Об обязании разместить информацию в сети Интернет (в порядке ст.45 ГПК РФ)



Дело № 2-561/2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года                                                                                          город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                           И.С.Леккеревой,
при секретаре                                                                                                       А.В.Ромашевич,
с участием прокурора                                                                                          И.Д.Потаниной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ладвинского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Прионежского района обратился в суд с названным иском к Администрации Ладвинского сельского поселения по тем основаниям, что в нарушение ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Администрацией не размещается надлежащая информация о своей деятельности в сети Интернет, что нарушает права неопределенного круга лиц. В связи с изложенными в иске обстоятельствами, прокурор просит обязать ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет сведения о деятельности Администрации согласно перечня, предусмотренного ст.13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Представитель прокуратуры Потанина И.Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Глава Администрации Ладвинского сельского поселения Масляков С.А. в судебном заседании пояснил, что работа по размещению необходимой информации о деятельности Администрации Ладвинского сельского поселения в настоящее время ведется, часть информации размещена.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", которым установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.10 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, размещаемый в сети Интернет, установлен ст.13 указанного Закона.

Согласно ст.3 ФЗ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Как установлено в суде, официального сайта у поселения не имеется. На сайте Прионежского муниципального района - www.prionega.karelia.ru имеется страница Ладвинского сельского поселения, надлежащая информация о деятельности органов местного самоуправления на ней в полном объеме не размещена.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что факт отсутствия в сети Интернет сведений о деятельности органов местного самоуправления Ладвинского сельского поселения, установленных ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", доказан.

При этом право граждан на доступ к данной информации, на использование данной информации установлено законом (ст. 8 указанного Закона), и отсутствие данной информации приводит к нарушению прав граждан.

При таких обстоятельствах иск прокурора является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь нормами ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ладвинского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию Ладвинского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет предусмотренные ст.13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сведения, а именно:

- информацию о перечне законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органа местного самоуправления;

- информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования;

- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов;

- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия;

- информацию о деятельности Администрации Ладвинского сельского поселения, а именно: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- информацию о кадровом обеспечении Администрации Ладвинского сельского поселения, а именно: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также сведения о порядке рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

- обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья                                                                                                                        И.С.Леккерева


Мотивированное решение составлено 01 августа 2011 года