О признании права на включение в число участников продпрограммы `Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем гражадан, установленных федеральным законодательством`



Дело №2-718/2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

28 ноября 2011 года                                                                                       город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                             Т.В.Барановой,
при секретаре                                                                                                               К.В.Носуль,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Н.Д. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании права на включение в число участников подпрограммы,

у с т а н о в и л:

Кузнецова Н.Д. обратилась в суд с исковым заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Ссылаясь на доводы подробно изложенные в исковом заявлении просила признать за ней право на включение в число участников указанной выше подпрограммы.

Истец в судебное заседание не явилась, уведомлена о слушании дела надлежащим образом.

Представитель истца - адвокат Сайконен В.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, указал, что его доверитель состоит в числе участников подпрограммы по прежнему месту жительства, сведений об исключении истца из числа участников они не имеют, сертификат истцу не выдавался, в очереди на улучшение жилищных условий по месту регистрации истец не состоит.

Представитель администрации Прионежского муниципального района (далее - администрация) - Велиева Э.Р., действующая на основании доверенности, не признав предъявленные требования, указала, что администрация района вопросом формирования списков на участие в указанной истцом подпрограмме не занимается, и не занималась. В соответствии с п.2 Постановления Правительства Республики Карелия от 24.08.2011 г. № 220-П «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Республики Карелия» Министерство строительства Республики Карелия определено главным распорядителем средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в форме субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, считая себя ненадлежащим ответчиком по делу, просили в иске отказать.

Представитель сельского поселения в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в органы местного самоуправления.

Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено, что истец Кузнецова Н.Д. обратилась с письменным заявлением от хх.хх.хх г. в администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия с просьбой включить ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно представленному почтовому уведомлению, письмо было получено ответчиком хх.хх.хх г.

Из представленного в судебное заседание журнала учета входящей корреспонденции за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. видно, что заявление Кузнецовой Н.Д. не было зарегистрировано в указанный период.

Таким образом, судом установлено, что Кузнецова Н.Д. до настоящего времени ответ на свое заявление не получила.

Однако, в связи с тем, что суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, а истцом требования о возложении на администрацию района обязанности предоставить ответ на заявление, заявлены перед судом не были, суд считает невозможным выйти в данном случае за рамки заявленных требований.

Для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» граждане, указанные в п.5 Правил (утв. Постановлением правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (ред. от 12.07.2011 г.) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы») подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, с приложением необходимых документов.

В соответствии с положениями п.22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.» (далее - Правила) основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является, кроме прочего, не предоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте19 настоящих правил.

В соответствии с п.19 Правил (в редакции, действовавшей до 04.08.2011г.) граждане, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил для участия в подпрограмме должны представить следующие документы:

  • справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы);
  • выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;
  • выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
  • выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);
  • копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

В соответствии с п.11 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

В судебном заседании установлено, и не оспорено представителем истца, что истец по месту регистрации, т.е. ... не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, таким образом, основного условия для участия в подпрограмме по месту имеющейся регистрации у истца в настоящее время не имеется.

Кроме того, как следует из пояснений представителя истца и представленных в судебное заседание документов, истец является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по МО ГП «Н.». Данных об исключении истца из участников названной подпрограммы в указанном муниципальном образовании суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом не приведено доказательств нарушения своего права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в связи с чем, ее требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Кузнецовой Н.Д. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании права на включение в число участников подпрограммы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья                                                                                                                              Т.В.Баранова


Мотивированное решение суда составлено 02 декабря 2011 года