Дело № 2 - 769 / 2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 декабря 2010 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В.Барановой,
при секретаре Е.А.Новосельцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимовой З.В. к администрации сельского поселения Прионежского муниципального района о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Истица обратилась в суд с названными выше требованиями, мотивируя их тем, что она обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей было отказано по тем основаниям, что занимаемое ею жилое помещение пригодно для проживания, требует капитального ремонта, следовательно, оснований для постановки на учет не имеется. Считая, названный вывод жилищной комиссии администрации поселения не соответствующим действительности, просила решение признать незаконным и возложить на ответчика обязанность поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Истица в судебное заседание не явилась, уведомлена о слушании и дела надлежащим образом, согласно поступившему заявлению просит рассмотреть ее требования в ее отсутствие, свои требования поддерживает. В судебном заседании хх.хх.хх г. требования поддержала, указала, что жилое помещение, в котором она проживает, требует капитального ремонта, зимой в нем холодно, квартира ею приватизирована, средств для ремонта жилого помещения у нее нет.
Представитель администрации сельского поселения в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании и дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель жилищной комиссии сельского поселения в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец обратилась в администрацию сельского поселения с заявлением, в котором просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по тем основаниям, что она является инвалидом, проживает в доме требующем капитального ремонта.
Письмом от хх.хх.хх г. администрация сельского поселения отказала заявителю в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по тем основаниям, что жилое помещение, занимаемое Максимовой З.В. является пригодным для проживания, требует капитального ремонта, что не является основанием для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Из справки МСЭ-2001 № следует, что Максимова З.В. является инвалидом ... группы с хх.хх.хх г. по общему заболеванию (л.д.№).
Из справки МУЗ «В.» следует, что истец является инвалидом ... группы, вдовой умершего инвалида ВОВ.
Из справки Министерства социального обеспечения от хх.хх.хх г. № следует, что Максимова З.В. является женой умершего инвалида Отечественной войны М..
В соответствии с положениями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» были разработаны и утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Правила).
Согласно п.2 указанных Правил основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются: обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади. При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, осуществляется: по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом; по месту работы - на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
Из заключения межведомственной комиссии в результате обследования жилого помещения, расположенного по адресу: ..., занимаемого Максимовой З.В. следует, что помещение занимаемое заявителем нуждается в проведении капитального ремонта (л.д.№).
В соответствии с положениями п. 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки и т.д.
Из протокола № от хх.хх.хх г. заседания жилищной комиссии сельского поселения следует, что на основании заключения межведомственной комиссии по признанию жилья не пригодным для проживания, было принято решение об отказе Максимовой З.В. в постановке в очередь на получение жилья (л.д.№).
Истец в судебном заседании пояснила, что жилье требует капитального ремонта, она не может провести указанные работы, т.к. ее доход составляет ... рублей.
Из договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации следует, что хх.хх.хх г. Максимова З.В. получила в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: ....
Из свидетельства о регистрации права собственности на указанное жилое помещение от хх.хх.хх г. следует, что истец является собственником указанного выше жилого помещения.
В соответствии с положениями статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного, анализируя действующее, приведенное выше законодательство, оснований для удовлетворения требований Максимовой З.В. в настоящее время не имеется, то, что жилое помещение в котором проживает истец требует капитального ремонта само по себе не является основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Максимовой З.В. к администрации сельского поселения Прионежского муниципального района о возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Т.В.Баранова
Мотивированное решение составлено 11 января 2011 года.