О возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки



Дело №2-680/2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

26 октября 2011 года                                                                                       город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                            И.С.Леккеревой,
при секретаре                                                                                                        А.В.Ромашевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Деревянкского сельского поселения о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л:

Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с названными исковыми требованиями по тем основаниям, что в ходе осуществления проверки за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления было установлено, что в границах Деревянкского сельского поселения находится несанкционированная свалка бытовых отходов. В связи с изложенными в заявлении обстоятельствами прокурор просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в границах Деревянкского сельского поселения, в 400м от ... в районе квартала участкового лесничества по лесоустройству ГУ РК «П центральное лесничество».

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены администрация Прионежского муниципального района, ГУ РК «Прионежское центральное лесничество».

В судебном заседании представитель прокуратуры Швецова М.С. исковые требования поддержала, полагала, что несанкционированная свалка бытовых отходов должна быть ликвидирована ответчиком в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Глава Деревянкского сельского поселения Дианков С.А. не признал исковые требования, пояснив, что свалка образовалась не по вине жителей поселения, свалку могли организовать участники СНТ, расположенного недалеко от места свалки, в связи с чем, на поселение не должна возлагаться обязанность по ликвидации свалки.

Представитель третьего лица Министерства по природопользованию и экологии РК Бочинский О.А., выступающий по доверенности, считал, что иск подлежит удовлетворению.

Третьи лица администрация Прионежского муниципального района, ГУ РК «Прионежское центральное лесничество» своих представителей в судебное заседание не направили. Согласно представленному заявлению администрация района просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, подержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В статье 4 Закона указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух.

Из требований статьи 51 Закона следует, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» гласит, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что Главе Прионежского муниципального района жителем района было направлено письмо, из которого следовало, что вблизи жилых домов расположены свалки мусора, никаких мер по их ликвидации не предпринимается.

хх.хх.хх г. администрацией Прионежского муниципального района был составлен акт обследования несанкционированной свалки, согласно которому установлено что несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью приблизительно 900кв.м расположена на обочине поселковой дороги, рядом с мачтой мобильной связи и полями жителей поселка. По результатам проведения акта осмотра свалки было принято решение об обращении в Министерство по природопользованию и экологии РК с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.

хх.хх.хх г. Министерством по природопользованию и экологии РК составлен акт осмотра , в ходе проведения которого установлено, что несанкционированная свалка размером 40м*15м находится на территории Деревянкского сельского поселения в непосредственной близости к землям государственного лесного фонда, а именно к кварталу участкового лесничества.

Лиц, разместивших эти отходы, установить не представилось возможным.

Таким образом, в связи с тем, что судом установлено наличие свалки на территории Деревянкского сельского поселения и доказательств принятия администрацией Деревянкского сельского поселения мер по предотвращению засорения земель на территории муниципального образования не имеется, требования природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора в указанном месте подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация Деревянкского сельского поселения от уплаты государственной пошлины освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Карельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Деревянкского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий удовлетворить.

Обязать администрацию Деревянкского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в границах Деревянкского сельского поселения, в 400м от ... в районе участкового лесничества по лесоустройству ГУ РК «Прионежское центральное лесничество», в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд в течение десяти дней.



Судья                                                                                                                        И.С.Леккерева


Мотивированное решение составлено 31 октября 2011 года.