Дело № 5-46/2010
06 августа 2010 года в гор. Приозерске
ПОСТАНОВЛЕНИЕСудья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ, поступивший из ОГПН Приозерского района ГУ МЧС России в отношении юридического лица Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ленинградской области «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41» (далее ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41»,
УСТАНОВИЛ:
По распоряжению главного государственного инспектора Приозерского района Ленинградской области по пожарному надзору № 90 от 20 июля 2010 года, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 года № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», во исполнение ст. 6, 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 1 «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820, на территории в зданиях и сооружениях ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», в период с 28 июля 2010 года по 05 августа 2010 года было проведено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности.
В ходе проверки с целью надзора за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности, в здании общежития ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27.06.2003 г., регистрационный номер № 4838, «Правил устройства электроустановок» утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 г. № 204, далее ПУЭ, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утверждённых приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 года № 6, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 22.01.2003 г., регистрационный номер № 4145, далее – ПТЭЭП, Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 г, регистрационный № 4837, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4836, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарной безопасности зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. № 18-7, № 123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г.
По результатам проверки государственным инспектором ОГПН Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области Желтовой Л.В. в отношении ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», были составлены:
- протокол № 252 от 05 августа 2010 года об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами,
В судебном заседании и.о.директора ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41» Иванова С.А., свою вину в совершении административного правонарушения признала. Просила не приостанавливать деятельность здания общежития поскольку все нарушения уже практически устранены.
Представитель ОГПН Приозерского района Желтова Л.В. пояснила, что выявленные недостатки требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (детей), и могут привести к тяжелым последствиям, в связи с чем ходатайствовала об административном приостановлении эксплуатации здания общежития ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», до устранения выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности.
Как следует из норм статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ субъектами правонарушения по указанной статье являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, выслушав мнение представителя юридического лица, исследовав представленные ОГПН Приозерского района материалы административного дела № 252 возбужденного по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП в отношении юридического ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», а именно:
- протокол № 252 от 05 августа 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;
- распоряжение главного государственного инспектора Приозерского района Ленинградской области по пожарному надзору № 90 от 20 июля 2010 года;
- акт № 92 по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 05 августа 2010 года;
- копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 47 № 001800607,
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 47 № 001800617,
- копию свидетельства о государственной аккредитации серия АЛ 093007,
- копию приказа № 277 К от 21 октября 2008 года;
- копию распоряжения № 59-ПС от 26 июня 2010 года,
- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 05 августа 2010 года,
-протокол № 252-1 о временном запрете деятельности от 05 августа 2010 года, приходит к следующему,
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года N 116-ФЗ).
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом далее ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», нарушены требования правил пожарной безопасности в здании общежития, а именно:
- Здания общежития, за исключением 3 этажа (правое крыло), не оборудовано установками автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно НПБ 110-03, НПБ 104-03. (Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.7*, 7.29).
- Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов не закреплены надежно к полу. (Основание: п.56 ППБ 01-03).
- Не проводились обследования технического состояния и прочистка вентиляционных каналов ППБ 01-03 п.78.
- При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдены проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности ( объёмно планировочное решение) ( 1-этаж встроенное помещение – вахты)ППБ-01-03 п. 51
- На путях эвакуации допущено применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, Д2, Т2 – для отделки покрытий пола в вестибюлях; Г2, РП2, Д3, Т2 – для отделки покрытий пола в общих коридорах, холлах, фойе. (Основание: п.3 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП 21-01-97*)
- Допущено размещение пожарных рукавов в одинарную скатку в ( 1,3,5 этаж- левое крыло, 1,3,5 этаж правое крыло(Основание: ППБ 01-03 п.91, НПБ 151-2000 п.3.8*).
- Пожарные рукава не присоединены к пожарному крану ППБ 01-03 п.91 ( второй этаж левое крыло, 4этаж-правое крыло)
- Пожарный рукав отсутствует ППБ 01-03 п.91, НПБ 151-2000 п.3.8*(4этаж левое крыло, 2этаж правое крыло)
- Не используется красный сигнальный цвет для обозначения различных видов пожарной техники или ее элементов, требующих оперативного опознавания, а также средств общетехнического назначения, используемых в целях обеспечения пожарной безопасности. ППБ 01-03 п.3, ГОСТ 12.4.026-2001 п.5.1.2
- Двери эвакуационных выходов, ведущие непосредственно наружу, закрыты на внутренние замки и тем самым не обеспечивают людям, находящимся в нутрии здания, возможность их свободного открывания без ключа. (Основание: п.51 ППБ 01-03).
