Дело № 2-280/2011 Р Е Ш Е Н И Е 27 апреля 2011 года город Петрозаводск Прионежский районный суд Республики Карелия в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ладвинского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий, установил: Прокурор Прионежского района обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что в результате проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Ладвинского сельского поселения было установлено ненадлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения. На основании изложенных в иске обстоятельств, прокурор просит обязать Администрацию Ладвинского сельского поселения обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, обеспечить связь и оповещение населении. В судебном заседании представитель прокуратуры Асанова Т.О. уточнила исковые требования, просила обязать Администрацию Ладвинского сельского поселения до хх.хх.хх г. оборудовать территорию Ладвинского сельского поселения источниками наружного противопожарного водоснабжения с таким расчетом, чтобы расстояние от резервуаров или водоемов до защищаемых объектов не превышало 200 метров; выполнить ремонт 5 пожарных водоемов в п.Ладва, расположенных: ...; установить у источников наружного противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий; в срок до хх.хх.хх г. обеспечить связь и оповещение населения о пожаре в виде разработки схемы оповещения людей при пожаре ознакомления задействованных лиц, утвержденной постановлением Главы администрации поселения. Представитель ответчика Глава Администрации Ладвинского сельского поселения Масляков С.А. признал, что в поселении имеются недостатки в обеспечении противопожарных мер. Также указал на недостаточность денежных средств. Представитель третьего лица старший инспектор ОНД Прионежского района УНД ГУ МЧС России по РК Карась А.И., действующий по доверенности, полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (далее - Закон) к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Согласно статье 19 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Пунктом 9.30 СНиП 2.04.02.-84* предусмотрено, что пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 метров; при наличии мотопомп - 100 - 150 метров в зависимости от типа мотопомп. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года установлено, что требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Ладвинское сельское поселение, в ходе которой было установлено ненадлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения на территории указанного поселения: отсутствие на территории поселения источников наружного противопожарного водоснабжения; не обеспечена связь и оповещение населения о пожаре. Суд принимает во внимание то обстоятельство, что не устранение выявленных недостатков может привести к реальной угрозе жизни и здоровья граждан, в связи с чем, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. По мнению суда, ссылки представителя ответчика на отсутствие денежных средств в бюджете поселения, не являются теми оправданными основаниями для неисполнения поселением своих обязанностей, принимая во внимание, что от исполнения этих обязанностей зависит степень защищенности жизни и здоровья граждан. Кроме того, по мнению суда, предоставляемые ответчику сроки для обеспечения на территории поселения надлежащих мер противопожарной безопасности (в частности по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения и установке указателей до хх.хх.хх г.; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре до хх.хх.хх г.) достаточны для осуществления данных мер. Руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Иск прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ладвинского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий удовлетворить. Обязать Администрацию Ладвинского сельского поселения в срок до хх.хх.хх г. оборудовать территорию Ладвинского сельского поселения источниками наружного противопожарного водоснабжения с таким расчетом, чтобы расстояние от резервуаров или водоемов до защищаемых объектов не превышало 200 метров; выполнить ремонт 5 пожарных водоемов в п.Ладва, расположенных: ...; установить у источников наружного противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий; в срок до хх.хх.хх г. обеспечить связь и оповещение населения о пожаре в виде разработки схемы оповещения людей при пожаре ознакомления задействованных лиц, утвержденной постановлением Главы администрации поселения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней через Прионежский районный суд.
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
с участием прокурора Т.О.Асановой,
при секретаре А.В.Ромашевич,
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение составлено 03 мая 2011 года.