Дело № 2-282/2011 РЕШЕНИЕ 28 апреля 2011 года город Петрозаводск Прионежский районный суд Республики Карелия в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Деревянского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий, установил: Прокурор Прионежского района обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что в результате проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Деревянского сельского поселения было установлено ненадлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения. На основании изложенных в иске обстоятельств, прокурор просит обязать ответчика совершить действия, указанные в исковом заявлении. В судебном заседании представитель прокуратуры Асанова Т.О. представила ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым прокурор Прионежского района просит обязать Администрацию Деревянского сельского поселения выполнить ремонт двух пожарных водоемов выполнить строительство четырех пожарных водоемов; установить у источников наружного противопожарного водоснабжения а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий; оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в виде установки на территории в с.Деревянное трех пожарных щитов, в м.Хутор одного пожарного щита, в д.Педасельга двух пожарных щитов, в д.Орзега одного пожарного щита, укомплектованных ломом, багром, двумя ведрами, лопатой штыковой, лопатой совковой и ящиком с песком; разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Представитель третьего лица старший инспектор ОНД Прионежского района УНД ГУ МЧС России по РК Карась А.И., действующий по доверенности, полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению. Представитель ответчика Пронин А.В., действующий на основании доверенности, признал исковые требования, пояснил, что мероприятия по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности уже ведутся на территории поселения. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (далее - Закон) к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Согласно статье 19 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Пунктом 9.30 СНиП 2.04.02.-84* предусмотрено, что пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 метров; при наличии мотопомп - 100 - 150 метров в зависимости от типа мотопомп. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года установлено, что требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Деревянское сельское поселение, в ходе которой было установлено ненадлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения на территории указанного поселения: отсутствие на территории поселения источников наружного противопожарного водоснабжения, отсутствие на территориях общего пользования первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря. Суд принимает во внимание то обстоятельство, что не устранение выявленных недостатков может привести к реальной угрозе жизни и здоровья граждан, в связи с чем, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Кроме того, по мнению суда, предоставляемые ответчику сроки для обеспечения на территории поселения надлежащих мер противопожарной безопасности (в частности по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения и установке указателей до хх.хх.хх г.; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем до хх.хх.хх г.) достаточны для осуществления данных мер. Руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Иск прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Деревянского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий удовлетворить. Обязать Администрацию Деревянского сельского поселения: в срок до хх.хх.хх г. выполнить ремонт двух пожарных водоемов; выполнить строительство четырех пожарных водоемов; установить у источников наружного противопожарного водоснабжения а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с использованием светоотражающих покрытий; в срок до хх.хх.хх г. оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в виде установки на территории в с.Деревянное трех пожарных щитов, в м.Хутор одного пожарного щита, в д.Педасельга двух пожарных щитов, в д. Орзега одного пожарного щита, укомплектованных ломом, багром, двумя ведрами, лопатой штыковой, лопатой совковой и ящиком с песком; разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней через Прионежский районный суд.
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
с участием прокурора Т.О.Асановой,
при секретаре А.В.Ромашевич,
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение составлено 04 мая 2011 года.