- Помещения, здания и сооружения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 к ППБ 01-03. (Основание: п.108 ППБ 01-03).
- Имеющиеся в наличии первичные средства пожаротушения содержаться с нарушениями паспортных данных на них, в том числе с нарушениями положений, изложенных в приложении № 3 к ППБ 01-03. (Основание: п.108 ППБ 01-03).
- Работниками организации нарушается противопожарный режим – допускается курение в местах специально для этого не отведенных. (Основание: п.15, 18, 25 ППБ 01-03)
- На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек), в дополнение к схематическому плану эвакуации людей не разработаны инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников с периодичностью не реже одного раза в полугодие (проверки по действию персонала по эвакуации людей, проводимые при проверке показали, что действия персонала не согласованы, не организованы. (Основание: п.16 ППБ 01-03)
- Лица ответственные за пожарную безопасность др. категория ответственны лиц определенных Постановлением правительства Ленинградской области от 12 декабря 2006 года № 336 не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума с количеством учебных часов равного требуемому. (Основание: ППБ 01-03 п.3, 7; Приложение 1 к Постановлению правительства Ленинградской области от 12 декабря 2006 года № 336)
- На 2-м этаже левое крыло в результате перепланировки заужена ширина эвакуационного прохода с 1м.50см до 90см. (установлена гипсокартонная стена, выход через дверной проем ), чем не соблюдены проектные решения. (Основание: п.3, 40, 51 ППБ 01-03; 7.29 СНиП 21-01-97*)
- Не заключен договор на выполнение работ по обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности: внутреннего противопожарного водопровода, силами специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию МЧС России на данные виды работ. (Основание: ППБ 01-03 п. 3, 34, 89, 91, Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625, Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45);
- Не проводится проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода. (Основание: ППБ 01-03 п.89).
Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек (п.57 ППБ-01-03, п.1.7.68 ПУЭ, п.2.2.4 ПТЭЭП);
- При эксплуатации действующих электроустановок допускается эксплуатация электропроводов с поврежденной изоляцией (п.60 ППБ-01-03);
- При эксплуатации действующих электроустановок допускается использование поврежденных розеток (Основание: п.60 ППБ-01-03);
- Допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. (Основание: ППБ 01-03 п.3, 60; ПТЭЭП п.2.12.7);
- Выполнены объемно – планировочные решения, изменено функциональное назначение здания блоков для жилья. В настоящее время в блоках размещены комнаты для приготовления и приема пищи(левое крыло где проживает обслуживающий персонал). ППБ 01-03 п. 38, 40, СНиП 21-01-97* п. 4.3
Подвал общежития:
- Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек (п.57 ППБ-01-03, п.1.7.68 ПУЭ, п.2.2.4 ПТЭЭП);
- При эксплуатации действующих электроустановок допускается эксплуатация электропроводов с поврежденной изоляцией (п.60 ППБ-01-03);
- При эксплуатации действующих электроустановок допускается использование поврежденных розеток (Основание: п.60 ППБ-01-03);
- В здании и в подвале, допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. (Основание: ППБ 01-03 п.3, 60; ПТЭЭП п.2.12.7);
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»
Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и дальнейшее его распространение по элементам конструкций зданий, времени обнаружения пожара и оповещения о нем, возможность его тушения в начальной стадии при возникновении открытого пламенного горения или задымления помещений, эвакуации людей с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, то есть созданию угрозы жизни и здоровью людей (детей).
Обстоятельств отягчающих ответственность ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», суд не усматривает.
Обстоятельствами смягчающими ответственность ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
С учетом изложенного суд считает, что ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», должно быть назначено наказание в пределах санкции статьи в виде административного приостановления эксплуатации здания общежития.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь далее ГОУ НПО «Профессиональный лицей (агротехнический) № 41», к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания общежития на срок 40 суток исчисляя срок с момента временного приостановления деятельности с 5 августа 2010 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: С.М.Карпенко