткой. Основание: п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21. ПУЭ;

8. допускается эксплуатация электронагревательных приборов при отсутствии терморегуляторов предусмотренных конструкцией п.63 ППБ-01-03;

9. используются электроплитки не имеющие устройств тепловой защиты без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара Основание: п. 60 ППБ 01-03;

10. запор на двери эвакуационного выхода в новом помещении не обеспечивает людям находящимся внутри здания возможность свободного открывания запора изнутри без ключа Основание: п. 36 ППБ 01-03 ;

11.деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом Основание: ППБ 01-03 п. З6;

12. двери чердачного помещения не закрыты на замок. Основание: п. 44 ППБ 01-03;

13.На дверях чердачного помещения отсутствует информация о месте хранения ключей. Основание: п. 44 ППБ 01-03;

14.окна чердака не остеклены. Основание: п. 44 ППБ 01-03;

15. план эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ 12.2143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Общие технические требования. Методы контроля.» Основание: п. 16 ППБ 01-03;

16.подвесной потолок выполнен по деревянному каркасу. Основание: п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97;

17.допускается курение в помещениях, в не отведенных для курения местах. Основание: п. 25 ППБ 01-03;

18. помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложении № 3.Основание: п.108 ППБ 01-03;

19. в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости Основание: п.З7 ППБ 01-03.

Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны ЗАО ПЗ «Красноармейский», непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания ветпункта во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Обстоятельств отягчающих ответственность ЗАО ПЗ «Красноармейский», судом не установлено.

Обстоятельствами смягчающими ответственность ЗАО ПЗ «Красноармейский», суд признает признание вины.

С учетом изложенного и учитывая неприятие ЗАО ПЗ «Красноармейский», каких либо мер к устранению выявленных нарушений с момента временного приостановления деятельности, суд считает, что ЗАО ПЗ «Красноармейский», должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ЗАО ПЗ «Красноармейский», к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрещения эксплуатации здания ветпункта на срок 60 суток, исчисляя срок приостановления деятельности с 21 октября 2010 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: С.М.Карпенко